Дело № 2а-3489/2017 (марка обезличена)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дата) Советский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Оськина И.С.,
при секретаре судебного заседания Вовк Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С.Л.Ф. к ИФНС России по Советскому району г. Нижнего Новгорода, УФНС России по Нижегородской области, Прокуратуре Советского района г. Нижнего Новгорода, Прокуратуре Нижегородской области о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратилась в Советский районный суд г. Н. Новгорода к ИФНС России по Советскому району г. Нижнего Новгорода, УФНС России по Нижегородской области, Прокуратуре Советского района г. Нижнего Новгорода, Прокуратуре Нижегородской области о признании действий незаконными.
В обосновании заявленных требований указала следующее.
В ответе на заявление истца от (дата) ИФНС по Советскому району г. Н.Новгорода сообщает (письмо от (дата) номер неразборчив), что для получения льготы по транспортному налогу за 2016 год, заявителю рекомендуют обратиться в Инспекцию только в 2017 году, т.е. с (дата)г. по (дата)г.
С действиями ИФНС по Советскому району истец не согласен, поскольку они нарушают его права:
- заявление не рассмотрено по существу (не указано, что льгота будет предоставлена в 2017г.),
- от заявителя требуют ещё раз подать аналогичное заявление, но уже в вышеуказанный период времени.
Других причин невозможности подачи заявления в 2016 году и основания отказав рассмотрении заявления от (дата), не указано.
Данные действия ИФНС по ... не соответствуют требованиям статей 9-11 ФЗ N 59 от (дата) "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
В порядке ч. 1 ст. 138 НК РФ указанные действия были обжалованы в вышестоящей орган (дата).
В письме от 17.10.2016г. №... УФНС по ... сообщает, что для получения льготы по транспортному налогу за 2016 год документы следует предоставить в налоговый орган после окончания налогового периода, т.е. в 2017году. На каком основании сделан такой вывод с указанием норм закона, в ответе не указано.
С действиями УФНС по ... истец не согласен.
В силу ст. 14 ФЗ N 59, ст. 140 НК РФ вышестоящий налоговый орган при рассмотрении жалобы должен был осуществить контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, принять меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов заявителя, признать действие должностных лиц ИФНС по ... незаконным и рассмотреть заявление по существу.
В порядке надзора указанные действия были обжалованы (дата) в прокуратуре ... г. Н.Новгорода с требованием провести проверку по действиям должностных лиц ИФНС по ... г. Н.Новгорода и должностных лиц Управления ФНС по ..., в связи с отказом в рассмотрении заявления по предоставлению в 2017 году за 2016 налоговый период льготы по транспортному налогу многодетной семье.
Проверку по действиям ИФНС ... провела прокуратура ... г. Н.Новгорода. Проверку по действиям УФНС по ... провела прокуратура по ....
В письме от 19.12.2016г. №...Ж-2016 прокуратура ... г. Н.Новгорода сообщает, что нарушения в действиях должностных лиц ИФНС по ... г. Н.Новгорода отсутствуют.
Указано, что Инспекцией по существу вопрос о предоставлении налоговой льготы не разрешался.
В письме от 23.12.2016г. №... прокуратура по ... сообщает, что нарушений в действиях должностных лиц УФНС по ... при рассмотрении обращений не допущено. Указано, что разъяснен порядок и сроки предоставления документов, необходимых для получения льготы.
Исходя из данного ответа, истец считает, что прокуратурой сделан вывод, что заявитель требует предоставить льготу за 2016 налоговый период именно в 2016 году.
Истец считает, что такой вывод не состоятельный. Вполне понятно, что льготу за 2016 налоговый период заявителю предоставят только в 2017 году. Обращение истца было направлено на отказ должностных лиц ИФНС в рассмотрении заявления по существу.
Кроме того прокуратура ... г. Н.Новгорода указала, что вопрос о предоставлении налоговой льготы по существу не разрешался, но никаких мер воздействия к ИФНС по ... г. Н.Новгорода не предприняло.
С указанными действиями органов прокуратуры истец не согласен, поскольку они нарушают его права.
В силу ч. 3 ст. 10 ФЗ от (дата) N 2202-1 "О прокуратуре РФ" ответ на заявление, жалобу должен быть мотивированным.
В силу ч. 4 ст. 10 ФЗ прокуратура должна была принять меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Таким образом, действия должностных лиц прокуратуры ... Г.Н.Новгорода нарушили право истца, не рассмотрев должным образом действия должностных лиц ИФНС по ..., не привлекли их к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59. КоАП РФ.
Действия должностных лиц прокуратуры по ... нарушили право истца, не рассмотрев должным образом действия должностных лиц УФНС по ..., не привлекли их к административной ответственности.
В силу абз.9 п.2 ст.... №... от (дата) установлен только предельный срок предоставления копии удостоверения многодетной семьи, ежегодно не позднее, чем по истечении одного месяца после окончания налогового периода, а срок начала её подачи в налоговый орган не регламентирован, т.е. право подачи возможно с момента получения статуса многодетной семьи в 2016г. до истечения одного месяца после окончания налогового периода, т.е. до (дата).
Исходя из этого, административный истец считает, что имел право подавать заявление и соответствующие документы в налоговый орган с момента получения статуса многодетной семьи в течение 2016 года, в т.ч. ранее срока окончания налогового периода.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 218, 220 КАС РФ, истец просит суд:
1. Признать незаконными действия ИФНС по ... г. Н. Новгорода указанные в письме от (дата) которые заключаются: в нарушении порядка рассмотрения обращения, оставление заявления без рассмотрения по существу; требованием подачи обращения за предоставлением льготы только в 2017 году.
2. Признать незаконными действия Управления ФНС России по ... указанные в письме от (дата) №..., при рассмотрении жалобы от (дата) о признании действий ИФНС по ... (письмо от (дата)) незаконными и оставление заявления без рассмотрения по существу.
3. Признать, указанные в письме от (дата) №...Ж - 2016 действия ... г.Н.Новгорода при рассмотрении жалобы от (дата) на действия ИФНС по ... (письмо от (дата)) в отказе к привлечению к административной ответственности, предусмотренные ст. 5.59. КоАП РФ, незаконными.
4. Признать, указанные в письме от (дата) №... действия Прокуратуры по ... при рассмотрении жалобы от (дата) на действия УФНС по ... (письмо от (дата) №....16-ЗГ/01905) в отказе к привлечению к административной ответственности, незаконными.
Определением суда от 14.04.2017г. к участию по делу в качестве заинтересованных лиц привлечены: Заместитель начальника ИФНС России по ... г. Н.Новгорода В.О.В., Руководитель Управления Федеральной Налоговой службы по ... Ш.В.Г., Заместитель прокурора ... г. Н.Новгорода К.В.М., Начальник управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры ... Т.Д.А.
Административный истец С.Л.Ф., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила в суд своего представителя К.Д.Х. (по доверенности), который в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил суд удовлетворить их.
Представитель административного ответчика прокуратуры ... Ж.А.А., Ч.Л.А. (по доверенности), в судебном заседании предъявленные требования не признали, просили суд отказать в полном объеме.
Представитель административного ответчика прокуратуры ... г. Нижнего Новгорода Ч.Л.А.. (по доверенности), в судебном заседании предъявленные требования не признала, просила суд отказать в полном объеме.
Представитель административного ответчика ИФНС России по ... г. Н.Новгорода К.Е.Ю. (по доверенности) в судебном заседании предъявленные требования не признал, просил суд отказать в полном объеме.
Административный ответчик УФНС России по ..., заинтересованные лица руководитель Управления Федеральной Налоговой службы по ... Ш.В.Г., начальник управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры ... Т.Д.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили в суд заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заинтересованные лица заместитель начальника ИФНС России по ... г. Н.Новгорода В.О.В., заместитель прокурора ... г. Н.Новгорода К.В.М., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, учитывая положения статьи 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд.
Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п. 3, п. 4 ст. 5 Федерального закона от (дата) N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от (дата) N 59-ФЗ) при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от (дата) N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 10 Федерального закона от (дата) N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 138 НК РФ в случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как установлено судом и следует из материалов дела, (дата) С.Л.Ф. обратилась в ИФНС России по ... г. Н.Новгорода с заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу как многодетной семье.
(дата) заместителем начальника ИФНС России по ... г. Н.Новгорода В.О.В. административному истцу дан ответ, согласно которому, в связи с тем, что дата рождения третьего ребенка (дата), С.Л.Ф. рекомендовано обратиться в Инспекцию в 2017 году.
Будучи не согласной с ответом от (дата), С.Л.Ф. (дата) обратилась в УФНС России по ... с заявлением о признании действий ИФНС России по ... г. Н.Новгорода незаконными, обязании исполнить требование, указанное в заявлении от (дата). В обосновании чего указала, что она имеет право представлять документ с момента получения статуса многодетной семьи.
(дата) Руководителем Управления Федеральной Налоговой службы по ... Ш.В.Г. истцу дан ответ, согласно которому действия ИНФС России по ... г. Н.Новгорода признаны правомерными, поскольку основанием для предоставления льготы является заверенная органом социальной защиты населения по месту жительства копия удостоверения многодетной семьи ..., которая предоставляется в налоговый орган ежегодно не позднее, чем по истечении одного месяца после окончания налогового периода.
(дата) истец обратилась в прокуратуру ... г. Н.Новгорода с жалобой на действия должностных лиц ИФНС России по ..., УФНС России по ....
Согласно ст. 1 Федерального закона от (дата) N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура РФ наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на ее территории законов.
Согласно статье 26 Федерального закона от (дата) N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст. 27 Федерального закона от (дата) N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 10 Федерального закона от (дата) N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
В соответствии с п. 3.1, 3.2 Инструкции "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", утвержденной приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от (дата) N 45 (далее - Инструкция) обращения, поступившие в органы прокуратуры РФ, подлежат обязательному рассмотрению.
Пунктом 5.1 Инструкции установлено, что обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
В п. 6 Инструкции указано, что при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Из анализа вышеназванных положений федерального закона и инструкции следует, что принятие мер прокурорского реагирования является правом, но не обязанностью прокурора, реализуемым им при наличии совокупности предусмотренных законодательством условий.
Из материалов следует, что (дата) в соответствии с п. 3.4 Инструкции №... копия обращения С.Л.Ф. направлена для рассмотрения в ..., в части доводов о незаконных действиях должностных лиц УФНС России по ....
(дата) заместитель прокурора ... г. Н.Новгорода К.В.М. на жалобу истца дан ответ, согласного которому, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в отношении должностных лиц ИФНС России по ... г. Н.Новгороду не имеется. При этом истцу разъяснено, что согласно федеральному закону от (дата) № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», на лицо рассматривающие обращение, не возложена обязанность по возврату приложенных к нему документов. По существу вопрос о предоставлении налоговой льготы ИФНС России по ... г. Н.Новгорода не разрешался, в ее предоставлении отказано не было.
(дата) начальником управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры ... Т.Д.А. дан ответ на жалобу истца, в отношении действий УФНС России по ....
Согласно которого, нарушений сроков, установленных Федеральным законом от (дата) № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», УФНС России по ... не допущено. При рассмотрении обращения от (дата) Управлением дана оценка законности действий ИФНС России по ... г. Н.Новгорода, а также разъяснен порядок и сроки предоставления документов, необходимых для получения многодетной семье налоговой льготы по транспортному налогу. Нарушений требований (дата) № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Управлением не допущено.
При этом в ответе на жалобу, истцу разъяснено, что с целью подтверждения статуса многодетной семьи в 2016 году налогоплательщиком по истечении налогового периода (после (дата)) в налоговой органа предоставляется заверенное органом социальной защиты населения удостоверения многодетной семьи.
Частью 1 статьи 363 НК РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (часть 3 статьи 363 НК РФ).
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (часть 2 статьи 52 НК РФ).
В силу ст. 356 Налогового кодекса РФ при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно абз.9 п.2 ст.... от (дата) №... «О транспортном налоге» (далее - ...) от уплаты транспортного налога освобождаются один из родителей многодетной семьи на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с, на мотоциклы с мощностью двигателя до 36 л.с. и моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (включительно).
Основанием для предоставления льготы является заверенная органом социальной защиты населения по месту жительства копия удостоверения многодетной семьи ..., которая предоставляется в налоговый орган ежегодно не позднее чем по истечении одного месяца после окончания налогового периода.
Согласно ст. 6.1 Налогового кодекса РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами,, месяцами или днями.
Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
В связи с тем, что налоговым периодом по транспортному налогу в соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ признается календарный год, заверенная органом социальной защиты населения копия удостоверения многодетной семьи с целью освобождения от уплаты транспортного налога в 2016 году должна быть предоставлена только после окончания налогового периода, то есть в 2017 году, поскольку течение срока (не позднее одного месяца) начинается после наступления события, а именно окончания налогового периода, который заканчивается (дата).
Следовательно, ... определен начальный и предельный срок предоставления заверенной органом социальной защиты населения по месту жительства копии удостоверения многодетной семьи, а именно начиная с 01 января года и не позднее 31 января года, так как согласно п. 5 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Кроме того, ... предусмотрена периодичность предоставления данного документа - ежегодно, что свидетельствует о необходимости актуализации указанных сведений на дату их представления.
Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку право на льготу возникло в феврале 2016 года, а налоговым периодом по уплате транспортного налога является календарный год, решение вопроса о размере транспортного налога (с учетом льготы) налоговым органом принимается на основании документа, подтверждающего право на льготу в течение всего года. Такого документа, подтверждающее право на льготу за период 2016 года С.Л.Ф. в налоговый орган не предоставлялось.
При этом ИФНС России по ... г. Н.Новгорода по существу вопрос о предоставлении налоговой льготы С.Л.Ф. не разрешался, в ее предоставлении истцу отказано не было.
При таких указанных обстоятельствах права административного истца ИФНС России по ... г. Н.Новгорода, УФНС России по ... на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение ее обращения, на получение письменного ответа по существу поставленных ей в обращении вопросов не нарушены, Ответы даны в соответствии с требованиями Федерального закона от (дата) N 59-ФЗ и в пределах 30-дневного срока, установленного ст. 12.
При этом суд полагает необходимым отметить, что оспариваемые действия ИФНС России по ... и УФНС России по ... не повлекли возникновения неблагоприятных последствий для заявителя (административного истца).
Также суд не усматривает нарушений в действиях ИФНС России по ... г. Н.Новгорода по не возврату приложенных документов к заявлению истца от (дата), в виду того, что указанная обязанность в соответствии Федеральным законом от (дата) №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не предусмотрена.
Разрешая требования административного истца о признании незаконными действий прокуратуры ... г. Нижнего Новгорода, ... при рассмотрении жалобы С.Л.Ф. суд приходит к выводу, об отсутствии незаконных действий со стороны ответчиков при рассмотрении жалобы истца.
Как усматривается из приведенных ответов, требования упомянутой Инструкции №... при рассмотрении обращения заявителя были соблюдены. Ответы, данные административному истцу мотивированы, в которых дана оценка всем доводам обращения.
Доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении о том, что ответы на ее обращения представлены не полные и немотивированные, суд находит несостоятельными, поскольку опровергаются их содержанием. Неудовлетворенность заявителя результатами рассмотрения ее жалоб не свидетельствует о виновности должностных лиц, которыми были своевременно и полно даны ответы на их обращения.
Довод административного истца, об отказе прокуратуры ... г. Н.Новгорода, ... о привлечении к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, суд находит не состоятельными, в связи с тем, что оснований для привлечения к административной ответственности налогового органа у прокуратуры не имелось.
Вместе с тем суд полагает необходимым отметить, что в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).
Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от (дата) №... «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Кроме того суд полагает необходимым указать, что оспариваемые действия ... г. Н. Новгорода и ... не повлекли возникновения неблагоприятных последствий для заявителя (административного истца).
Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ч. 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Таким образом, с момента получения решения вышестоящего налогового органа - (дата), у истца имелась возможность в установленный законом трехмесячный срок обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения налогового органа.
Однако с административным иском административный истец обратился лишь (дата) т.е. со значительным нарушением установленного законом срока, что в силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Ходатайства о восстановлении срока административный истец не заявлял, на какие-либо иные уважительные причины пропуска срока административный истец и его представитель не ссылались.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что заявителем процессуальный срок для обращения в суд за обжалованием действий ИФНС России по Советскому району г. Н.Новгорода, УФНС России по Нижегородской области пропущен без уважительных причин.
На основании вышеизложенного суд не находит основания для удовлетворения требований истца о признании незаконным действий ИФНС России по Советскому району г. Н.Новгорода, УФНС России по Нижегородской области в том числе и по пропуску срока обращения в суд.
Одновременно суд, учитывая вышеприведенные нормы права и установленные по делу обстоятельства также не находит основания для удовлетворения требований истца о признании незаконными действий Прокуратуры Советского района г. Н. Новгорода и Прокуратуры Нижегородской области.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ
в удовлетворении административных исковых требований С.Л.Ф. к ИФНС России по Советскому району г. Нижнего Новгорода, УФНС России по Нижегородской области, Прокуратуре Советского района г. Нижнего Новгорода, Прокуратуре Нижегородской области о признании действий незаконными - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Советский районный суд города Нижнего Новгорода в течение месяца.
Судья И.С. Оськин
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)