Копия
Дело № 2а-3440/17
019а
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 августа 2017 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,
при секретаре Головиной Е.С.,
с участием:
представителя административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Зоркиной И.В.,
представителя административного соответчика - филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Красноярскому краю Емандыкова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лопатиной <данные изъяты> к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Красноярскому краю о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Лопатина В.В. обратилась в суд с административным иском (с учетом произведенных уточнений) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в МФЦ <адрес> с заявлением о регистрации права на гараж, а также с заявлением о государственном кадастровом учете указанного объекта недвижимости, по решению Дивногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Через некоторое время после сдачи документов истице было предложено предоставить дополнительные документы, так как в отношении объекта недвижимости было приостановлено осуществление кадастрового учета. Письменного решения о приостановлении кадастрового учета выдано не было. Истице было сообщено о том, что в решении Дивногорского городского суда право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, на котором расположен гараж, содержит иную информацию, чем указана в Государственном кадастре недвижимости. Лопатина В.В. полагает необоснованным требования о предоставлении документов на землю, когда она регистрирует право собственности на гараж по решению суда. Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> так и не было направлено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, в соответствии со ст. 26 Федерального закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действующей в период подачи документов истицей и принятием решения о приостановлении государственного кадастрового учета.
ДД.ММ.ГГГГ истицей было получено уведомление о возврате документов без рассмотрения по вышеуказанным заявлениям, по причине отказа в осуществлении государственного кадастрового учета, с ссылками на ст. 27 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и п.5 ст. 13 Федерального закона №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», и пояснением, что приято решение о возврате документов без рассмотрения по заявлению о регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ, одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете указанного объекта недвижимости, по причине отказа в осуществлении государственного кадастрового учета. В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 58 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом. При отсутствии причин, препятствующих государственной регистрации перехода права и (или) сделки с объектом недвижимости, наличие судебного спора о зарегистрированном праве не является основанием для отказа в государственной регистрации перехода такого права и (или) сделки с объектом недвижимости. До настоящего времени истице не понятно, на каком основании был осуществлен отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и принято решение о возврате документов без рассмотрения, так как никаких промежуточных уведомлений и решений о приостановлении государственного кадастрового учета она не получала.
Наличие у истицы уведомления о возврате документов без рассмотрения от ДД.ММ.ГГГГ, не позволяет ей объективно оценить и понять, по какой причине был произведен отказ в осуществлении государственной регистрации права и осуществлении государственною кадастрового учета <данные изъяты> отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, и по какой причине Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> ей не направлялось решение о приостановлении осуществления кадастрового учета. Таким образом, бездействие ответчиков, привели к тому, что истица не смогла зарегистрировать в установленный законом срок свои права на недвижимое имущество (гараж), по решению Дивногорского городского суда, а также до настоящего времени не имеет возможности оспорить данные отказы и решения в суде и административном порядке.
Считает, что бездействие ответчиков является незаконным. На основании изложенного, Лопатина В.В. просит:
- признать незаконным бездействие Дивногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, по не направлению уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на гараж №, инвентарный № расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в районе за индивидуальным поселком;
- признать незаконным бездействие Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, по не направлению решения о приостановлении осуществления кадастровою учета, на гараж №, инвентарный №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в районе за индивидуальным поселком, в соответствии со ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действующей на дату принятия решения;
- обязать Дивногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> направить (выдать) уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на гараж №, инвентарный №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в районе за индивидуальным поселком;
- обязать Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> направить (выдать) решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, на гараж №, инвентарный №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в районе за индивидуальным поселком, в соответствии со ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221 -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действующей на дату принятия решения.
В судебное заседание, административный истец, ее представитель по доверенности не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом по адресам, указанным в административном иске. О причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела не представили.
Представитель административного ответчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> – Зоркина И.В., действующая на основании доверенности (полномочия проверены), в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве. В соответствии с письменными возражениями, представитель административного ответчика указывает, что только при наличии в совокупности двух признаков, а именно: несоответствия указанных решения, действия (бездействия) закону или иным правовым актам и нарушения этими решением, действием (бездействием) прав, законных интересов граждан, организаций и иных лиц, решение, действие (бездействие) государственного органа могут быть признаны незаконными. Вместе с тем, В.В. Лопатина не привела доказательств нарушения своих прав и законных интересов. Между тем, действия Управления полностью соответствуют действующему законодательству, совершены в соответствии с процедурой и порядком, установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в редакции, действующей на момент обращения, а также Федеральному закону №218-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ в Краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» обратилась Лопатина В.В., в лице представителя Носковой Е.В., действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, одновременно с заявлением о государственной регистрации права собственности и заявлением о постановке на государственный кадастровый учет сооружения - гаража №, инвентарный №, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в районе за индивидуальным поселком.
Заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть представлены заявителем лично через многофункциональный центр. В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов через многофункциональный центр, работник многофункционального центра, принявший заявление и указанные документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя правообладателя, стороны сделки), засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении, а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления и прилагаемых к нему документов. Заявление, которое подается через многофункциональный центр, подписывается заявителем (представителем правообладателя, стороны сделки) в присутствии работника многофункционального центра. Если заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, в книге учета документов также указывается дата внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующем объекте недвижимости после завершения на основании указанного заявления государственного кадастрового учета недвижимого имущества. В случае подачи документов на государственную регистрацию одновременно с заявлением о постановке на государственный учет, государственная регистрация прав проводится в течение десяти рабочих дней со дня внесения в государственный реестр недвижимости сведений о заявленном объекте, о чем делается запись в расписке о получении документов на государственную регистрацию специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов.
Согласно пункту 5 статьи 13 Закона о регистрации в редакции, действующей на момент обращения, при отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены или направлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан уведомить в письменной форме заявителя о возврате приложенных к заявлению о государственной регистрации прав документов без рассмотрения, с указанием причины такого возврата, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. И только в случае наличия соответствующего указания в заявлении, уведомление и приложенные к заявлению документы выдаются заявителю или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 заявления о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ, указан способ получения документов (в том числе, уведомления о приостановлении государственной регистрации, сообщения об отказе в государственной регистрации либо выписки из ЕГРГТ (в настоящее время - ЕГРН), оригиналов ранее представленных документов) - «лично».
При этом, при возврате указанных в пункте 5 статьи 13 Закона о регистрации документов без рассмотрения, одновременно должен быть возвращен документ, представленный с указанным заявлением о государственной регистрации прав и подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав. Данный документ может быть представлен при повторном представлении указанного заявления о государственной регистрации прав.
ДД.ММ.ГГГГ решением № Ф24/16-2-114422 специалиста отдела кадастрового учета № филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> приостановлено осуществление кадастрового учета на указанный объект недвижимого имущества.
В соответствии с частью 7 статьи 26 Закона о кадастре, в редакции, действующей на момент принятия решения о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ № Ф24/16-2-114422, в случае, если в заявлении указано о необходимости получения решения о приостановлении в форме документа на бумажном носителе, орган кадастрового учета обязан выдать заверенную копию решения о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.
Однако, в соответствии с пунктом 2.2 заявления о постановке на государственный кадастровый учет сооружения от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), заявитель указал о необходимости получения кадастрового паспорта в виде документа на бумажном носителе в Краевом государственном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Иные документы, необходимые к получению на бумажном носителе, в том числе, решение о приостановлении кадастрового учета, заявителем не указаны. Таким образом, поскольку в заявлении не указано о необходимости получения решения о приостановлении в форме документа на бумажном носителе, требование о признании бездействия по ненаправлению данного решения, необоснованно.
ДД.ММ.ГГГГ в КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» от Лопатиной В.В. в лице представителя Носковой Е.В., действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поступило заявление о приеме дополнительного документа: решения Дивногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело №. Однако, ДД.ММ.ГГГГ решением № Ф24/16-2-119301 специалиста отдела кадастрового учета № филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> отказано в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета в отношении вышеуказанного объекта недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ в порядке внутриведомственного запроса №ВВ/16-539749, направленного государственным регистратором О.П. Соколовой, поступило уведомление № филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте капитального строительства на гараж №, инвентарный №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 24:46:0108001:2240 по адресу: <адрес>, в районе за индивидуальным поселком.
ДД.ММ.ГГГГ при повторном запросе № государственного регистратора О.П. Соколовой, также поступило уведомление № об отсутствии сведений об указанном объекте в ГКН.
ДД.ММ.ГГГГ в КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» вновь от Лопатиной В.В., в лице представителя Носковой Е.В., действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности, поступило заявление о приеме дополнительных документов: справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной отделом архитектуры и градостроительства; направления от ДД.ММ.ГГГГ №; решения от ДД.ММ.ГГГГ № Исполнительного комитета Дивногорского городского Совета народных депутатов; справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной начальником отдела архитектуры и градостроительства.
Однако решением от ДД.ММ.ГГГГ № Ф24/17-3-1802 главного специалиста-эксперта Управления отказано в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета в отношении указанного объекта недвижимого имущества.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Управления принято решение №Ф24/17-3-14949 об отказе в осуществлении кадастрового учета гаража №, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в районе за индивидуальным поселком.
ДД.ММ.ГГГГ в порядке внутриведомственного взаимодействия в Дивногорский отдел Управления поступила информация об отказе в осуществлении кадастрового учета, решение по которому было принято ДД.ММ.ГГГГ, и в этот же день государственным регистратором Соколовой О.П. было направлено уведомление о возврате документов по государственной регистрации прав без рассмотрения.
Уведомление о возврате документов без рассмотрения получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ в МФЦ в <адрес>, о чем сделана соответствующая отметка в расписке. Заверенная копия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, подготовленная уполномоченным специалистом, поступила в Дивногорский отдел Управления по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ, и была передана для выдачи заявителю в МФЦ <адрес>.
На момент поступления административного искового заявления и на момент рассмотрения дела в суде, решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, направленное Дивногорским отделом Управления ДД.ММ.ГГГГ для выдачи заявителю лично, находится в МФЦ <адрес> неполученным. Способ получения документов (лично) определен заявителем в поданном заявлении вх. №.
На основании изложенного, представитель административного ответчика просит в удовлетворении административного искового заявления Лопатиной В.В. о признании незаконным бездействия Управления и обязании выдать уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, отказать.
Кроме того, представителем Управления Росреестра по <адрес> заявлено ходатайство о пропуске административным истцом срока для подачи иска в суд. Из административного искового заявления следует, что, примерно, через неделю после подачи заявлений (ДД.ММ.ГГГГ) о государственной регистрации права собственности и постановке на государственный кадастровый учет гаража, Лопатиной В.В. было предложено представить дополнительные документы, так как осуществление кадастрового учета объекта недвижимости было приостановлено. Следовательно, не позднее ДД.ММ.ГГГГ истцу стало известно о принятом специалистом отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> решении о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимого имущества. Однако административное исковое заявление подписано Лопатиной В.В. ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку представитель административного истца Носкова Е.В. обладала информацией о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости и дважды (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) представляла дополнительные документы для устранения причины приостановления, следовательно, она не лишена была возможности попросить у специалиста копию решения от ДД.ММ.ГГГГ № Ф24/16-2-114422 о приостановлении осуществления кадастрового учета. Таким образом, не позднее ДД.ММ.ГГГГ административному истцу - Лопатиной В.В. стало известно о приостановлении осуществления кадастрового учета, следовательно, срок на обжалование бездействия истек в конце марта 2017 года. Однако административный истец обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия по истечении 3 месяцев. В заявлении административный истец не указала уважительные причины пропуска трехмесячного срока обращения в суд, следовательно, имеются основания для отказа в удовлетворении административного иска.
Представитель административного ответчика филиала - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес> - Емандыков С.Н., действующий на основании доверенности (полномочия проверены), в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, по доводам, изложенным представителем административного ответчика Управления Росреестра по <адрес> Зоркиной И.В. Просил в удовлетворении административного иска отказать, в том числе, по пропуску срока.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, злоупотребление правом не допускается. Согласно ст. 45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Недобросовестное заявление неосновательного административного иска, противодействие, в том числе систематическое, лиц, участвующих в деле, правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административного дела, а также злоупотребление процессуальными правами в иных формах влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Изучив доводы административного искового заявления, выслушав представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Лопатина В.В., в лице представителя по доверенности Носковой Е.В., обратилась в Краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в <адрес> (далее по тексту - МФЦ <адрес>) с заявлением о регистрации права на гараж №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в районе за индивидуальным поселком, а также с заявлением о государственном кадастровом учете указанного объекта недвижимости, на основании решения Дивногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по делу №.
Как видно из содержания заявления о государственной регистрации права на объект недвижимости, представителем физического лица - правообладателя указан способ получения документов (в том числе, уведомления о приостановлении государственной регистрации, сообщения об отказе в государственной регистрации, свидетельства о государственной регистрации права либо выписки из ЕГРПНИ, оригиналов ранее представленных документов) – «лично» (пункт 6 заявления от ДД.ММ.ГГГГ).
В заявлении о постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет от ДД.ММ.ГГГГ, форма и способ получения документов указаны представителем заявителя, согласно п.2.2 заявления: «прошу предоставить кадастровый паспорт в виде документа на бумажном носителе в органе кадастрового учета - Краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»».
В соответствии с положениями статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей на момент подачи указанного заявления от ДД.ММ.ГГГГ), орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. В случае принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет заявителю уведомление о принятии такого решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В случае, если в заявлении указано о необходимости получения решения о приостановлении в форме документа на бумажном носителе, орган кадастрового учета обязан выдать заверенную копию решения о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.
ДД.ММ.ГГГГ органом кадастрового учета принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, в связи с выявленными противоречиями между сведениями об объекте учета, содержащимися в представленном заявителем решении суда, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости.
Поскольку заявителем указан способ получения документов в виде бумажного носителя в МФЦ <адрес> только в отношении кадастрового паспорта, решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на бумажном носителе заявителю не предоставлялось.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, административный истец и ее представитель по доверенности были уведомлены о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, поскольку 28 от Носковой Е.В., представляющей интересы Лопатиной В.В., поступили дополнительные документы.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ органом кадастрового учета, исходя из представленных заявителем дополнительных документов и информации, предоставленной по межведомственному запросу, было отказано в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета.
В соответствии с п.5 ст. 13 Федерального закона №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции, действовавшей на момент подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ), при отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены или направлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан уведомить в письменной форме заявителя о возврате приложенных к заявлению о государственной регистрации прав документов без рассмотрения с указанием причины такого возврата в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. В случае наличия соответствующего указания в заявлении уведомление и приложенные к заявлению документы выдаются заявителю или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон №218-ФЗ, за исключением части 4 статьи 66 и статьи 68 настоящего Федерального закона № 218-ФЗ (часть 1 статьи 72). В силу части 1 статьи 3 Федерального закона №218-ФЗ, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, утвержденному Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0263 (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ № П/0027), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества на территории <адрес>. Согласно п.7.1.2 Положения об Управлении, с ДД.ММ.ГГГГ реализация полномочий по ведению ЕГРН возложена на Управление Росреестра по <адрес>. При этом, Управление Росреестра по <адрес> не является правопреемником филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, ранее осуществляющего полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости.
В силу части 4 статьи 1 Федерального закона №218-ФЗ, государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
Поскольку противоречия, которые были установлены при приостановлении осуществления кадастрового учета, не были устранены, решением от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в осуществлении кадастрового учета на основании ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ.
Информация об отказе в осуществлении кадастрового учета поступила в Управление Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день уведомление о возврате документов по государственной регистрации прав без рассмотрения направлено в адрес заявителя, и получено им ДД.ММ.ГГГГ в МФЦ <адрес>.
Копия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, заверенная уполномоченным специалистом, поступила в Дивногорский отдел Управления Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и была передана в МФЦ <адрес> для выдачи заявителю лично. По сведениям представителя административного ответчика – Управления Росреестра по <адрес>, данное решение заявителем до настоящего времени не получено, о чем составлен соответствующий акт.
Оценивая представленные по делу документы, с учетом положений законодательства, действующего на момент подачи заявлений от ДД.ММ.ГГГГ, и принимая во внимание изменения, вступившие в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Лопатиной В.В. требований, поскольку заявитель, в лице представителя по доверенности, полномочия которой были проверены при подаче заявления о государственной регистрации права и заявления о постановке на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, определил форму получения документов. Кроме того, дальнейшие действия представителя заявителя по предоставлению дополнительных документов - справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной отделом архитектуры и градостроительства; направления от ДД.ММ.ГГГГ №; решения от ДД.ММ.ГГГГ № Исполнительного комитета Дивногорского городского Совета народных депутатов; справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной начальником отдела архитектуры и градостроительства, свидетельствуют о том, что решение о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости, а также решения об отказе в снятии приостановлении осуществления кадастрового учета, были известны данному лицу, поскольку оно предпринимало меры по устранению противоречий, выявленных при осуществлении регистрационных действий.
Так как права и законные интересы административного истца по ненаправлению в ее адрес истребуемых по иску документов нарушены не были, действия сотрудников Управления Росреестра по <адрес> и филиала Кадастровой палаты произведены в соответствии с уставленным законом порядком, оснований для признания бездействия указанных органов незаконным, а также обязании направить Лопатиной В.В. решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и решения об отказе в уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права на гараж, судом не установлено, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении административного иска в полном объеме.
При этом, учитывая тот факт, что о приостановлении осуществления кадастрового учета заявителю и ее представителю стало известно не позднее ДД.ММ.ГГГГ (после чего были представлены дополнительные документы), об этом административный истец указывает в своем заявлении, а административный иск подан ДД.ММ.ГГГГ, то есть, спустя более четырех месяцев, истцом пропущен срок для обращения в суд с требованиями о признании незаконным бездействия филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес> по ненаправлению решения о приостановлении осуществления кадастрового учета на гараж №, инвентарный №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в районе за индивидуальным поселком, и возложении обязанности направить (выдать) данное решение.
В силу положений ст. 219 КАС РФ (п.п.1, 7, 8), если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Поскольку уважительной причины пропуска для обращения в суд с данными требованиями стороной административного истца не указано и судом не установлено, в этой части также подлежит оставлению без удовлетворения административное исковое заявление, за пропуском трехмесячного срока для обращения в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Лопатиной ФИО1 о признании незаконным бездействия Дивногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по ненаправлению уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права на гараж №, инвентарный №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в районе за индивидуальным поселком и возложении обязанности направить (выдать) данное уведомление; о признании незаконным бездействия филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес> по ненаправлению решения о приостановлении осуществления кадастрового учета на гараж №, инвентарный №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в районе за индивидуальным поселком и возложении обязанности направить (выдать) данное решение,
- оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение суд может быть обжаловано в течение месяца после изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Копия верна:
Судья Т.А. Лузганова.