8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о прекращении деятельности юридического лица № 2а-1774/2017 ~ М-1488/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2017 года          Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,

при секретаре Агеевой О.С.,

с участием представителя административного истца <ФИО>3, административного ответчика <ФИО>4, представителя третьего лица <ФИО>5, рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Иркутского района к МИФНС России №17 по Иркутской области о признании регистрации юридического лица недействительной, возложении обязанности внести сведения о прекращении деятельности юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор Иркутского района Иркутской области, действующий в интересах Российской Федерации, обратился с иском к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области о признании регистрации юридического лица ГУП ОПХ «Байкало-Сибирское» СО Россельхозакадемии недействительной и обязании внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении юридического лица, указав при этом на то, что при создании указанного выше юридического лица были допущены грубые нарушения действующего законодательства, носящие неустранимый характер, а, следовательно, принятое решение МИФНС №17 по Иркутской области о регистрации юридического лица - ГУП ОПХ «Байкало-Сибирское» СО Россельхозакадемии, является недействительным, что влечет за собой прекращение юридического лица и внесение сведений в ЕГРЮЛ о прекращении указанного юридического лица.

В судебном заседании представитель административного истца <ФИО>3 доводы административного иска поддержала, просила удовлетворить в полном объеме. Полагала, что налоговым органом нарушена ст. 9 Закона № 129-ФЗ поскольку на государственную регистрацию представлены не достоверные сведения. В данном случае меры к приостановлению регистрации ГУП ОПХ «Байкало-Сибирское» налоговым органом, при наличии оснований, не принимались. Кроме того, в последующем, при фактическом участии в судебных процессах, в ходе которых достоверно был установлен факт несостоявшейся реорганизации ГУП ОПХ «Байкало-Сибирское» процедура признания регистрации указанного юридического лица незаконной и ликвидации юридического лица, налоговым органом также не инициировалась.

Представитель административного ответчика Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области <ФИО>4, действующая на основании доверенности, административный иск не признала, представила письменные возражения. Полагала, требования прокурора к Инспекции не обоснованы так как, для признания государственной регистрации от 06.08.2008г. недействительной необходимо представить доказательства, допущения при его создании грубого нарушениями закона, каковых прокурором не представлено, так как государственная регистрация ГУП ОПХ "Байкало-Сибирское" СО Россельхозакадемии произведена в соответствии с Законом 129-ФЗ, также документы явившиеся основанием для его создания также не признаны не законными. 13.10.2016 в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении ГУП ОПХ "Байкало-Сибирское" СО Россельхозакадемии внесены сведения о принятии судом решения о признании его банкротом и открытии конкурсного производства на основании Определения Арбитражного суда Иркутской области от дело № <номер>. Таким образом, в настоящее время и осуществляется процедура ликвидации данного юридического лица.

Представитель заинтересованного лица ГУП ОПХ «Байкало-Сибирское» СО Россельхозакадемии <ФИО>5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения иска возражала.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ГУП ОПХ «Байкало-Сибирское» СО Россельхозакадемии зарегистрировано 06.08.2008 в результате реорганизации в форме выделения по постановлению Президиума Российской академии сельскохозяйственных наук (протокол №5 от 15.05.2008) и в соответствии с Приказом Российской академии сельскохозяйственных наук от 28.05.2008 №46 «О реорганизации государственного научного учреждения Иркутского научно-исследовательского института сельского хозяйства Сибирского отделения Россельхозакадемии».

Арбитражным судом <адрес> по делу <номер> решением от <дата> ГУП ОПХ «Байкало-Сибирское» СО Россельхозакадемии объявлено банкротом, открыто конкурсное производство сроком до <дата>

Арбитражным судом <адрес> по делу № А19-6316/2010 определением от <дата> конкурсное производство в отношении должника ГУП ОПХ «Байкало-Сибирское» СО Россельхозакадемии продлено до <дата>.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу приведенных норм, требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов, при этом обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

В соответствии с п. 4 ст. 5 указанного Федерального закона, записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Как следует из содержания п. 2 ст. 13.1 указанного Федерального закона, реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 14 указанного Федерального закона при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

б) учредительные документы юридического лица;

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) передаточный акт или разделительный баланс;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

е) документ об уплате государственной пошлины;

Согласно ч. 3 с. 15 указанного Федерального закона представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 4.1 ст. 9 указанного Федерального закона регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Основания для отказа в государственной регистрации перечислены в ст. 23 указанного Федерального закона.

Оспаривая действия налогового органа, административный истец ссылается на недостоверность сведений, содержащихся в договоре от 06.08.2008г. №IX.19.4 между ГУП ОПХ «Байкало-Сибирское» СО Россельхозакадемии и Российской академии сельскохозяйственных наук о закреплении за предприятием федерального имущества на праве хозяйственного ведения.

Исходя из содержания ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ответственность за предоставление недостоверных сведений несут заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предпринимателя, а не регистрирующий государственный орган.

Согласно ч. 6 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации включение в единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.

При этом право обжалования в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" принадлежит лицам, по мнению которых, такое решение нарушает их права.

Согласно ч. 4 ст. 58 ГК РФ при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

Таким образом, недостоверность сведений, содержащихся в договоре от <данные изъяты> между ГУП ОПХ «Байкало-Сибирское» СО Россельхозакадемии и Российской академии сельскохозяйственных наук о закреплении за предприятием федерального имущества какого-либо правового значения не имеет, поскольку к вновь созданному юридическому лицу переходят права и обязанности в соответствии с разделительным балансом.

Административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, и статья 122 Закона об исполнительном производстве).

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Судом установлено, что ранее 24.10.2016г. административный истец уже обращался с аналогичным иском в порядке ГПК РФ, производство по гражданскому делу <номер> по иску прокурора Иркутского района к МИФНС России №17 по Иркутской области о признании регистрации юридического лица ГУП ОПХ «Байкало-Сибирское» СО Россельхозакадемиии недействительной, возложении обязанности внесения сведения о прекращении деятельности юридического лица, прекращено. Прокурору разъяснен порядок предъявления требований в рамках КАС РФ.

Указанные обстоятельства административным истцом не оспаривались и подтверждаются копией определения Куйбышевского районного суда г.Иркутска от <дата>, которая получена прокурором <дата>

С учетом изложенных норм права и фактически установленных обстоятельствах дела, суд приходит к выводу о том, что административным истцом пропущен трехмесячный срок, предусмотренный ст. ч. 1 ст. 219 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, для обращения с административным исковым заявлением, так момент подачи иска в порядке ГПК РФ <дата> административный же иск подан в суд 17.04.2017г.

Пропуск без уважительной причины срока обращения с административным исковым заявлением согласно ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Доводы административного истца о том, что срок необходимо исчислять с момента получения прокурором определения Куйбышевского суда, не могут быть приняты судом, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права.

Более того, предъявляя административный иск, истец в соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ доказательств нарушения прав Российской Федерации действиями административного ответчика по регистрации в 2008 году ГУП ОПХ «Байкало-Сибирское» СО Россельхозакадемиии, суду не представил.

С учетом изложенного в удовлетворении административного иска прокурора Иркутского района следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175 –180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска прокурора Иркутского района к МИФНС России №17 по Иркутской области о признании регистрации юридического лица ГУП ОПХ «Байкало-Сибирское» СО Россельхозакадемиии недействительной, возложении обязанности внесения сведения о прекращении деятельности юридического лица, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья                                     Т.Н. Глухова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн