8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости, обязании устранить нарушения ее прав, свобод и законных интересов путем осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номе

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата года *** районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи      Рапидовой И.В.,

при секретаре судебного заседания      Белосвет В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по административному иску ДОН к административным ответчикам: Филиалу федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Самарской области, Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области, о признании незаконным Решения филиала федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по адрес №... от дата. о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости, обязании устранить нарушения ее прав, свобод и законных интересов путем осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером №...

УСТАНОВИЛ:

ДОН обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что ей принадлежит на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права, Бланк Серия *** №..., дата выдачи дата, запись регистрации №...) земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: адрес, по 5 дачной адрес массиве, треста «Самаратрансстрой», участок №.... Земельный участок она получила в наследство на основании Свидетельства о праве на наследство по закону (Бланк Серия №... №... дата выдачи дата, Наследственное дело №..., Зарегистрировано в реестре за №...). Она является добросовестным налогоплательщиком, просрочек и/или неуплаты предусмотренных действующим законодательством РФ налогов за Земельный участок не допускает.

С целью уточнения местоположения границы и (или) площади Земельного участка, она заказала в ООО «***» межевой план Земельного участка, который был изготовлен дата кадастровым инженером УЛН СНИЛС №..., № квалификационного аттестата кадастрового инженера №... Межевой план соответствует всем предъявляемым действующим на дату составления плана требованиям законодательства РФ, а именно: Федеральному закону от дата № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), в частности ст. 22 и ст. 40. ДОН была произведена публикация в СМИ извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ Земельного участка (Газета городского округа Самара «Самарская газета» №... от дата.). Считает, что соответственно - границы Земельного участка были согласованы в установленном законом порядке, возражения и разногласия отсутствуют.

Кадастровый инженер в целях уточнения границ, площади Земельного участка, проверки наличия картографических материалов, правоудостоверяющих документов и иных сведений, которые создавали бы расхождения с установленными фактами по критерию «площадь», «границы» и «правовой статус» Земельного участка, сделал все необходимые запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес. Согласно ответов Росреестра на запросы было выявлено следующее: земельный участок площадью *** кв.м. был предоставлен ДАС для садово-дачного участка на основании Свидетельства о праве собственности на землю №..., выданным дата Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам адрес; кадастровый квартал №..., в пределах которого находится Земельный участок, но не отображенный в этом квартале, инвентаризировался и сведения об этом содержаться в землеустроительном деле. Материалы к землеустроительному делу подготовлены ООО «***» в дата адрес-либо иная информация (документы, картографические материалы) отсутствуют.

Таким образом, Кадастровым инженером были предприняты исчерпывающие меры и действия для подтверждения отсутствия разногласий в метрике площади и отсутствии каких-либо документов, свидетельствующих о наличии иных границ, кроме тех, что были установлены Кадастровым инженером.

дата на основании Заявления о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости №..., Межевой план Земельного участка, подготовленный Кадастровым инженером, был сдан в Отдел кадастрового учета №...Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по адрес (Отдел №...) для осуществления государственного кадастрового учёта.

дата по результатам рассмотрения Заявления о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости №... от дата и Межевого плана, Отдел №... было вынесено Решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета №.... Причинами, послужившими основанием для приостановления кадастрового учёта, явились: несоблюдение ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре, а именно отсутствие в материалах Межевого плана документов, подтверждающих существование границ Земельного участка пятнадцать и более лет; недостаточность информации, что получена при инвентаризации земель адрес городского округа адрес, кадастровый квартал №... представленная ООО «***» в дата. Также, согласно Решения Отдела №..., было рекомендовано представить Межевой план с документами, подтверждающими существование границ Земельного участка пятнадцать и более лет, обратившись в федеральные и муниципальные органы власти. В противном случае, по истечении трехмесячного срока, Отдел №... откажет в проведении государственного кадастрового учета Земельного участка. Принимая во внимание изложенные в Решении факты, с которыми она не согласна, поскольку считает их неправомерными, и ограниченное количество времени, а также невозможность устранения изложенных в Решении замечаний, ДОН воспользовавшись нормой ст. 26.1. Закона о кадастре, дата направила в Апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановке в осуществлении государственного кадастрового учета при Росреестре соответствующее заявление об обжаловании Решения. Таким образом, по ее мнению, выполнив требование действующего законодательства РФ о соблюдении досудебного претензионного порядка.

По итогам рассмотрения ее заявления был получен ответ исх.№... от дата, из содержания которого было установлено следующее: Апелляционная комиссия при Росреестре ещё не создана и заниматься рассмотрением заявлений и жалоб граждан на действия/решения Федеральной Кадастровой Палаты в адрес просто некому. Тем самым, требования ст. 26.1. Закона о кадастре на практике никак не реализованы, что является нарушением и ущемлением ее прав и законных интересов; Росреестр, рассмотрев заявление ДОН, при отсутствии ответственного административного органа, уполномоченного на рассмотрение подобного рода заявлений, подтвердил правомочность действий Отдела №... и его Решения. Также, было рекомендовано дополнить Межевой план документами, подтверждающими существование границ Земельного участка пятнадцать и более лет, обратившись с соответствующими запросами о выдаче документов в районную администрацию адрес и/или в администрацию садово-дачного некоммерческого объединения.

Последовав рекомендации изложенной в Ответе, она дата направила запрос в *** о предоставлении сведений и материалов, связанных с Земельным участком. На дату составления настоящего искового заявления ответ на запрос от *** не поступил. Обратиться с запросом в администрацию (председателю) садово-дачного некоммерческого объединения, в зоне ответственности которого находится Земельный участок, не представляется возможным, поскольку ни администрации, ни председателя просто нет. Правопреемники также отсутствуют.

Считает, что действием, а точнее бездействием, выразившимся фактически в отказе в осуществлении государственного кадастрового учета Земельного участка, Отдел №... грубо нарушает ее права и ущемляет ее законные интересы.

Земельным участком члены ее семьи, а в последствии и она, пользуются уже достаточно продолжительное время с дата года, каких-либо претензий относительно его границ со стороны соседей по смежным участкам никогда не поступало. Со стороны муниципальных властей адрес также не было возражений или каких-либо споров относительно площади и границ Земельного участка. Тем самым земельный участок во владении, пользовании и распоряжении уже более *** лет. Ни одного квадратного метра земли не было присвоено, т.е. самозахвата не допущено. Целью обращения в Отдел №... было- подтвердить метрику и границы, когда-то выделенного государством земельного участка, т.е. убедиться, что в ее собственности находится именно *** кв.м. земли, ни больше, ни меньше. Таким образом, подтвердить ее статус добросовестного землепользователя и гражданина РФ, использующего Земельный участок исключительно по установленному законом назначению, исправно и вовремя исполняющего свою обязанность по уплате налогов. В действиях Отдела №... усматривает отказ ей в реализации предусмотренных Законом о кадастре ст.ст. 22, 38, 39 и 40. Кроме того, государственный орган в лице Отдела кадастрового учета №... Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по адрес может реализовать ст. 7 и ст. 7.1. Федерального закона от дата №210-ФЗ (ред. от дата) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» о межведомственном взаимодействии при оказании государственной или муниципальной услуги, тем самым получить необходимые на его взгляд документы. Также, считает, что требования ст. 40 Закона о кадастре ею выполнены, и что Земельный участок подлежит государственному кадастровому учету без предоставления документов, изложенных в Решении. Данная позиция подтверждается Письмом Росреестра от дата №.... Просит, признать Решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета №... от дата, вынесенное Отделом кадастрового учета №... Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по адрес, незаконным; обязать Отдел кадастрового учета *** Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по адрес устранить препятствия и нарушения ее прав, свобод и законных интересов путем осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: адрес, по адрес адрес массиве, треста «***», участок №....

В судебном заседании представитель административного истца ДОН, ГАГ, действующий на основании доверенности от дата № адрес8, заявленные требования административного искового заявления поддержал по основаниям, изложенным в нем.

Представитель административного ответчика Управление Росреестра по адрес СЮК, действующая на основании доверенности от дата. №..., в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований возражала. Так же, представителем ответчика было заявлено, что требование административного истца на сегодняшний день не актуально, поскольку дата. вынесено решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости по заявлению ДОН

Представитель административного соответчика, Филиала федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по адрес, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. Ранее представил письменный отзыв, где в удовлетворении заявленного требования возражал.

Выслушав пояснения лиц, участвующих деле, изучив материалы дела, и представленные в дело доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 5 ч. 2 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям указанного Федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 27 Федерального закона N 221-ФЗ, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении., если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются, в том числе: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ.

Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости".

Согласно пункту 6 Порядка включение в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих указанные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости осуществляется органом кадастрового учета.

Включение в ГКН сведений и содержащих указанные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости осуществляется органом кадастрового учета.

Источниками для включения и переноса в ГКН сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются:

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Документы на бумажных и (или) электронных носителях, на основании которых сведения о ранее учтенных объектах недвижимости включаются в ГКН, подлежат включению в состав кадастровых дел таких объектов недвижимости.

Согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" к уникальным характеристикам земельного участка отнесены его кадастровый номер и дата внесения такового в кадастр, описание местоположения границ и площадь.В государственный кадастр недвижимости среди прочих включаются такие уникальные характеристики участка, как описание местоположения его границ и его площадь (п. 3, 6 ч. 1 ст. 7 Закона № 221-ФЗ). Согласно п. 7, 9 ст. 38 Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат их характерных точек.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из данных, имеющихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, а при отсутствии такого документа – из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании (технический паспорт, договоры, свидетельства).

В соответствии с положениями п. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре объектов недвижимости", при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В ходе судебного разбирательства установлено, что спорный участок находится в собственности и пользовании заявителя с дата года, согласно представленного свидетельства о государственной регистрации права адрес от дата.

В Решении о приостановке осуществления кадастрового учета от дата., а так же в письме *** по адрес ДОН от дата. указано, о необходимости представить межевой план, подготовленный на основании документов, подтверждающих существование границ на местности *** и более лет.ДОН данное требование не исполнено, запрашиваемые для проведения регистрации изменений документы в судебное заседание не представлены.

Факт того, что документов подтверждающих существование земельного участка в указанных границах *** и более лет в регистрирующий орган не представлен, истцом не оспаривался.

Из материалов дела установлено, что для согласования границ местоположения земельного участка ДОН давалось объявление в «***» №... от дата.

Вместе с тем, согласно ч. 8 ст. 39 Закона № 221-ФЗ извещение заинтересованных лиц может осуществляться четырьмя способами: непосредственное вручение извещения под расписку заинтересованным лицам или их представителям; направление извещения с уведомлением о вручении по почтовым адресам; направление извещения по адресам электронной почты заинтересованных лиц в соответствии с кадастровыми сведениями (при их наличии);опубликование сообщения о проведении собрания в порядке, установленном для официальной публикации муниципальных правовых актов и иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Однако опубликование допускается лишь в следующих случаях: государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц; получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения; смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласование границ земельных участков направлено в том числе и на соблюдение прав смежных землепользователей, поскольку неправильное определение площади и границ образуемого земельного участка (при постановке на кадастровый учет) может повлечь нарушение прав и законных интересов правообладателей смежных земельных участков.

Опубликованию извещения о согласовании местоположения границ земельного участка должно предшествовать его направление заинтересованным лицам в индивидуальном порядке. Несоблюдение данного требования закона свидетельствует об отсутствии согласования местоположения границ и влечет отказ в осуществлении государственного кадастрового учета.

В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения (пункт 1 части 8 статьи 39 Закона о кадастре).

Публикация в печатном издании извещения о проведении собрания о согласовании границ земельного участка не может быть принята в качестве доказательства согласования, поскольку указанный способ извещения является чрезвычайным и призван обеспечить необходимые гарантии уведомления заинтересованных лиц в случае, если индивидуальное оповещение об этом событии путем направления почтового отправления невозможно или же не дало позитивного результата. Соответствующая правовая позиция изложена также в определении Конституционного Суда Российской Федерации от дата N *** "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ТМВ, на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 части 8 статьи 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".

Доказательств направления запросов на получения сведений из ЕГРП для установления собственников смежных участков ДОН не представлено.

Кроме того, подтверждением правомерности определения кадастровым инженером местоположения границ земельного участка могут являться подписи заинтересованных лиц, содержащиеся в акте согласования местоположения границ земельного участка. В представленном в материалы дела акте согласования, подписи заинтересованных лиц отсутствуют.Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" п. 5, п. 25 ст. 26, которой регламентированы основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав, так же предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным.

В соответствие с положениями ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 данного Федерального закона.

Более того, в судебном заседании установлено, что Управлением федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по адрес, дата. по заявлению ДОН вынесено решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости, поскольку необходимые для проведения регистрации документы ею, в установленный срок представлены не были.

Исковые требования в судебном заседании административный истец не уточнила, а потому, на день рассмотрения указанных требований административного иска при наличии решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости от дата. №..., истец не указала, каким образом возможно восстановление ее права в случае признания такового нарушенным.

Таким образом, учитывая имеющиеся в деле доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований ДОН

На основании изложенного, руководствуясь ст. 179-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении требований административного иска ДОН к административным ответчикам: Филиалу федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по адрес, Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по адрес, о признании незаконным Решения филиала федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по адрес №... от дата. о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости, обязании устранить нарушения ее прав, свобод и законных интересов путем осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером №... - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия в окончательном виде.

В окончательном виде решение суда принято дата

    

Судья:      И.В. Рапидова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн