Дело № 2а-4129/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 сентября 2017 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе Верияловой Н.В., при секретаре Умаровой В.Р.,
при участии представителя административного ответчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области Петрова ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Аксенова ФИО7 к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области о признании действий (бездействия) незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Аксенов ФИО9. обратился в суд с административным иском к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области о признании действий (бездействия) незаконными.
Исковые требования мотивированы тем, что истец неоднократно обращался к ответчику с обращениями предоставить ему для ознакомления материал проверки №, на что получал отрицательные ответы, в частности, последний ответ от 06.06.2017, по смыслу которого он ограничен в праве в праве лично и непосредственно ознакомиться с материалами проверки, пока находится в местах лишения свободы, со ссылкой на положения Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе СК, утвержденной приказом СК России от 07.09.2007 №17, Инструкции по делопроизводству СК России, утвержденной приказом СК России от 18.07.2012 №40, Инструкции, утвержденной приказом СК России от 11.10.2012 №72.
Истец просил признать действия (бездействие) и решения ответчика незаконными, устранить допущенные нарушения путем предоставления ему для ознакомления материалов проверки ФИО10, инструкций, утвержденных приказами от 07.09.2007 №17, от 18.07.2012 №40, от 11.10.2012 №72.
Истец в судебное заседание не доставлялся, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Петров ФИО11. просил в иске отказать, указал, что все указанные ведомственные организационно-распорядительные документы размещены на официальном сайте Следственного комитета РФ в разделе «нормативная база», а также содержится в компьютерных справочных правовых системах. Таким образом, доступ граждан к нему не ограничен. В соответствии с п. 1.7 вышеуказанной инструкции с 01.01.2014 года регистрация документов и поручений по ним, работа с обращениями граждан и другие процедуры документооборота осуществляется в следственном управлении с применением автоматизированного информационного комплекса «Надзор», в связи с чем книга учета обращений граждан с использованием бумажного носителя не ведется. Если у административного истца нет доступа в интернет, то у него есть представитель, родственники, они вправе ознакомиться с материалами. Административному истцу неоднократно разъяснялся порядок ознакомления с материалом проверки, в обязанности СУ СК России по Ульяновской области не входит ознакомление с материалами, какой-либо иной порядок ознакомления с материалами доследственных проверок в органах системы следственного комитета РФ не предусмотрен.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными в случае, если судом не будет признано что оспариваемое решение нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Исковые требования Аксенова ФИО12 не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Приказом Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19.09.2007 № 17 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
Приказом СК России от 18.07.2012 № 40 утверждена Инструкция по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации».
Приказом СК России от 11.10.2012 №72 утверждена Инструкция об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации.
Тексты указанных инструкций общедоступны, содержатся в справочно-правовых системах «КонсультантПлюс», «Гарант» и других. Действующим законодательством на ответчика не возложена обязанность направлять гражданам тексты каких-либо инструкций по заявлениям граждан.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 28.12.2010 №403-ФЗ «О следственном комитете» дела и материалы Следственного комитета, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, предоставляются для ознакомления в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Из положений п. 4.16 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной СК при прокуратуре РФ от 19.09.2007 № 17, следует, что заявителю по его просьбе предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами по поводу рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Между тем, предусматривая и устанавливая возможность ознакомления заявителя с материалами проверки, действующие нормативные акты, в то же время, не предусматривают никаких положений (правил), которые возлагали обязанность и предписывали бы предоставлять заявителям по их просьбе копии материалов проверки.
В ответе от 06.06.2017, на который ссылается Аксенов ФИО13. в своем заявлении, ему разъяснен порядок ознакомления с материалом проверки №
Принимая во внимание, что оспариваемыми действиями (бездействием) СУ СК России по Ульяновской области права и свободы заявителя нарушены не были, препятствия к осуществлению его прав и свобод на оспаривание этих действий (бездействия) в судебном порядке не созданы, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Аксенова ФИО14.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
в удовлетворении административного искового заявления Аксенова ФИО15 к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области о признании действий (бездействия) незаконными отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.В.Вериялова