8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании недействительным разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 2а-6389/2017 ~ М-3648/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-6389/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2017 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Юровой Е.И.,

с участием представителя административного ответчика департамента градостроительства администрации г. Красноярска Наболь Е.А., представителей заинтересованных лиц администрации г. Красноярска Васильевой Е.Ю., службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Савельева Г.Ю.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Кравченко В.И. к департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о признании недействительным разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,

УСТАНОВИЛ:

Кравченко В.И. обратился в суд с административным иском к административному ответчику департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, мотивируя требования тем, что на основании договора уступки требования, заключенного между ним и ООО «Колорит» от 20 августа 2015 года, ему было уступлено право на двухкомнатную квартиру № У жилого дома № 20 в жилом районе Ботанический. Из средств массовой информации 30 июня 2017 года ему стало известно о том, что дом № 20 введен в эксплуатацию и застройщику ЗАО ПСК «Союз» выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 24-308-01/3905-дг-2012 от 28 июня 2017 года, не смотря на то, что на сайте застройщика дата сдачи дома № 20 указана 31 августа 2017 года. Приехав к указанному дому он увидел, что строительные работы не окончены, лифты не работают, двухуровневая подземная стоянка не построена. Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска выдано незаконное и необоснованное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 24-308-01/3905-дг-2012 от 28.06.2017 года, по существу не готового объекта – дома № 20, чтобы администрация Октябрьского района г. Красноярска объявила о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом. Поскольку жилой дом № 20 не достроен застройщиком и не соответствует проекту, по проекту подземная двухуровневая парковка должны быть введена в эксплуатацию с домом № 20, а в настоящее время стоянка не построена и в целом дом № 20 не готов к вводу в эксплуатацию 29.06.2017 года. Полагает, что ответчик нарушил его законные права и интересы, а также права и законные интересы остальных дольщиков, купивших квартиры в этом доме с парковкой в подземном гараже. Полагает что ответчик не имел законных оснований вводить дом в эксплуатацию, минуя службу строительного надзора, не получив разрешения последнего, и самого застройщика. Срок ввода дома – 31.058.2017 года. Просит признать разрешение на ввод в эксплуатацию № 24-308-01/3905-дг-2012 от 28.06.2017 года недействительным и отменить указанное разрешение.

Административный истец Кравченко В.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств не заявлял.

Представитель административного ответчика департамента градостроительства администрации г. Красноярска Наболь Е.А. исковые требования не признала, по основаниям, указанным в отзыве, согласно которому 23 июня 2017 года ЗАО ПСК «Союз» обратилось в департамент с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с приложением перечня документов, предусмотренного ч. 3 ст. 55 ГрК РФ. После проверки всего перечня документов, предусмотренных ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, в отсутствие оснований для отказа, 258 июня 2017 года департаментом выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Документ, предусмотренный пп. 9 п. 3 ст. 55 ГрК РФ – заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 ГрК РФ, на отсутствие которого ссылается заявитель предоставлен в департамент. Приказом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 23.06.2017 № 97-гснз утверждено вышеуказанное заключение. В связи с чем, полагают оспариваемое разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное ответчиком, законно и обоснованно.

Представители заинтересованных лиц администрации г. Красноярска Васильева Е.Ю., службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Савельев Г.Ю. полагали требования Кравченко В.И. также не подлежащими удовлетворению.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

На основании ч. 3 указанной статьи для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования; 12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Судом установлено, что 20 августа 2015 года между ООО «Колорит» и Кравченко В.И. заключен договор уступки требования к ЗАО «Производственно-строительная компания «Союз» предоставления отдельной двухкомнатной квартиры № У (строительный номер), общей площадью (с учетом площади балкона с понижающим коэффициентом) 58,37 кв.м., расположенной на 10 этаже строящегося 16-этажного жилого дома № 20 с инженерным обеспечением в жилом районе «Ботанический» Октябрьского района г. Красноярска (строительный адрес), находящегося на земельном участке с кадастровым номером: У.

28 июня 2017 года, на основании заявления ЗАО ПСК «Союз» от 23 июня 2017 года, администрацией г. Красноярска выдано оспариваемое разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 24-308-01/3905-дг-2012, согласно которому, в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешает ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства – многоэтажного жилого дома № 20 и инженерное обеспечение (1 этап строительства) объекта капитального строительства многоэтажный жилой дом № 20. Подземная двухуровневая автостоянка и инженерное обеспечение, расположенного по адресу: РФ, Красноярский край, г. Красноярск, Октябрьский район, бульвар Ботанический, 15. В отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на строительство № RU-24308000-01/3907-дг, дата выдачи 31.08.2012, администрацией г. Красноярска.

Указанное разрешение выдано на основании представленных в администрацию документов: приказа № 97-ГСНЗ от 23 июня 2017 года Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, согласно которому в связи с соответствие построенного объекта капитального строительства многоэтажного жилого дома № 20 и инженерное обеспечение (1 этап строительства) объекта капитального строительства многоэтажный жилой дом № 20. Подземная двухуровневая автостоянка и инженерное обеспечение, расположенного по адресу: РФ, Красноярский край, г. Красноярск, Октябрьский район, бульвар Ботанический, 15, требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, утверждено заключение органа государственного строительного надзора; заключения № 133/1/13 от 23 июня 2017 года Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края «О соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборам учета используемых энергетических ресурсов; документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов; договора аренды земельного участка № 626 от 08 июня 2016 года; кадастрового паспорта земельного участка; распоряжения о присвоении адреса объекту № 5577-недв от 28.10.2016 года.

Разрешая требования Кравченко В.И., дав оценку оспариваемому разрешению, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Кравченко А.С., поскольку оспариваемое разрешение выдано уполномоченным на то органом, на основании документов, представленных в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

Довод административного истца на то, что оспариваемое разрешение было выдано без заключения Службы строительного надзора и жилищного контроля опровергается материалами дела.

Более того, доказательств нарушения прав, свободы и законных интересов административного истца, либо создания препятствий к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов суду не представлено, ввиду чего, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления Кравченко В.И. к департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о признании недействительным разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 24-308-01/3905-дг-2012 от 28 февраля 2017 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Кравченко В.И. к департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о признании недействительным разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 24-308-01/3905-дг-2012 от 28 февраля 2017 года отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) Л.В. Федоренко

Копия верна: Л.В. Федоренко

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн