8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании бездействий незаконными № 2а-1895/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Разместить на сайте

Дело № 2а-1895/17 30 августа 2017 года

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего Гусаровой А.А.,

при секретаре Пономаревой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Иванова С.О. к Центральному Банку Российской Федерации о признании бездействий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Иванов С.О. обратился в суд с административными исковыми заявлениями к Центральному Банку Российской Федерации, с учетом уточнения требований, просит о признании неисполнения норм Федерального закона «О Центральном Банке Российской Федерации», Федерального закона «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года», положений 313-П и 254-П и инструкции 139-и бездействием, которое нарушило права административного истца, признании данного бездействия необоснованным и незаконным, а Иванова С.О. пострадавшим от данного бездействия; и о признании незаконным бездействием непредставление информации Банком России по существу заданных Ивановым С.О. 28 вопросов, признании Иванова С.О. пострадавшим от этого бездействия, признании отказа в предоставлении информации незаконным, обязании предоставить информацию.

Дела по административным искам были объединены в одно производство.

В обоснование административных исков указано, что между административным истцом и Банк-Т (ОАО) были заключены два договора банковского вклада, в рамках которых от Иванова С.О. были приняты 14800 долларов США (по договору от 17.02.2014) и 400000 рублей (по договору от 26.11.2013). Приказом ЦБ РФ от 26.11.2014 у названного банка отозвана лицензия на осуществление банковских операций, в момент отзыва лицензии на валютном вкладе Иванова С.О. находилось 15335,17 долларов США, на рублевом – 144528 руб. Агентство по страхованию вкладов выплатило Иванову С.О. страховую сумму в размере 700000 руб. Таким образом, с отзывом лицензии Иванов С.О. потерял часть размещенных денежных средств. При этом ЦБ РФ не направлял в АСВ предложения по участию последнего в осуществлении мер по предупреждению банкротства Банка-Т, что лишило банк возможности принять участие в процедуре оздоровления и получения финансовой помощи от АСВ, что привело к потере части вклада. Данным бездействием ЦБ РФ нарушил ст. 56 Закона О Центральном банке и ст. 19 Конституции РФ, от данного бездействия пострадал Иванов С.О.

Кроме того, с целью защиты своих прав Иванов С.О. направил в ЦБ РФ обращение, где указал 28 вопросов, на которые просил дать ответ, однако полученное из ЦБ РФ письмо таких ответов не содержит, в нем изложен отказ в предоставлении информации сверх ранее опубликованной в средствах массовой информации и открытых источниках, что незаконно, поскольку должен быть дан мотивированный ответ по всем поставленным вопросам.

В судебное заседание явился административный истец, который поддержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика также явился в судебное заседание, возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку направление предложения об участии АСВ в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка является правом, а не обязанностью; доступ к информации может быть ограничен, в частности в связи с тайной банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте, обращение Иванова С.О. рассмотрено в установленном порядке, ответ на ряд поставленных в обращении вопросов не мог быть дан без разглашения сведений, доступ к которым ограничен для третьих лиц федеральным законодательством.

Представитель заинтересованного лица не явился, извещен.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что 17.02.2014 Иванов С.О. обратился в ОАО Банк-Т с заявлением-анкетой на комплексное банковское обслуживание физических лиц с целью открытия вклада с суммой вклада 14800 долларов США (л.д. 54-55, том 1). В тот же день соответствующая сумма денежных средств внесена на счет, открытый на имя Иванова С.О. в ОАО Банк-Т (л.д. 56, том 1).

26.03.2013 Иванов С.О. обратился в ОАО Банк-Т с заявлением-анкетой на комплексное банковское обслуживание физических лиц с целью открытия вклада в рублях (л.д. 57-59, том 1). В тот же день на счет, открытый на имя Иванова С.О. в ОАО Банк-Т, внесена сумма 400000 рублей (л.д. 60, том 1).

Решением Банка России от 26.11.2014 № ОД-3303 отозвана лицензия на осуществление банковский операций у кредитной организации Банк-Т (ОАО).

Согласно справке о выплаченных суммах и вкладах, по которым осуществлялось возмещение, 18.12.2014 Иванов С.О. получил возмещение в сумме 700000 рублей в связи с наступлением страхового случая в отношении ОАО Банк-Т, при этом общая сумма обязательств по вкладам составляла 834239,87 рублей, таким образом, сумма обязательств по вкладам после выплаты страхового возмещения составила 134239,87 рублей (л.д. 61-62, 63, том 1).

18.01.2016 Иванову С.О. также перечислена сумма 88061,35 руб., исходя из реестра требований кредиторов Банк-Т (ОАО) (л.д. 97), в который включены обязательства перед Ивановым С.О. (л.д. 96).

Согласно абз. 2 ст. 56 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 1 утратившего силу в связи с принятием Федерального закона от 22.12.2014 № 432-ФЗ Федерального закона от 27.10.2008 № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года» в целях поддержания стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков при наличии признаков неустойчивого финансового положения банков, выявлении ситуаций, угрожающих стабильности банковской системы и законным интересам вкладчиков и кредиторов банков, Центральный банк Российской Федерации (Банк России) и государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Агентство) вправе осуществлять меры по предупреждению банкротства банков, являющихся участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации. В этих целях статья 2 Федерального закона предусматривает меры по предупреждению банкротства банков.

В соответствии со статьей 1 названного Федерального закона Банк России вправе предложить Агентству принять участие в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка (п. 1 ст. 3). В соответствии с п. 1 ст. 4 того же Федерального закона Банк России вправе принять решение о проведении оценки финансового положения банка для решения вопроса о целесообразности участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка. Согласно п. 1 ст. 5 закона 1. Агентство не позднее 10 дней со дня получения предложения Банка России об участии Агентства в предупреждении банкротства банка уведомляет Банк России о принятии решения об участии в предупреждении банкротства банка либо об отказе от такого участия.

Согласно письму ГК АСВ от 21.07.2015 в Агентство не поступало предложение Банка России об участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства Банк-Т (ОАО) (л.д. 64, том 1).

Вместе с тем, из буквального толкования вышеприведенных норм следует, что направление Банком России Агентству предложения принять участие в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка является правом Банка России, а не его обязанностью. При этом нормы Федерального закона от 27.10.2008 № 175-ФЗ определяют также право Агентства отказать в принятии соответствующего участия. Помимо этого, сама по себе реализация предусмотренных ст. 2 того же Федерального закона мер не гарантирует безусловное достижение такого результата, при котором кредитная организация достигнет финансового состояния, исключающего возможность банкротства. При таком положении ненаправление Банком России Агентству соответствующего предложения не может быть отнесено к незаконному бездействию административного ответчика.

Мера принуждения в виде отзыва лицензии на осуществление банковских операций предусмотрена ч. 3 ст. 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Отзывом лицензии на осуществление банковских операций является решение Банка России о прекращении права кредитной организации осуществлять банковские операции. В силу того, что отзыв лицензии на осуществление банковских операций означает фактическое окончание деятельности кредитной организации, которая после отзыва лицензии подлежит ликвидации (ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»), решение об отзыве лицензии принимает Комитет банковского надзора Банка России.

В соответствии со ст. 75 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России осуществляет анализ деятельности кредитных организаций (банковских групп, банковских холдингов) в целях выявления ситуаций, угрожающих законным интересам вкладчиков и кредиторов кредитных организаций, а также стабильности банковской системы Российской Федерации. В силу ст. 73 того же Федерального закона для осуществления функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов), направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и применяет предусмотренные настоящим Федеральным законом меры по отношению к нарушителям. Согласно ст. 72 того же закона Банк России устанавливает методики определения собственных средств (капитала) и обязательных нормативов кредитной организации (банковской группы) с учетом международного опыта, консультаций с кредитными организациями, банковскими ассоциациями и союзами.

Как следует из приказа № ОД-3303 от 26.11.2014 об отзыве лицензии на осуществление банковских операций о кредитной организации Банк-Т (ОАО), отзыв лицензии был обусловлен неисполнением названной кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательства, учитывая неоднократное в течение одного года применение мер, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке (Банке России)». Так, из решения Арбитражного суда города Москвы по делу А40-202578/14 усматривается, что размер обязательств банка превысил стоимость его имущества (активов), у банка имелись неисполненные платежно-расчетные документы клиентов. Таким образом, с учетом имевших место обстоятельств Банком России в отношении Банк-Т (ОАО) была применена мера в виде отзыва лицензии. При этом определение последствий в виде применения тех или иных мер, предусмотренных законодательством, относится к компетенции Банка России. Последний, обладая компетенцией по применению всех мер, предусмотренных в нормах права, в том числе и в ст. 56, 57.1, 72, 73 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а также с учетом Положения о порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска, утв. Банком России 14.11.2007 № 313-П (утратило силу с 01.02.2013), Положения о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, утв. Банком России 26.03.2004 № 254-П (утратило силу с 14.07.2017), Инструкции Банка России от 03.12.2012 № 139-И «Об обязательных нормативах банков» (утратила силу), применил те юридические последствия, которые при выявлении допущенных Банк-Т (ОАО) нарушений подлежат реализации в силу прямого установления норм федерального законодательства. При этом, само по себе утверждение и издание названных выше Положений № 313-П, 254-П, Инструкции № 139-И свидетельствует о реализации Банком России полномочий, предусмотренных нормами Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Позиция административного истца по существу сводится к указанию на то, что неприменение Банком России тех или иных полномочий обусловило отзыв лицензии у кредитной организации Банк-Т (ОАО), тогда как основанием отзыва лицензии являются допущенные именно названной кредитной организацией нарушения. Следует также отметить, что сам по себе вопрос правомерности издания приказа Банка России от 26.11.2014 № ОД-3303 не является предметом настоящего спора, прав административного истца не затрагивает.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в настоящем случае совокупность обстоятельств, с которыми ст. 227 КАС РФ связывает признание решения, действия или бездействия незаконным, в отношении заявленного административным истцом неисполнения норм Федерального закона «О Центральном Банке Российской Федерации», Федерального закона «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года», Положений № 313-П и № 254-П и инструкции № 139-И отсутствует.

Кроме того, следует отметить, что информация об отзыве лицензии у Банк-Т (ОАО) и основаниях отзыва была официально опубликована для всеобщего сведения в издании «Вестник Банка России» за № 106 от декабря 2014 года (л.д. 87, том 1), возмещение в связи с отзывом лицензии на сумму 700000 руб. Иванов С.О. получил также в декабре 2014 года, тогда как в суд в связи с указываемыми им нарушениями он обратился первоначально 27.10.2017 (л.д. 5, том 1), то есть за пределами трехмесячного срока обращения. При этом ссылка на то, что о нарушении своих прав Иванов С.О. узнал из письма Агентства от 21.07.2015, безосновательна, поскольку заявленное бездействие, как указано административным истцом, связано не только с ненаправлением предложения об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства. Оснований для вывода об уважительности причин пропуска срока не усматривается.

Также из материалов дела следует, что 08.07.2015 в Банк России поступило обращение Иванова С.О., вх. № О-59799, на данное обращение 24.07.2015, исх. № 33-5-15/6790 был дан ответ (л.д. 185-187, том 1), направленный почтовой корреспонденцией 30.07.2015 (л.д. 188, том 1).

Срок обращения в суд с соответствующими требованиями с учетом даты получения Ивановым С.О. ответа на обращение соблюден.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии со ст. 5 того же Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В силу п. 3 ч. 4 той же статьи не может быть ограничен доступ к: информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 16 названного Федерального закона защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных, в том числе, на соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа.

В соответствии с п. 1.3 Положения Центрального банка Российской Федерации от 18.05.2015 № 468-П под перечнем информации ограниченного доступа Банка России понимается утвержденный нормативным актом Банка России перечень сведений, содержащих информацию ограниченного доступа, образующихся в деятельности банка России, в отношении которых установлен режим защиты и определены сроки действия ограничения на доступ к ним. Согласно п. 2.1 перечень такой информации разрабатывается в целях реализации единого подхода по отнесению сведений к информации ограниченного доступа Банка России. Перечень информации подготавливается Главным управлением безопасности и защиты информации на основе федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и иных актов Банка России, мотивированных предложений структурных подразделений центрального аппарата Банка России и учреждений Банка России, с учетом необходимости реализации возложенных на Банк России функций.

В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Банк России в Указании № 1992-У от 31.03.2008 утвердил Перечень информации ограниченного доступа Банка России, приведенный в приложении к Указанию.

Так, в Перечень включены:

5.1 Сведения об основной деятельности, предоставляемые кредитной организацией в Банк России, территориальное учреждение Банка России.

5.2 Сведения, содержащие аналитическую информацию о деятельности действующей кредитной организации, подготовленные на основании официальной отчетности кредитной организации, или другой, поступающей в рамках осуществления надзора информации, предварительного анализа и оценки деятельности кредитной организации (ее филиала), необходимые для предпроверочной подготовки, а также сведения об отнесении кредитной организации к различным классификационным категориям или группам в соответствии с ее финансовым состоянием.

5.3 Сведения о мерах воздействия, применяемых Банком России, территориальным учреждением Банка России к кредитной организации (за исключением административных наказаний, применяемых к кредитной организации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и штрафов, применяемых к кредитной организации в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

5.4 Сведения об осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитной организации, в том числе представляемая временной администрацией информация о кредиторах или должниках кредитной организации (планы, требования, рекомендации, отчеты, заключения, докладные записки и другие документы).

5.5. Сведения, содержащиеся в материалах, подготовленных Банком России, территориальным учреждением Банка России, для отзыва лицензии на осуществление банковской деятельности.

5.6. Сведения о проверке деятельности конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организации.

5.7. Сведения об организации, проведении, результатах проверок кредитных организаций, в том числе обособленных подразделений кредитных организаций и внутренних структурных подразделений кредитных организаций (их филиалов), содержащиеся в сводном годовом плане проверок кредитных организаций (их филиалов) (п. 5.7.1); планах работы структурных подразделений Главной инспекции Банка России (в том числе межрегиональных инспекций и входящих в их состав инспекций), отчетах о выполнении планов работы Главной инспекции Банка России и ее структурных подразделений, подразделений территориальных учреждений Банка России и иных структурных подразделений Банка России, осуществляющих функции контроля и (или) надзора за деятельностью кредитных организаций (их филиалов) (п. 5.7.2); решениях Совета директоров Банка России, Председателя Банка России, первого заместителя Председателя Банка России, заместителя Председателя Банка России, курирующих структурные подразделения Банка России, осуществляющие функции банковского надзора, руководителя Главной инспекции Банка России, лиц. Их замещающих, Комитета банковского надзора Банка России, Комитета финансового надзора Банка России (п. 5.7.3); предложениях структурных подразделений Банка России в проект Сводного плана, предложениях государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Агентство) о проведении плановых проверок банков – участников системы обязательного страхования вкладов, предложениях структурных подразделений Банка России о внесении изменений в Сводный план, а также решениях о внесении изменений в Сводный план (п. 5.7.4); предложениях структурных подразделений Банка России, Агентства, обращениях федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и правоохранительных органов, а также обращениях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, центральных банков и (или) иных органов надзора иностранных государств, в функции которых входит банковский надзор и (или) надзор и наблюдение в национальных платежных системах иностранных государств, о проведении внеплановых проверок кредитных организаций (их филиалов) (п. 5.7.5); документах об организации, проведении, результатах проверок кредитных организаций (их филиалов), оформляемых (формируемых) в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России, за исключением информации, установленной пунктом 13 приложения к Указанию Банка России от 31.10.2011 № 2723-У «Об инсайдерской информации Банка России» (п. 5.7.6); переписке с кредитными организациями (их филиалами) по вопросам, связанным с проведением проверок, рассмотрением возражений или замечаний кредитной организации (ее филиала) по акту проверки или собственноручных объяснений уполномоченных ответственных работников кредитных организаций (их филиалов) (п. 5.7.7); переписке с физическими и юридическими лицами, федеральными органами исполнительной власти РФ, правоохранительными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также центральными банками и(или) иными органами надзора иностранных государств, в функции которых входит банковский надзор и(или) надзор и наблюдение в национальных платежных системах иностранных государств, в том числе по результатам проверок кредитных организаций (их филиалов) (п. 5.7.8); переписке структурных подразделений центрального аппарата Банка России и его территориальных учреждений (п. 5.7.9); обзорных письмах о нарушениях и недостатках в деятельности кредитных организаций (их филиалов), аналитических материалах (п. 5.7.10); отчетности Главной инспекции Банка России и ее структурных подразделений (в том числе межрегиональных инспекций и входящих и их состав инспекций) об инспекционной деятельности, а также отчетности иных структурных подразделений Банка России о проведении (участии в проведении) проверок кредитных организаций (их филиалов) (за исключением информации, содержащейся в отчетности по форме 0409304 «Отчет об обязательных резервах кредитных организаций», установленной Указанием Банка России от 30.07.2010 № 2483-У «О перечне, формах, правилах и порядке составления и представления отчетности структурными подразделениями Банка России в Центральный банк Российской Федерации») (п. 5.7.11).

5.8. Персональные данные о единоличном исполнительном органе кредитной организации, заместителе руководителя, члене коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, заместителе главного бухгалтера кредитной организации, руководителе, заместителе руководителя, главном бухгалтере, заместителе главного бухгалтера филиала кредитной организации, допустившей нарушения банковского законодательства и нормативных актов Банка России; аналогичная информация о членах совета директоров наблюдательного совета) кредитной организации, а также персональные данные клиентов Банка России.

5.9. Сведения о нарушениях кредитной организацией установленного порядка выпуска, обращения ценных бумаг или профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, поступившие от правоохранительных органов, а также от иностранных государств или других внешних источников (за исключением случаев, установленных законодательством РФ или договорами Банка России).

5.10. Сведения о содержании кредитного соглашения Банка России с кредитной организацией или клиентом – физическим лицом, кроме кредитных договоров, заключенных с кредитными организациями на предоставление кредитов Банка России в рамках реализации денежно-кредитной политики.

5.11. Сведения о финансовом состоянии конкретного клиента, его кредитоспособности, потребности в кредитах, ссудной задолженности или неплатежах, кроме контрагентов Банка России по операциям, осуществляемым в рамках проводимой Банком России денежно-кредитной политики.

5.13. Сведения об операциях, счетах, вкладах клиентов и корреспондентов, поступающие в Банк России, или образующиеся в его деятельности.

5.14. Сведения о нарушениях федеральных законов должностными лицами кредитной организации, подпадающих под признаки преступлений в сфере экономики, полученные Банком России (его территориальным учреждением) от правоохранительных органов РФ.

5.15. Сведения по вопросам государственной регистрации кредитной организации, лицензирования банковской деятельности, выпуска ценных бумаг кредитной организации, если этим сведения аналогичны сведениям, указанным в п.п. 5.1 и 5.2 Перечня.

5.17. Краткосрочные или среднесрочные (до 1 года) прогнозы движения активов и пассивов кредитной организации.

5.18 Сведения, содержащиеся в реестрах требований кредиторов первой очереди для целей осуществления предварительных выплат, реестрах выплат Банка России, реестрах выплат, осуществленных банками-агентами выплат Банка России, заявлениях об осуществлении выплат Банка России, полученные банком-агентом от вкладчиков.

5.19. Сведения, содержащиеся в представляемом в Банк России реестре обязательств кредитной организации перед вкладчиками.

Статьей 92 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» установлен запрет на разглашение служащими Банка России служебной информации о деятельности Банка России, статья 57 того же закона не допускает по общему правилу разглашение без согласия юридического лица поступившей от него информации по конкретным операциям.

Статья 857 ГК РФ регламентирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте, статья 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» гарантирует банковскую тайну об операциях, счетах и вкладах клиентов и корреспондентов.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

Анализируя содержание направленного административным истцом обращения, суд приходит к выводу о том, что оно обусловлено фактом отзыва лицензии у кредитной организации, с которой им были заключены договоры банковского вклада, направлено на указанную в обращении необходимость установления обстоятельств отзыва лицензии и порядка контроля за его деятельностью в предшествующий отзыву лицензии период. Ответ на данное обращение дан заявителю в установленный срок и в соответствии с правовыми нормами, в том числе с требованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений с учетом подлежащих предоставлению сведений, ему сообщены сведения об отзыве лицензии соответствующей кредитной организации и обстоятельствах, послуживших основанием для применения такой меры. По существу, ИвановС.О. не согласен с заявляемым им бездействием Банка России по непринятию мер, направленных на финансовое оздоровление Банк-Т (ОАО), однако, как указано выше, сами по себе такие действия не являются условием, гарантирующим исключение для кредитной организации оснований для отзыва лицензии. Применение мер по санации затрагивает права непосредственно кредитной организации. Права административного истца, заключившего договоры банковского вклада, на случай отзыва лицензии банка гарантированы, в том числе, нормами Федерального закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», соответствующие права Иванов С.О. реализовал в установленном порядке, им также были предъявлены требования в ходе конкурсного производства. Обращение Иванова С.О. не содержит сведений о необходимости предоставления каких-либо данных, влияющих на его права, в том числе установленные названным Федеральным законом от 23.12.2003 №177-ФЗ. В свою очередь Банк России не несет солидарной или субсидиарной ответственности в связи с деятельностью кредитной организации, которая по установленным законом основаниям лишена лицензии.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что оспариваемым ответом какие-либо права и законные интересы Иванова С.О. не затрагиваются, ему не созданы какие-либо препятствия в реализации его прав и законных интересов, суд, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований в соответствующей части.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований отказать.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательном виде принято 30.08.2017.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн