8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности № 2а-4833/2017 ~ М-1991/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

                     Административное дело №2а-4833/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2017 года                                                               г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Поляковой ТП

при секретаре                                Политико ЛЕ

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузюковой ВП к ГУ МВД России по Красноярскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Кузюкова ВП обратилась в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по Красноярскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности. Свои требования мотивировала тем, что на исполнении в службе судебных приставов в отношении административного истца находятся исполнительные производства, о взыскании с нее денежных средств в счет оплаты штрафов по постановлениям по делам об административных правонарушениях. Административным истцом была произведена оплата всех штрафов своевременно, однако судебный пристав-исполнитель отказался прекращать исполнительные производства, в связи с тем, что в квитанциях об уплате штрафов отсутствует информация на основании какого постановления по делу об административном правонарушении произведена оплата. Административным истцом производилась оплата штрафов в платежных терминалах «Платежка», с указание всех реквизитов. Поскольку номер постановления платежная система не просила вносить, административный истец не внесла в квитанции реквизиты постановления.

01.02.2017 года истцом в адрес административного ответчика было направлено письмо с просьбой в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ уточнить основания произведенных истцом платежей по квитанциям от 23.08.2016 года, от 30.06.2016 года, от 20.07.2016 года, от 08.07.2015 года. Письмом от 06.03.2017 года № было сообщено, что информация о платежах в системе ГИС ГМП отсутствует.

Полагает, что административным ответчиком не учтены сведения об оплате административным истцом штрафов, в связи с чем, службой судебных приставов с административного истца повторно взыскиваются оплаченные штрафы.

Просит признать незаконным бездействие Главного управления МВД России по Красноярскому краю в форме письма от 06.03.2017 года № «О направлении ответа»; обязать ГУ МВД России по Красноярскому краю в 10-тидневный срок с момента вынесения решения по настоящему делу уточнить основания платежей произведенных истцом 23.08.2016 года, 30.06.2016 года, 20.07.2016 года и 08.07.2015 года, отозвать из службы судебных приставов-исполнителей исполнительные документы о взыскании с административного истца административных штрафов, уплаченных 23.08.2016 года, 30.06.2016 года, 20.07.2016 года, 08.07.2015 года и возвратить повторно списанные с лицевого счета истца № в Красноярском головном отделении № Сбербанка России (ПАО) денежные средства в размере 820 руб.

Административный истец Кузюкова ВП в судебном заседании требования административного искового заявления поддержала в полном объеме, настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Красноярскому краю Квиткова АС (доверенность в деле), требования административного искового заявления не признала, просила отказать в удовлетворении административного иска, поддержала доводы, изложенные в отзыве.

Заинтересованное лицо УФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомило, своего представителя в судебное заседание не направило.

    В силу ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования административного искового заявления не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 1.1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в акте органа, должностного лица о наложении штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, орган (должностное лицо), вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 8 данной статьи КоАП РФ банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Согласно п. 3.2 приказа Федерального казначейства от 30.11.2012 года № «Об утверждении Порядка ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах», в случае если денежные средства подлежат зачислению в бюджетную систему Российской Федерации, извещение о начислении должно содержать следующую информацию:

ИНН администратора доходов бюджета;

КПП администратора доходов бюджета;

сокращенное наименование органа Федерального казначейства;

сокращенное наименование администратора доходов бюджета;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

номер счета, открытого органу Федерального казначейства в Банке России для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

БИК подразделения Банка России, являющегося банком получателя (обслуживающего орган Федерального казначейства);

код классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

назначение платежа;

сумму платежа;

иную информацию, предусмотренную Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 года №;

уникальный идентификатор начисления;

идентификатор плательщика;

дату формирования администратором начислений извещения о начислении.

Таким образом, извещение о начислении, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать в обязательном порядке УИН (уникальный идентификатор начисления).

Так, в судебном заседании установлено, что 26.06.2015 года в отношении административного истца вынесено постановление по делу об административном правонарушении № о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб. На основании квитанции от 08.07.2015 года Кузюковой ВП оплачен штраф, с указанием назначения платежа: административный штраф по ст. 12.9 КоАП РФ, в размере 1000 руб.

27.05.2016 года в отношении административного истца вынесено постановление по делу об административном правонарушении № о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб. На основании квитанции от 20.05.2016 года Кузюковой ВП оплачен штраф, с указанием назначения платежа: административный штраф по ст. 12.9 ч. 2 КоАП РФ, в размере 500 руб.

16.06.2016 года в отношении административного истца вынесено постановление по делу об административном правонарушении № о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 800 руб. На основании квитанции от 30.06.2016 года Кузюковой ВП оплачен штраф, с указанием назначения платежа: административный штраф по ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ, в размере 400 руб.

27.07.2016 года в отношении административного истца вынесено постановление по делу об административном правонарушении № о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 800 руб. На основании квитанции от 23.08.2016 года Кузюковой ВП оплачен штраф, с указанием назначения платежа: административный штраф по ст. 12.12 ч. 2 КоАП РФ, в размере 800 руб.

Таким образом, из представленных административным истцом платежных документов следует, что в поле «назначение платежа» административным истцом не указан уникальный идентификатор начисления (УИН/№ постановления), который является обязательным атрибутом графы «назначение платежа» в квитанции при оплате штрафа. В связи с чем, сведения об оплате административным истцом штрафов не поступили в информационные ресурсы МВД России через ГИС ГМП.

Данных, опровергающих эту информацию, при рассмотрении дела истцом не представлено и в материалах дела не имеется.

Поскольку в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информация об оплате административным истцом указанных штрафов не содержалась на момент направления в службу судебных приставов постановлений о взыскании с Кузюковой ВП штрафов, судом каких-либо незаконных действий (бездействий) со стороны административного ответчика в отношении истца не установлено.

Кроме того, административный истец не лишен возможности разрешить вопрос о возврате уплаченных им денежных средств в счет оплаты штрафа в порядке, предусмотренном статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, путем обращения с соответствующим заявлением в УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю и оригиналом платежного документа.

Поскольку административный ответчик действовал в рамках своей компетенции, его действия являются законными, требования административного истца о возложении обязанности не подлежат удовлетворения.

    В связи, с чем требования административного искового заявления не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении требований Кузюковой ВП к ГУ МВД России по Красноярскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: /подпись/                                        Т.П. Полякова

Копия верна. Судья.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн