8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о предоставлении земельного участка в собственность № 2а-3751/2017 ~ М-2437/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

<данные изъяты>

Дело № 2а-3751/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2017 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Пацалюк С.Л.,

при секретаре Гусеве С.А.,

с участием

представителя административного истца Березкиной К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Подоляк Н. В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании ответа незаконным, обязании принять и выдать решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, принятии решения о предоставлении земельного участка в собственность,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к МКУ Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании ответа незаконным, обязании принять и выдать решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, принятии решения о предоставлении земельного участка в собственность.

В обоснование требований указала, что является многодетным гражданином. ДД.ММ.ГГГГ на личном приеме представителем истца было сдано 18 заявлений (№ в ДМИиЗО о предоставлении в собственность земельного участка бесплатно. В заявлении была определена цель использования земельного участка – индивидуальное жилищное строительство, его предполагаемые размеры от 751 кв.м. до 1 500 кв.м. и местоположение согласно схемам на кадастровом плане участка в <адрес>, в зоне жилой усадебной застройки. Согласно ответу № № от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка было отказано, на основании, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ) и зоне естественных природных ландшафтов (Л). Размещение индивидуальных жилых домов в данных зонах не соответствует градостроительному плану. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок не сформирован, то есть не имеет кадастрового номера и располагается на территории земель населенных пунктов, в границах территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Административный ответчик в месячный срок со дня поступления заявления не утвердил схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и не принял решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно многодетному гражданину, что является существенным препятствием на пути реализации права истца на бесплатное предоставление в собственность земельного участка под индивидуальное жилищное строительство и является незаконным.

С учетом уточнений, поданных ДД.ММ.ГГГГ, просит признать ответ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № П-11536 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> принять и выдать решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории <адрес>, согласно ранее поданному истцом (вх. № № от ДД.ММ.ГГГГ) и после выполнения заявителем кадастровых работ по образованию земельного участка, принять решение о предоставлении этого земельного участка в собственность истцу.

Административный истец Подоляк Н.В. в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца Березкина К.Д., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по изложенным доводам, пояснила, что считает отказ ответчика в предоставлении земельного участка незаконным, копии заявлений о предоставлении истцу других земельных участков были приложены к иску, чтобы потом можно было уточнить исковые требования.

Представитель административного ответчика Департамента имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил. В ранее представленном отзыве на административный иск представитель ответчика указал, что при сопоставлении приложенной к обращению схемы с данными информационной базы департамента установлено, что участок имеет наложение на земельный участок, в отношении которого утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории иному физическому лицу в соответствии с распоряжением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № А также часть испрашиваемого земельного участка расположена в охранной зоне ЛЭП высокого напряжения 35 кВ. Таким образом, размещение индивидуального жилого дома в охранной зоне электрических сетей создает потенциальную опасность для имущества, жизни и здоровья граждан. В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений. В связи с этим принято решение об отказе по обращению истца. Просит в удовлетворении требований отказать.

Выслушав истца и его представителя, исследовав письменные доказательства и другие документы, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) вводится в действие с 15 сентября 2015 года.

Дела об оспаривании действий (бездействия), решений должностных лиц, органов государственной власти, иных органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями подпадают под действие главы 22 КАС РФ и подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным Кодексом (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно осуществляется на основании решения уполномоченного органа гражданам, имеющим трех и более детей - в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Такой порядок установлен ст. ст. 29.4, 29.5 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", которыми предусмотрено бесплатное предоставление в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, как прошедших, так и не прошедших государственный кадастровый учет.

В силу ч. 1 ст. 29.1 указанного Закона, многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. Заявление может быть подано также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Частями 2 и 3 установлены требования к содержанию заявления о предоставлении земельного участка, а также перечень прилагаемых к нему документов.

Согласно ч. 1 ст. 29.2 данного Закона, при поступлении от многодетных граждан заявлений о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно с приложением указанных в пункте 3 статьи 29.1 настоящего Закона документов, подтверждающих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченный на распоряжение соответствующими земельными участками, формирует очередь на предоставление земельного участка.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.2 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанным в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в течение 15 дней со дня поступления заявления заявителю направляется уведомление о дате и времени постановки на очередь, соответствующей дате и времени поступления заявления, или отказ в постановке на очередь, либо уведомление о направлении заявления в иной орган в случае, установленном в пункте 1 статьи 29.7 настоящего Закона.

Пунктом 3 ст. 29.2 данного Закона установлено, что очередь многодетных граждан формируется путем их включения в Книгу учета многодетных граждан на получение земельного участка, которая ведется в исполнительном органе государственной власти или органе местного самоуправления, указанном в пункте 1 настоящей статьи, по форме, установленной Правительством края.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Подоляк Н.В. обратилась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> с заявлениями о предоставлении в собственность земельных участков (всего сдано 18 заявлений), в том числе заявление с вх. № о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного: <адрес>, в зоне жилой усадебной застройки (Ж.1), площадью 1437 кв.м., для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О регулировании земельных отношений в красноярском крае» согласно прилагаемой к заявлению, схеме расположения земельного участка на ситуационном плане территории.

В ответ на обращение Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> ( исх. от ДД.ММ.ГГГГ №) указал, что запрашиваемый земельный участок при формировании его указанной площадью, расположен в зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ) и зоне естественных природных ландшафтов. Размещение индивидуальных жилых домов в данных зонах не соответствует градостроительному регламенту. При сопоставлении приложенной к обращению схемы с данными информационной базы департамента установлено, что участок имеет наложение на земельный участок, в отношении которого утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории иному физическому лицу в соответствии с распоряжением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №-недв. Кроме того, часть испрашиваемого земельного участка расположена в охранной зоне ЛЭП высокого напряжения 35 кВ. Таким образом, размещение индивидуального жилого дома в охранной зоне электрических сетей создает потенциальную опасность для имущества, жизни и здоровья граждан. В связи с чем принято решение об отказе в предоставлении запрашиваемого земельного участка.

С учетом исследованных материалов дела, суд приходит к выводу о законности отказа в предоставлении земельного участка в силу следующего.

В соответствии со ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В соответствии с Положением о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, утвержденного распоряжение администрации г. Красноярска от 23.05.2013 N 110-р, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска, осуществляющим управление и распоряжение муниципальной собственностью города Красноярска, в том числе земельными и лесными участками, а также земельными и лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Красноярска, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно п. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, одним из основных принципов градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122, определены границы территориальных зон в пределах муниципального образования город Красноярск, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно указанным Правилам, запрашиваемый истцом земельный участок при формировании его указанной площадью, расположен в зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ) и зоне естественных природных ландшафтов. Размещение индивидуальных жилых домов в данных зонах не соответствует градостроительному регламенту.

Согласно ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Согласно пп. 7 п. 18 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и принятию решения по вопросу предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства многодетным гражданам, имеющим место жительства на территории города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 19.07.2013 N 156-р, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие предполагаемого размещения объекта требованиям действующего законодательства, градостроительным нормам и правилам, требованиям документации по планировке территории, правилам землепользования и застройки.

Согласно представленной ДМИиЗО информации, на основании обращения многодетной матери <данные изъяты> издано распоряжение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-недв «Об утверждении схемы расположения земельного участка юго-западнее земельного участка с кадастровым номером №». Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в департамент горимущества на рассмотрение поступило обращение от многодетного отца <данные изъяты> Заявления <данные изъяты> и <данные изъяты> внесены в книгу учета. Поскольку многодетная семья <данные изъяты> поставлена на очередь на предоставление земельного участка ранее многодетной семьи <данные изъяты>, решение об утверждении схемы КПТ направлено <данные изъяты> Обращение Подоляк Н.В. поступило в ДМИиЗО ДД.ММ.ГГГГ.

На момент утверждения схемы КПТ (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), предполагаемый к образованию земельный участок согласно правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск располагался на территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами. На основании решения Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № в правила внесены изменения, в редакции которых испрашиваемый земельный участок Подоляк Н.В. расположен в двух территориальных зонах: зоне территории автомобильного транспорта (ИТ) и зоне естественных природных ландшафтов (Л).

Кроме того, при сопоставлении приложенной к обращению схемы с данными информационной базы департамента установлено, что испрашиваемый истцом участок имеет наложение на земельный участок, в отношении которого утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории иному физическому лицу, часть испрашиваемого земельного участка расположена в охранной зоне ЛЭП высокого напряжения 35 кВ.

Предоставленная административным ответчиком информация подтверждается заявлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; ответом ДМИиЗО от ДД.ММ.ГГГГ об издании распоряжения; распоряжением администрации города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка юго-западнее земельного участка с кадастровым номером №»; схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории; заявлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; отказом ДМИиЗО от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении <данные изъяты> земельного участка.

Согласно пп. «а» п. 2 ст. 29.6 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются: поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, который испрашивается заявителем или из которого может быть образован испрашиваемый заявителем земельный участок, в соответствии с категорией земель или видом разрешенного использования не может быть использован для цели, указанной в заявлении, находится во владении, пользовании третьего лица или осуществляется его предоставление в собственность за плату или в аренду, в том числе путем проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Из материалов дела следует, что отказ в предоставлении истцу испрашиваемого земельного участка был обоснован, земельный участок имеет наложение на земельный участок, в отношении которого утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории <данные изъяты>, что подтверждается представленными документами, часть земельного участка расположена в охранной зоне ЛЭП высокого напряжения (35 кВ), часть земельного участка расположена в границах территории для которой постановлением администрации города от 25.12.2015 года № 833 утвержден проект планирования улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г.Красноярск, земельный участок частично расположен за границами квартала. «В красных линиях», на территории общего пользования.

Таким образом, суд не усматривает оснований для признания ответа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № П№ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Требования административного истца об обязании Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска принять и выдать решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории г. Красноярск, согласно ранее поданному истцом (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) и после выполнения заявителем кадастровых работ по образованию земельного участка, принять решение о предоставлении этого земельного участка в собственность истцу, удовлетворению не подлежат, как производные от основного требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Подоляк Н. В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании ответа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска принять и выдать решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории г. Красноярск, принятии решения о предоставлении этого земельного участка в собственность, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, а административным истцом со дня получения копии решения суда.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

Судья С.Л. Пацалюк

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн