РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2017 года Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,
при секретаре Агеевой О.С.,
с участием административного истца <ФИО>2, представителя административного ответчика <ФИО>5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску <ФИО>2 к Департаменту образования комитета по социальной политике и культуре администрации <адрес> о признании незаконным отказа в приеме документов о постановке на учет для зачисления в муниципальную дошкольную образовательную организацию <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО>2 обратился в суд с настоящим иском, измененным в порядке ст. 46 КАС РФ, в обоснование иска указал, что <дата>. им подано заявление в департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации <адрес> (далее по тексту -Департамент) о постановке на учёт для зачисления в муниципальную дошкольную образовательную организацию <адрес> (МДОУ <номер>) сына- <ФИО>8 Артёма Викторовича, <дата> года рождения. К заявлению им были приложены следующие документы: копия паспорта истца, копия свидетельства о рождении ребёнка, копия договора безвозмездного пользования жилым помещением (квартирой) и приложения к договору - акта приёма-передачи от <дата>, справки с места работы родителей, дающие право на предоставление места в детском саду по льготе.
Начальником департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации <адрес> <ФИО>4 направлено уведомление, в котором сообщалось об отказе в приёме документов, необходимых для постановки на учёт детей, подлежащих приёму в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Основанием для отказа послужило непредоставление копии свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или пребывания или документа, содержащего сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или пребывания, предусмотренных пунктом 6.1. главы 6 раздела II административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прим заявлений, постановка на учёт детей, подлежащих приёму в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады), утверждённого постановлением администрации <адрес> от <дата> <номер>.
Полагал отказ в приеме документов незаконным, нарушающим его и права его ребенка. На основании изложенного просил суд признать незаконным отказ департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации <адрес> от <дата> в приеме документов о постановке на учет для зачисления в муниципальную дошкольную образовательную организацию <адрес> (МДОУ <номер>) несовершеннолетнего - <ФИО>8 Артёма Викторовича, <дата> года рождения.
В судебном заседании административный истец <ФИО>2 доводы административного иска в измененной редакции поддержал, настаивал на его удовлетворении.
Представитель административного ответчика департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации <адрес> <ФИО>5, действующая на основании доверенности, иск не признала по существу иска пояснила, что отказывая в принятии документов, административный ответчик действовал в пределах административного регламента, и не нарушил законных прав и интересов истца и его несовершеннолетнего сына. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 01.03.2017г. истец обратился в Департамент с заявлением о постановке на учет для зачисления в муниципальную образовательную организацию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <адрес> детский сад <номер> <ФИО>8 Артема <дата> года рождения.
К заявлению приложил паспорт истца с регистрацией по месту жительства в <адрес> копию свидетельства о рождении <ФИО>8 Артема, договор безвозмездного пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> от <дата> акт приема-передачи к договору, справки от <дата>. <номер>, <ФИО>6, <ФИО>2 о службе в Следственном управлении Следственного комитета РФ по <адрес>.
<дата> за <номер> Департаментом отказано истцу в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги со ссылкой на предоставление неполного пакета документов (п. 6.1 главы 6 раздела11 административного регламента). При этом указано, что не представлена копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания либо документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании административный истец пояснил, что действительно ни у него, ни у его жены, ни у Артема нет регистрации по месту жительства или пребывания в <адрес>.
В силу части 4 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
Согласно статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
По смыслу пункта 1 части 4 статьи 10, пункта 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ дошкольное образовательное учреждение является образовательной организацией, реализующей первый уровень общего образования основных образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, определены в статье 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, среди них законодатель выделяет тот факт, что прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, должен проводиться на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
При этом в соответствии с частями 2 и 3 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона.
Аналогичные нормативные положения содержатся также в Порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от <дата> <номер>.
В соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования ( детские сады)», утвержденным постановлением администрации <адрес> от <дата> <номер>,органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация <адрес> (пункт 2.1 раздела II Регламента); структурным подразделением администрации <адрес>, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является департамент образования (пункт 2.2разделаII Регламента).
Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей (пункт 3.1 раздела I Регламента).
Согласно пункту 3.1 раздела II административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является: - выдача (направление) заявителю уведомления о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (детские сады);- выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги в департамент образования заявителем подаются следующие документы:- письменное заявление родителей (законных представителей) о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (детские сады), по форме согласно Приложению <номер> к настоящему административному регламенту. К заявлению прилагаются следующие документы:- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя); - оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка);- копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;- копия документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для родителей (законных представителей) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства) (пункт 6.1 раздела II Регламента).
Пунктом 7.1 раздела II административного регламента предусмотрены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которыми являются:- представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 6.1 главы 6 раздела II настоящего административного регламента;- обращение с заявлением лица, не являющегося родителем (законным представителем) данного ребенка.
Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования( детские сады)», разделом III установлены административные процедуры предоставления муниципальной услуги, которые состоят из: приема заявления с приложением документов, регистрация заявления (пункт1.1.1.раздела III); рассмотрение заявления и приложенных к нему документов (пункт1.1.2.раздела III); подготовки мотивированного отказа в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги и его направление (выдача) заявителю (пункт1.1.3.раздела III); постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (детские сады) (пункт1.1.4.разделаIII).
Пунктом 4.3 главы 4 раздела III Регламента специалист на приеме уведомляет заявителя о наличии оснований для мотивированного отказа в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги и в течение двух недель с момента регистрации заявления подготавливает мотивированный отказ в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает его подписание заместителем мэра - председателем комитета по социальной политике и культуре администрации <адрес> и направляет данный мотивированный отказ заявителю по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении, или выдает лично заявителю.
Исходя из положений, предусмотренных статьей 67 Федерального закона №273-ФЗ, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что отказывая истцу в предоставлении муниципальной услуги административным ответчиком соблюдены требования действующего административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, регулирующего, в том числе, и административные процедуры, связанные с принятием заявления, его рассмотрением, подготовкой мотивированного отказа, в соответствии с которым результатом административной процедуры по рассмотрению заявления является направление заявителю мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, которые направляются заявителю посредством почтового отправления либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (пункт 4.4 раздела III административного регламента), что и было сделано административным ответчиком.
Таким образом, у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным отказа Департамента <дата>. в приеме документов, о постановке на учет для зачисления в МДОУ <номер> несовершеннолетнего <ФИО>8 Артема.
С учетом изложенного в удовлетворении административного иска <ФИО>2 следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175 –180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного иска <ФИО>2 к Департаменту образования комитета по социальной политике и культуре администрации <адрес> о признании незаконным отказа от <дата> в приеме документов о постановке на учет для зачисления в муниципальную дошкольную образовательную организацию <адрес> (МДОУ <номер>) несовершеннолетнего- <ФИО>8 Артёма Викторовича, <дата> года рождения, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.
Судья Т.Н. Глухова