8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании бездействия незаконным № 2а-8069/2017 ~ М-7500/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

№ 2а-8069/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Уфа 12 октября 2017 года

    

Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре Разуваевой Л. А.,

с участием административного истца Абдрахмановой Р. Т.,

при участии административного ответчика директора Филиала Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Уфы по Кировскому району Хусаинова А. М., на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску Абдрахмановой Р. Т. к Директору Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Уфы по Кировскому району Хусаинову А. М., Государственному казенному учреждению Центр занятости населения г. Уфы о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Абдрахманова Р. Т. обратилась в суд с названным административным иском, мотивируя тем, что 20 июля 2017 года обратилась в филиал ГКУ ЦЗН г. Уфы по Кировскому району о постановке на учет в качестве безработной, однако, до настоящего времени на учет в качестве безработной ее не поставили, поставили на учет в качестве лица, ищущего работу. В связи с бездействием филиала ГКУ ЦЗН г. Уфы по Кировскому району по постановке на учет в качестве безработной Абдрахманова Р. Т. не может получать социальные гарантии, предусмотренные для лиц, находящихся в статусе безработных, в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации». По поводу непостановки на учет в качестве безработной был дан письменный ответ №692 от 05.09.2017 за подписью директора филиала ГКУ ЦЗН г. Уфы по Кировскому району Хусаинова А. М., в котором указано, что при наличии временной регистрации гражданин не может быть признан безработным с выплатой пособия по безработице. С 2014 года постоянно проживает со своей семьей по адресу: г. Уфа, <адрес>. Имеет регистрацию на 5 лет по месту пребывания по указанному адресу с 1 апреля 2014 по 1 апреля 2019 года. Регистраций по другим местам жительства не имеет, жилья в собственности или по социальному найму также не имеет. За последние 30 лет из Уфы на другое место жительства не выезжала. С 13 ноября 2006 года по 3 июля 2017 года непрерывно работала в отделении АКБ «Абсолютбанк» в г. Уфе. С 4 июля 2017 года является безработной. Из иска следует, что регистрация по месту жительства не предусмотрена законодательством в качестве одного из условий для признания гражданина безработным. В филиал ГКУ ЦЗН г. Уфы по Кировскому району были предоставлены все установленные законом документы для признания в качестве безработной. В какой-либо другой центр занятости населения истец обратиться не может, так как место ее жительства находится в юрисдикции филиала ГКУ ЦЗН Кировского района г. Уфы. Административный истец просила суд: Признать бездействие директора филиала Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Уфы по Кировскому району Хусаинова А. М. по регистрации истца в качестве безработной незаконным. Обязать Государственное казенное учреждение Центр занятости населения г. Уфы зарегистрировать Абдрахманову Р. Т. качестве безработной с выплатой пособия по безработице с 20 июля 2017 года. Взыскать в порядке распределения судебных расходов сумму оплаченной при обращении в суд государственной пошлины в размере 300 руб.

В судебном заседании административный истец исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Административный ответчик директор Филиала Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Уфы по Кировскому району Хусаинов А. М. с иском не согласился, поддержал доводы своих письменных возражений.

Административный ответчик Государственное казенное учреждение Центр занятости населения г. Уфы извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав участников, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (далее КАС РФ), при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 ст. 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Статьей 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определены понятия места пребывания и места жительства.

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно Правилам Регистрации безработных граждан утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 (далее - зарегистрированные граждане), в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

Судом установлено, материалами дела подтверждено, что Абдрахманова Р. Т. фактически проживает по месту пребывания ее и семьи по адресу: г. Уфа <адрес> на основании временной регистрации по данному адресу. Указанное обстоятельство подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания, справкой о регистрации от 07.08.2017 и не оспаривается Абдрахмановой Р. Т. Согласно указанной справке, свидетельству, Абдрахманова Р. Т. зарегистрирована по месту пребывания по адресу г. Уфа <адрес> 1 апреля 2014 по 1 апреля 2019 года.

Согласно трудовой книжке, Абдрахманова Р. Т. с 3 июля 2017 года трудовой договор расторгнут по инициативе работника Уфимского филиала АКБ «Абсолютбанк» в г. Уфе.

При обращении 20.07.2017 года и регистрации в Государственном казенном учреждении Центр занятости населения г. Уфы по Кировскому району истцом был предъявлен паспорт гражданина РФ со сведениями об отсутствии регистрации по месту жительства и справка о временной регистрации.

При наличии указанных сведений Абдрахманова Р. Т. 20.07.2017 года была обоснованно зарегистрирована в качестве гражданина, ищущего работу, что соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".

Из материалов дела следует, что на обращение Абдрахмановой Р. Т. от 21 августа 2017 года Государственному казенному учреждению Центр занятости населения г. Уфы по Кировскому району был дан ответ от 05 сентября 2017 года N 692, согласно которому временная регистрация гражданина свидетельствует о временном характере его проживания и не является местом его жительства, при наличии временной регистрации гражданин не может быть признан безработным с выплатой пособия по безработице.

Федеральный законодатель, реализуя свою компетенцию по правовому регулированию этой сферы общественных отношений, определил в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" такие гарантии, как предоставление органами службы занятости бесплатных консультаций, бесплатной информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения, проведение в целях обеспечения временной занятости оплачиваемых общественных работ, организуемых органами службы занятости. Указанные гарантии распространяются на граждан, ищущих работу, независимо от того, признаны они в установленном порядке безработными или нет, а также независимо от места их жительства. Что касается права на получение пособия по безработице, то Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определено, что назначение и выплата этого пособия производится только гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы и признанному безработным органами службы занятости по месту его жительства.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации (определения от 21 декабря 1998 года N 189-О, от 5 октября 2000 года N 199-О, от 6 февраля 2003 года N 105-О и др.).

Кроме того, оспариваемое законоположение не связывает определение места жительства лица исключительно с фактом его регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (Определение Конституционного Суда РФ от 21.11.2013 N 1868-О).

Административным истцом ни в Центр занятости, ни суду не представлены сведения о месте постоянного или преимущественного проживания или решение суда об установлении факта преимущественного проживания на территории Кировского района города Уфы.

При указанных выше обстоятельствах, действия административного истца обоснованны, административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска Абдрахмановой Раушании Талгатовны к Директору Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Уфы по Кировскому району Хусаинову А. М., Государственному казенному учреждению Центр занятости населения г. Уфы о признании бездействия директора филиала Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Уфы по Кировскому району Хусаинова А. М. по регистрации Абдрахмановой Р. Т. в качестве безработной незаконным, обязании Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Уфы зарегистрировать Абдрахманову Р. Т. в качестве безработной с выплатой пособия по безработице с 20 июля 2017 года, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья          подпись Соколова И. Л.

Копия верна. Судья

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн