Дело №2а-3580/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2017 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Пашкиной О.А.,
при секретаре Елкиной Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гумирова Р.Р. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике об оспаривании отказа в изъятии сведений о Гумирове Р.Р. из оперативно-справочной картотеки Информационного центра Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о привлечении к уголовной ответственности и судимости, возложении обязанности изъять указанные сведения из оперативно-справочной картотеки Информационного центра Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике,
УСТАНОВИЛ:
административный истец Гумиров Р.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике об оспаривании отказа в изъятии сведений о Гумирове Р.Р. из оперативно-справочной картотеки Информационного центра Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о привлечении к уголовной ответственности и судимости, возложении обязанности изъять указанные сведения из оперативно-справочной картотеки Информационного центра Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, мотивируя тем, что 18 февраля 2013 года приговором Малопургинского районного суда УР, вступившим в законную силу <дата>, Гумиров Р.Р. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ. За совершение указанного преступления ему назначено наказание в виде штрафа в размере 110000 руб. В настоящее время приговор им исполнен, штраф оплачен. Согласно п. «б» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы – по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания. В настоящее время административный истец не является судимым, поскольку судимость у него погашена. 07 марта 2017 года Гумиров Р.Р. обратился к административному ответчику с заявлением об исключении из базы данных о привлечении лиц к уголовной ответственности сведений о наличии судимости в отношении него, поскольку судимость погашена. 22 марта 2017 года согласно ответу МВД по УР в исключении из базы данных о привлечении лиц к уголовной ответственности сведений о наличии судимости Гумирову Р.Р. отказано, поскольку порядок и сроки хранения учетных документов лиц, осужденных независимо от срока и вида наказания, а также основания для изъятия сведений из оперативно-справочной картотеки ИЦ регламентированы Наставлением, утвержденным межведомственным приказом правоохранительных органов РФ, зарегистрированным в МЮ России 21.03.2014 <номер>, и учетные документы в отношении осужденных лиц в базе данных оперативно-справочной картотеки ИЦ хранятся независимо от снятия и погашения судимости и изымаются при достижении лицом 80-летнего возраста при условии погашения или снятия судимости. Вместе с тем, сведения о факте привлечения к уголовной ответственности и о судимости относятся к персональным данным. В соответствии с ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» в случае достижения цели обработки персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение и уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 дней с даты достижения цели обработки персональных данных. Действия МВД по УР, связанные с обработкой персональных данных, ограничивают конституционное право административного истца на свободный выбор профессии. Федеральные законы «О персональных данных» и «О полиции» не предусматривают сроки хранения информации об имевшей место судимости. Подзаконным актом такой срок не может быть установлен. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» внесению в банки данных подлежит информация о лицах, осужденных за совершение преступления. В силу ч. 8 ст. 17 указанного Федерального закона персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижению целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
Административный истец Гумиров Р.Р. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, просил признать незаконным отказ МВД по УР в изъятии сведений об административном истце из оперативно-справочной картотеки Информационного центра Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о привлечении к уголовной ответственности и судимости, и возложить обязанность изъять указанные сведения из оперативно-справочной картотеки.
Представитель административного истца Лобода В.П., действующий на основании ордера, в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, просил удовлетворить их.
В судебном заседании представитель административного ответчика Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике Сингатуллина Л.Н., действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела.
На основании ст. 41 КАС РФ определением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 03 апреля 2017 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен заместитель начальника Информационного центра МВД по Удмуртской Республике Ильясов Р.Р..
Административный соответчик заместитель начальника Информационного центра МВД по Удмуртской Республике Ильясов Р.Р. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии с ч. 6 ст. 226, ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного соответчика.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд устанавливает следующие юридически значимые обстоятельства дела и приходит к следующим выводам.
18 февраля 2013 года приговором Малопургинского районного суда Удмуртской Республики, вступившим в законную силу 01 марта 2013 года, Гумиров Р.Р. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ. За совершение указанного преступления ему назначено наказание в виде штрафа в размере 110000 руб.
Согласно чек-ордеру от 29 марта 2013 года <номер> штраф в размере 110000 руб. оплачен Гумировым Р.Р.
На основании данных СЧ СУ МВД по УР 24 декабря 2012 года в оперативно-справочную картотеку Информационного центра МВД по УР внесены сведения о привлечении Гумирова Р.Р. к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (уголовное дело <номер>). В связи с вынесением 18 февраля 2013 года приговора Малопургинским районным судом УР в отношении Гумирова Р.Р. указанные сведения, внесенные в оперативно-справочную картотеку Информационного центра МВД по УР, 30 апреля 2013 года дополнены сведениями об осуждении Гумирова Р.Р. по ч. 3 ст. 159 УК РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 110000 руб.
Из представленного административным ответчиком учетного документа – копии учетной алфавитной карточки оперативно-справочного учета, Гумиров Р.Р., <дата> года рождения, осужден Малопургинским районным судом по ч. 3 ст. 159 УК РФ, штраф 110000 руб., приговор вступил в законную силу 01 марта 2013 года.
Исходя из справки о наличии (отсутствии) судимости и (или факта) уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования от 13 мая 2015 года <номер> в ФКУ «<данные изъяты>», ИЦ МВД по Удмуртской Республике имеются сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) на территории Российской Федерации: Гумиров Р.Р., <дата> года рождения, судим Малопургинским районным судом УР по ч. 3 ст. 159 УК РФ, штраф.
07 марта 2017 года административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об исключении из базы данных сведений о наличии у Гумирова Р.Р. судимости, поскольку приговор в отношении него исполнен, срок, в течение которого он считается судимым, истек.
22 марта 2017 года заместителем начальника Информационного центра МВД по УР Ильясовым Р.Р. в ответ на указанное обращение Гумирову Р.Р. дан ответ <номер>, которым ему отказано в исключении сведений о судимости из оперативно-справочной картотеки ИЦ МВД по УР. Отказ мотивирован тем, что в оперативно-справочной картотеке ИЦ в отношении Гумирова Р.Р. имеется судимость по приговору Малопургинского районного суда по ч. 3 ст. 159 УК РФ к штрафу 110000 руб. Порядок и сроки хранения учетных документов на лиц, осужденных независимо от срока и вида наказания, а также основания для изъятия сведений из оперативно-справочной картотеки ИЦ регламентированы Наставлением, утвержденным межведомственным приказом правоохранительных органов РФ, зарегистрированным в Минюсте России 21.03.2014 <номер>. Согласно данному приказу учетные документы в отношении осужденных лиц в базе данных оперативно-справочной картотеки ИЦ хранятся независимо от снятия и погашения судимости и изымаются при достижении лицом 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.
Данный ответ получен Гумировым Р.Р. 25 марта 2017 года.
Указанные обстоятельства установлены на основании исследованных в судебном заседании доказательств и пояснений участвующих в деле лиц, сторонами не оспариваются.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
О принятом МВД по Удмуртской Республике решении об отказе в исключении сведений о судимости из оперативно-справочной картотеки Информационного центра МВД по УР Гумирову Р.Р. стало известно 25 марта 2017 года, когда он получил указанный ответ от 22 марта 2017 года <номер>.
29 марта 2017 года Гумиров Р.Р. обратился в суд с настоящим административным иском, в связи с чем на основании ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок для обращения в суд с административным исковым заявлением административным истцом соблюден.
Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждое заинтересованное лицо имеет право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 22 КАС РФ.
Исходя из ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В связи с этим для признания действий (бездействия), решений органа незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.
Такая необходимая совокупность условий судом по настоящему административному делу не установлена исходя из следующего.
В силу положений ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон №3-ФЗ) правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты МВД России.
Федеральный закон №3-ФЗ, закрепляющий права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности (статья 2) и обязанностей (статья 12) и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как следует из п.п. 1, 3, 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях. Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.
Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
Пунктом 33 части 1 статьи 13 Федерального закона №3-ФЗ для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставлено право использовать в деятельности информационные системы, формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.
Согласно ст. 17 Федерального закона №3-ФЗ полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных). Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Внесению в банки данных подлежит информация, в том числе, о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; о лицах, осужденных за совершение преступления (подп. 1, 3 п. 3 ст. 17 Федерального закона №3-ФЗ).
Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий. Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей (п.п. 4, 6, 7, 8 ст. 17 Федерального закона №3-ФЗ).
Исходя из ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон №152-ФЗ) обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 10 Федерального закона №152-ФЗ предусмотрено, что обработка указанных в части 1 настоящей статьи специальных категорий персональных данных допускается в случаях, если обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-разыскной деятельности, об исполнительном производстве, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.
Обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами (ч. 3 ст. 10 Федерального закона №152-ФЗ).
Частью 4 статьи 10 Федерального закона №152-ФЗ установлено, что обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась обработка, если иное не установлено федеральным законом.
Законодательство Российской Федерации в области персональных данных основывается на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов. На основании и во исполнение федеральных законов государственные органы, Банк России, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать нормативные правовые акты, нормативные акты, правовые акты (далее - нормативные правовые акты) по отдельным вопросам, касающимся обработки персональных данных (ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона №152-ФЗ).
Приказом Генпрокуратуры России №39, МВД России №1070, МЧС России №1021, Минюста России №253, ФСБ России №780, Минэкономразвития России №353, ФСКН России №399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений» утверждено Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (далее – Положение), которое определяет единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета. На суды общей юрисдикции действие настоящего Положения распространяется в части предоставления информации о результатах рассмотрения уголовных дел, а также информации для учета преступлений по уголовным делам частного обвинения в случае вынесения судом обвинительного приговора, вступившего в законную силу.
Учет - фиксирование в учетных документах органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений об объектах учета с последующим включением информационным центром МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратуры в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах (п. 2.2 Положения).
Объекты учета - преступление, лицо, совершившее преступление, уголовное дело и принятые по нему решения, материальный ущерб, причиненный преступлениями, и обеспечение его возмещения, потерпевший, судебное решение по уголовному делу (п. 2.4 Положения).
Учтенный объект - объект учета, сведения о котором включены в статистическую отчетность. Корректировка данных статистической отчетности в зависимости от результатов расследования и судебного рассмотрения уголовного дела допускается только в пределах отчетного года, являющегося законченным отчетным периодом (п. 2.8 Положения).
Субъектами учета преступлений являются, в том числе, орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор, на которых возложена обязанность фиксирования в учетных документах сведений об объектах учета; ИЦ, указанные в п. 2 настоящего Положения, на которых возложена обязанность включения в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах (п. 4 Положения).
Учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения (п. 40 Положения).
Основаниями учета уголовных дел и принятых по ним процессуальных решений являются, в том числе, решение о возбуждении уголовного дела; приговор суда, вступивший в законную силу (п. 46 Положения).
Учету подлежат судебные решения по уголовным делам, поступившим в суд с обвинительным заключением (актом), вступившие в законную силу. Основанием учета судебных решений, вступивших в законную силу, в том числе является обвинительный приговор (п.п. 52, 53 Положения).
Ведение централизованных учетов осуществляется на основании приказа МВД России, Минюста России, МЧС России, Минфина России, Министра обороны Российской Федерации, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, СВР России, ФТС России, ФМС России, ГФС России, Следственного комитета Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 февраля 2014 года №89дсп/19дсп/73дсп/1дсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63дсп/14/95дсп «Об утверждении Наставления по ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 года, регистрационный номер 31681.
Согласно указанному Наставлению в пофамильных учетах ГИАЦ МВД и ИЦ учетные документы в отношении осужденных хранятся независимо от срока и вида наказания до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения или снятия судимости. Поскольку указанный приказ имеет гриф «Для служебного пользования», его положения со ссылкой на конкретные пункты в настоящем решении не приводятся.
Приказом МВД по УР от 30.10.2015 №662 утверждено Положение об Информационном центре МВД по УР, основными задачами которого являются информационное обеспечение органов государственной власти, местного самоуправления оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, статистической и архивной информацией. ИЦ является самостоятельным структурным подразделением МВД по УР и подчиняется заместителю министра внутренних дел по УР.
Основными функциями ИЦ являются, в том числе, ведение в установленном порядке банков данных (систем данных) оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации, а также осуществление сбора, накопления, обработки статистической информации о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности МВД по УР для формирования межведомственных статистических баз данных, оперативно-справочной, дактилоскопической, розыскной, криминалистической, архивной и иной информации с использованием средств вычислительной техники, а также телекоммуникационных и шифровальных (криптографических) средств.
С учетом установленных обстоятельств и приведенных положений закона и иных нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Гумирова Р.Р., так как сведения в оперативно-справочную картотеку ИЦ МВД по УР внесены в установленном порядке, на основании первичных учетных документов, в объеме, необходимом для учета преступлений и лиц, их совершивших; их наличие в базе данных до настоящего времени соответствует требованиям нормативных актов, устанавливающих порядок учета объектов учета; база данных, содержащая оспариваемые сведения, ведется уполномоченным органом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями, исключение указанной информации действующим законодательством не предусмотрено.
Основания для прекращения обработки персональных данных о судимости Гумирова Р.Р. в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона №152-ФЗ у МВД по УР отсутствуют, поскольку причины, вследствие которых осуществлялась такая обработка, не устранены и по настоящее время являются действительными. Обработка персональных данных о судимости в отношении Гумирова Р.Р. осуществлялась МВД по УР в связи с совершением им преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, и его последующем осуждением за совершение указанного преступления. Факт совершения Гумировым Р.Р. преступления и его осуждения за его совершение установлен, Гумиров Р.Р. не оправдан, не реабилитирован, уголовное преследование по реабилитирующим основаниям не прекращено.
Как следует из ч. 6 ст. 86 УК РФ погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью. В то же время, погашение или снятие судимости не устраняет наличие приведенных обстоятельств, явившихся основанием для включения сведений о привлечении Гумирова Р.Р. к уголовной ответственности и его осуждении за совершение преступления в оперативно-справочную картотеку, равно как и не устраняет преступность самого деяния.
Кроме того, наличие в оперативно-справочной картотеке МВД по УР учетных данных о судимости Гумирова Р.Р. не является каким-либо правовым последствием судимости, подлежащим аннулированию, поскольку в силу прямого указания ч. 6 ст. 86 УК РФ погашение или снятие судимости аннулирует только те правовые последствия, которые предусмотрены УК РФ. Погашение или снятие судимости не устраняет достоверности и действительности данных о ней, которые подлежат хранению в оперативно-справочной картотеке ИЦ. Следовательно, в оперативно-справочных учетах ИЦ учетные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости.
Хранение в соответствующей базе данных МВД по УР достоверной информации о судимости (в том числе имевшейся ранее), само по себе не может расцениваться как не соответствующее закону или нарушающее права Гумирова Р.Р. и квалифицироваться в качестве какого-либо правового последствия для административного истца. Доказательств ограничения или нарушения прав административного истца наличием в оперативно-справочной картотеке ИЦ сведений об его судимости Гумировым Р.Р. суду не представлено.
Доводы административного истца о том, что действия административных ответчиков нарушают конституционное право истца на уважение личной жизни, а также международно-правовые принципы и нормы федерального законодательства, не могут быть приняты во внимание и отклоняются судом, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона №152-ФЗ обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами. Наличие в информационных базах данных, предусмотренных законом, сведений о наличии судимости истца не ущемляет прав последнего, поскольку никем не оспаривается, что судимость истца погашена, соответственно аннулированы все правовые последствия, связанные с ней.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что отказ МВД по УР в исключении сведений о Гумирове Р.Р. из оперативно-справочной картотеки о привлечении его к уголовной ответственности и имевшейся судимости соответствует закону, в связи с чем требования административного истца являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Поскольку административный иск подлежит оставлению без удовлетворения, понесенные Гумировым Р.Р. расходы по оплате государственной пошлины возмещению за счёт административных ответчиков не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление Гумирова Р.Р. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике об оспаривании отказа в изъятии сведений о Гумирове Р.Р. из оперативно-справочной картотеки Информационного центра Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о привлечении к уголовной ответственности и судимости, возложении обязанности изъять указанные сведения из оперативно-справочной картотеки Информационного центра Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим судьей на компьютере 26 мая 2017 года.