8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 2а-1839/2017 ~ М-802/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

По делу (№)а-1839/2017 копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2017 г.

    Канавинский районный суд Н.Новгорода в составе:

председательствующего – судьи Елисеевой Н.В.,

при секретаре – Гузенко Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мирясова Д. Н. к ИФНС России по (адрес обезличен) Н.Новгорода, Управлению Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

    Мирясов Д.Н.. обратился в суд с настоящим административным иском и просит признать незаконным и отменить решение инспекции Федеральной налоговой службы по (адрес обезличен) Н.Новгорода (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Свои исковые требования мотивирует следующим.

    Решением (№) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от (ДД.ММ.ГГГГ.), принятым заместителем начальника ИФНС России по (адрес обезличен) Н.Новгорода Воронцовым А.А., по результатам камеральной налоговой проверки Мирясов Д.Н. был привлечен к налоговой ответственности виде начисления ему недоимки по налогу в размере (данные обезличены) рубля, штрафа в размере (данные обезличены) коп., пени в размере (данные обезличены) коп. (по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ.)).

    (ДД.ММ.ГГГГ.) Мирясов Д.Н. в порядке ст. 139.1 НК РФ в УФНС по Нижегородской области на принятое ИФНС по (адрес обезличен) решение подал апелляционную жалобу (через ИФНС по (адрес обезличен)). Однако, до настоящего времени в нарушении ст. 140 НК РФ решение Управлением по данной жалобе не принято.

    (ДД.ММ.ГГГГ.) Мирясовым Д.Н. прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРП.

    Решение (№) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от (ДД.ММ.ГГГГ.) считает незаконным.

    Мирясов Д.Н. не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки, не знал о проводимых в отношении него мероприятий налогового контроля. Неуведомление налоговым органом о проводимых мероприятиях налогового контроля повлекло существенное нарушение его прав как проверяемого лица на участие в рассмотрении материалов налогового органа, а также возможности дачи объяснений по фактам, установленным проверкой, и предоставления необходимых документов.

    Акт налоговой проверки, предусмотренный ст. 100 НК РФ, в отношении Мирясова Д.Н. с приложенными к нему документами, подтверждающими нарушение законодательства о налогах и сборах, налоговой инспекцией в его адрес не направлялся, никаким образом ему не вручен. Тем самым налоговой орган лишил налогоплательщика возможности в полной мере реализовать свое право на дачу объяснений по актам, установленным проверкой.

    Вследствие чего административный истец считает расчет по недоимке, пени и штрафу неверным, завышенным.

    Административный истец Мирясов Д.Н.., извещенный судом о времени и месте рассмотрении дела надлежащим образом по адресу, указанному в административном иске, в судебное заседание не явился. Судебное извещение не доставлено, адресат за извещение не явился. На подготовку Мирясов Д.Н. также не являлся, хотя о времени и месте ее проведения был извещен надлежащим образом.

    Представители административных ответчиков ИФНС России по (адрес обезличен) Н.Новгорода, УФНС России по Нижегородской области просят о рассмотрении дела в их отсутствие.

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 1, 3 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном данным Кодексом (статья 31); камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (пункт 1 статьи 88); должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию) (абзац первый пункта 1 статьи 93.1).

Мирясов Д.Н. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с (ДД.ММ.ГГГГ.)

    (ДД.ММ.ГГГГ.) ИП Мирясов Д.Н. предоставил декларацию по УСН за 2015 г., в которой произвел расчет налоговых обязательств в отношении осуществляемой в указанный налоговый период деятельности по розничной торговле писчебумажными и канцелярскими товарами. По данным декларации по УСН доходов налогоплательщика за 2015 г. составил (данные обезличены) рублей, расходы (данные обезличены) рублей, сумма налога, исчисленного по ставке 15% - (данные обезличены) рублей.

    В период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) ИФНС по (адрес обезличен) Н.Новгорода проведена камеральная налоговая проверка представленной индивидуальным предпринимателем Мирясовым Д.Н. налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 г., по результатам которой составлен акт от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№).

    При этом (ДД.ММ.ГГГГ.) в адрес Мирясова Д.Н. было направлено извещение о предоставлении дополнительных сведений по проводимым операциям за 2015 г. (л.д.140).

    (ДД.ММ.ГГГГ.) Мирясов Д.Н. приглашен ИФНС на (ДД.ММ.ГГГГ.) 11 часов 00 минут для рассмотрения материалов налоговой проверки (л.д.136).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

    Как следует из отзыва на административный иск представителя ИФНС по (адрес обезличен) Н.Новгорода, ИФНС ошибочно было направлено извещение в адрес Мирясова Д.Н. по адресу прежнего места жительства, в связи с чем (ДД.ММ.ГГГГ.) было вынесено решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для рассмотрения, на (ДД.ММ.ГГГГ.)

    (ДД.ММ.ГГГГ.) Мирясов Д.Н. был вновь приглашен в Инспекцию на (ДД.ММ.ГГГГ.) 11 часов 30 минут для рассмотрения материалов налоговой проверки (л.д.133).

    (ДД.ММ.ГГГГ.) Мирясов Д.Н. лично получил акт налоговой проверки с приложением на 29 листах (л.д.132).

Согласно п.6.1 ст. 101 НК РФ, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, указанного в соответствующем решении налогового органа, вправе представить в этот налоговый орган письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или в части. Письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы. При этом налогоплательщик (ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков) вправе приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

    Мирясов Д.Н. своим правом на предоставление возражений либо дополнительных документов не воспользовался.

    Таким образом, ИФНС предприняты надлежащие меры, направленные на соблюдение прав налогоплательщика, гарантированных ему п.п.9, 15, 6 п.1 ст. 21, п.6 ст. 100, п.2 ст. 101 НК РФ.

    Решением (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) принято провести дополнительные мероприятия налогового контроля в отношении Мирясова Д.Н. Указанное решение направлено в адрес Мирясова Д.Н. (л.д.119-124).

    (ДД.ММ.ГГГГ.) он приглашался в налоговый орган для рассмотрения материалов налоговой проверки на (ДД.ММ.ГГГГ.) 11 часов 30 минут (л.д.125-127, 104-105), о чем был уведомлен заблаговременно, при этом ему была направлена справка о дополнительных мероприятиях, извещение получено (ДД.ММ.ГГГГ.)

    Пунктом 2 ст. 101 НК РФ предусмотрено, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы, который признается проверяемым лицом в целях настоящей статьи.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки вправе участвовать представители ответственного участника этой группы, других участников такой группы.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений пунктом 6 статьи 100 настоящего Кодекса и пунктом 6.1 настоящей статьи. Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомление с такими материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса.

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

    Как следует из материалов дела, ИФНС по (адрес обезличен) Н.Новгорода обязанность по извещению Мирясова Д.Н. исполнила. До вынесения решения от (ДД.ММ.ГГГГ.) Мирясов Д.Н. располагал сведениями о результатах проведенных Инспекцией мероприятиях налогового контроля, а налоговым органом было предоставлено ему достаточно времени для исследования представленных сведений, подготовки и дачи в инспекцию мотивированных возражений по ним с приложением документов, подтверждающих их обоснованность.

Решением (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятым заместителем начальника ИФНС России по (адрес обезличен) Н.Новгорода Воронцовым А.А., по результатам камеральной налоговой проверки Мирясов Д.Н. был привлечен к налоговой ответственности виде начисления ему недоимки по налогу в размере (данные обезличены) рубля, штрафа в размере (данные обезличены) коп., пени в размере (данные обезличены) коп. (по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ.)).

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

В ходе рассмотрения дела, существенных нарушений процедуры проведения проверки, а также нарушений, которые привели или могли привести к принятию руководителем налогового органа неправомерного решения судом не установлено.

    Ссылка административного истца о несогласии с расчетами по недоимки, пени и штрафу судом не может быть рассмотрена, поскольку и суду первой инстанции им не представлены доказательства, которые в полной мере могли бы ставить под сомнение решение налогового органа.

    Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    В удовлетворении административного иска Мирясова Д. Н. к ИФНС России по (адрес обезличен) Н.Новгорода, Управлению Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения – отказать.

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца.

П.п.Судья Канавинского районного суда - Н.В.Елисеева

Копия верна:

Судья - Н.В.Елисеева

Секретарь - Ю.Ю.Гузенко

    

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн