8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании действий незаконными и обязании включить в очередь № 2а-2347/2017 ~ М-1935/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                      08 июня 2017 г.

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Григорьевой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 2347/17 по административному исковому заявлению Кирсанова А. В. к Министерству строительства Самарской области о признании действий незаконными и обязании включить в очередь,

УСТАНОВИЛ:

Кирсанов А.В. обратился в суд с административным иском к Министерству строительства Самарской области о признании действий незаконными и обязании включить в очередь, указав, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Министерство строительства Самарской области с заявлением о включении его в очередь участников долевого строительства многоквартирных домов, включенных в перечень проблемных объектов, который определен Правительством Самарской области, и (или) сведения о которых содержатся в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, сформированном в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №, которым необходимо предоставить жилые помещения вне соответствующих многоквартирных домов за счет юридических лиц (независимо от их организационно-правовых форм), которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты в целях обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов вне соответствующих многоквартирных домов согласно Постановления Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. №.

ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено письмо, за подписью руководителя департамента государственной политики в области строительства Е.В., согласно которому истцу было отказано в удовлетворении его заявления по тем основаниям, что истец допустил просрочку срока обращения с данным заявлением, т.е. обратился ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. истцом была написана жалоба в порядке подчиненности на имя Министра строительства Самарской области А.В. на решение руководителя департамента государственной политики в области строительства Е.В.

ДД.ММ.ГГГГ. истцу было отказано в удовлетворении жалобы.

В ДД.ММ.ГГГГ истец также обращался с заявлением о включении его в очередность, однако ответа не получил.

В соответствии с п. 3 Постановления правительства Самарской области № 610 от 25.10.2016г. Министерство строительства Самарской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обязано было обеспечить информирование участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов, подпадающих под действие данного постановления, о необходимости представления в министерство строительства Самарской области до ДД.ММ.ГГГГ документов, предусмотренных п. 3.1 и 3.2 прилагаемых к подпрограмме. Предусмотренное данным пунктом информирование обеспечить всеми доступными способами (почтовое сообщение, телефон, электронная почта) в зависимости от информации о контактных данных участников долевого строительства.

С ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время никаких сообщений из министерства строительства о необходимости предоставить сведения до ДД.ММ.ГГГГ истцу не поступало, контактные данные истца в Министерстве строительства имеются, информацию о необходимости предоставления сведений истец узнал при общении с другим дольщиком.

Ссылаясь на то, что причиной просрочки предоставления сведений в Министерство строительства явилась не халатность истца, а бездействие должностных лиц Министерства строительства, которые не выполнили указание первого вице-губернатора председателя Правительства Самарской области А.П. и не проинформировали истца надлежащим образом о необходимости в предоставлении сведений до ДД.ММ.ГГГГ истец просил суд признать действия руководителя департамента государственной политики в области строительства Е.В. незаконным в том, что истцу было отказано в удовлетворении заявления о включении в очередь участников долевого строительства многоквартирных домов, включенных в перечень проблемных объектов, который определен Правительством Самарской области, и (или) сведения о которых содержатся в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, сформированном в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №, которым необходимо предоставить жилые помещения вне соответствующих многоквартирных домов за счет юридических лиц (независимо от их организационно-правовых форм), которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты в целях обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов вне соответствующих многоквартирных домов согласно Постановления Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. №», обязать Министерство строительства Самарской области включить истца в очередь участников долевого строительства многоквартирных домов, включенных в перечень проблемных объектов, который определен Правительством Самарской области, и (или) сведения о которых содержатся в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, сформированном в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №, которым необходимо предоставить жилые помещения вне соответствующих многоквартирных домов за счет юридических лиц (независимо от их организационно-правовых форм), которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты в целях обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов вне соответствующих многоквартирных домов согласно Постановления Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. №».

В судебном заседании Кирсанов А.В. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель Министерства строительства Самарской области Е.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований истца.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В целях формирования списка граждан чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены обеспечение которых в дальнейшем возможно вне проблемных объектов юридическими лицами, участвующими в программных мероприятиях, предусмотренных подпрограммой «Оказание государственной поддержки гражданам – участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков» до 2017г. государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2020г.» разработаны требования к определению и порядку ведения очередности участников долевого строительства многоквартирных домов, включенных в перечень проблемных объектов, который определен Правительством Самарской области, и(или) сведения о которых содержатся в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, сформированным в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №, которым необходимо предоставить жилые помещения вне соответствующих проблемных объектов за счет юридических лиц (независимо от их организационно-правовых форм), которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты в целях обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов вне соответствующих многоквартирных домов.

Согласно п. 2.2. требований, общая очередность участников долевого строительства включает в себя четыре очереди участников долевого строительства. Участники долевого строительства каждой очереди определяются по каждому проблемному объекту

Сначала жилые помещения вне проблемных объектов предоставляются за счет инвесторов, которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты с условием обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства вне проблемных объектов, участникам долевого строительства первой очереди по всем проблемным объектам с учетом даты включения проблемного объекта в перечень (либо в случае, если проблемный объект не был включен в перечень, - с учетом даты включения участника долевого строительства в реестр), затем соответственно участникам долевого строительства второй, третьей и четвертой очередей по всем проблемным объектам в рамках каждой очереди с учетом даты включения проблемного объекта в перечень (либо в случае, если проблемный объект не был включен в перечень, - с учетом даты включения участника долевого строительства в реестр). При этом раньше предоставляются жилые помещения участникам долевого строительства одной очереди того проблемного объекта, который был включен в перечень раньше других проблемных объектов, или участникам долевого строительства объекта, не включенного в перечень, которые были включены в реестр раньше других. В случае единой даты включения в перечень (реестр) очередность участников долевого строительства по таким объектам в рамках одной очереди определяется в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Требований.

Согласно п. 2.9 Требований в случае подачи участником долевого строительства указанного в настоящем абзаце заявления в министерство после ДД.ММ.ГГГГ предоставление жилого помещения такому участнику долевого строительства вне проблемного объекта может быть осуществлено лишь после предоставления жилых помещений участникам долевого строительства четвертой очереди, подавшим соответствующие документы в министерство до ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что Кирсанов А.В. обратился с заявлением о включении в очередь участников долевого строительства ДД.ММ.ГГГГ т.е. за пределами установлено срока.

При указанных обстоятельствах, Министерство строительства Самарской области обоснованно руководствуясь п. 2.9 Требований разъяснило Кирсанову А.В. о том, что поскольку заявление им подано после ДД.ММ.ГГГГ требования Кирсанова А.В. могут быть обеспечены после удовлетворения требований участников долевого строительства четвертой очереди, в связи с чем, требования Кирсанова А.В. удовлетворению не подлежат.

Доводы Кирсанова А.В. о том, что причиной просрочки обращения в министерство явилось бездействие Министерства строительства Самарской области, которое не проинформировало истца о необходимости обращения в срок до ДД.ММ.ГГГГ суд не принимает во внимание.

Согласно п. 3 постановления Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. №, Министерство строительства Самарской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления должно было обеспечить информирование участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов, подпадающих под действие настоящего Постановления, о необходимости представления в министерство строительства Самарской области до ДД.ММ.ГГГГ документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 прилагаемых к Подпрограмме Требований к определению и порядку ведения очередности участников долевого строительства многоквартирных домов, включенных в перечень проблемных объектов, который определен Правительством Самарской области, и (или) сведения о которых содержатся в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, сформированном в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N № которым необходимо предоставить жилые помещения вне соответствующих многоквартирных домов за счет юридических лиц (независимо от их организационно-правовых форм), которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты в целях обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов вне соответствующих многоквартирных домов.

Предусмотренное настоящим пунктом информирование обеспечить всеми доступными способами (почтовое сообщение, телефон, электронная почта) в зависимости от имеющейся в Министерстве строительства Самарской области информации о контактных данных участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Кирсанов А.В. состоит в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, сформированном в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №.

Кроме того, предусмотренное п. 3 Постановления правительства Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ. информирование было обеспечено размещением информации на официальном сайте министерства строительства Самарской области ДД.ММ.ГГГГ. и в официальном издании «Волжская коммуна» №), от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Кирсанова А. В. отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Борисова

Копия верна

Судья

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн