8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о постановке на учет № 2а-5308/2017 ~ М-4016/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

(марка обезличена)

Дело № 2А-5308/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(дата) Советский районный суд г. Н. Новгорода в составе

Председательствующего судьи Синайко Е.А.,

При секретаре Тёриной М.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Н. Новгороде административное дело

По административному иску Киреева Алексея Владимировича к ГУФСИН РФ по Нижегородской области, о признании незаконным и отмене решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения, обязании принять решение о постановке на учет,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Киреев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН РФ по Нижегородской области и подведомственных ему учреждений, а также сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Нижегородской области, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, (далее - Комиссии), которым административному истцу оказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения, о чем Киреев А.В. был уведомлен письмом от (дата) Административный истец просит суд обязать Комиссию поставить Киреева А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения.

В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее.

С (дата) Киреев А.В. проходит службу в подразделениях ГУФСИН РФ по Нижегородской области.

Административный истец Киреев А.В. совместно с супругой Киреевой З.М. и сыном К.П.А. постоянно зарегистрированы и проживают в квартире площадью 40,7 кв.м., принадлежащей им на праве собственности (по 1/3 доли в праве), расположенной по адресу: г.Н.Новгород, ....

С (дата) в вышеуказанной квартире зарегистрировался и стал проживать брат супруги административного истца - Б.С.М.

Киреевым А.В. обратился в Комиссию для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения.

Киреевым А.В. получено уведомление №... от (дата), согласно которому административному истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

Административный истец находит вышеуказанный отказ незаконным, считает, что его действия по вселению Б.С.М. не являются намеренными, не могут служить основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты.

Административный истец просит суд:

Административный истец Киреев А.В. и его представитель по доверенности Артемьев К.Н. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержали в полном объеме. Дали пояснения по существу дела. Представитель административного ответчика ГУФСИН РФ по Нижегородской области по доверенности Немысская Г.Г. в судебном заседании заявила о необоснованности требований Киреева А.В. Просила отказать в удовлетворении административного иска. Дала пояснения по существу дела. Административные ответчики - начальник ГУ ФСИН РФ по Нижегородской области Теущаков Н.В., заместитель начальника ГУФСИН РФ по Нижегородской области - председатель Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН РФ по Нижегородской области и подведомственных ему учреждений, а также сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Нижегородской области, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Гудков В.В. о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствии не заявляли. При таких данных суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствии указанных административных ответчиков. Заинтересованное лицо - Киреева З.М. в судебном заседании требования административного иска поддержала в полном объеме. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему. В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке. В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Судом установлены следующие фактические обстоятельства дела. Киреев А.В. проходит службу в подразделениях ГУФСИН РФ по Нижегородской области с (дата). С (дата) административный истец Киреев А.В. совместно с супругой Киреевой З.М. постоянно зарегистрированы и проживают в квартире площадью 40,7 кв.м., принадлежащей им на праве собственности (по 1/3 доли в праве), расположенной по адресу: г.Н.Новгород, .... С (дата) сын административного истца Киреев П.А. постоянно зарегистрирована и проживает в квартире площадью 40,7 кв.м., принадлежащей ему на праве собственности (доля в праве 1/3), расположенной по адресу: г.Н.Новгород, .... С (дата) в вышеуказанной квартире зарегистрировался и стал проживать брат супруги административного истца - Б.С.М. (дата) Киреевым А.В. представлены в Комиссию рапорт и все документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения. Решением Комиссии от (дата) Кирееву А.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий. Обсуждая доводы Киреева А.В. о незаконности принятого решения, суд руководствовался следующим. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от (дата) N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от (дата) N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от (дата) N 283-ФЗ). Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от (дата) N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее - Правила). Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты). Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт "и" пункта 5 Правил). Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил). По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от (дата) N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке. На основании приказа ГУФСИН РФ по Нижегородской области № 299 от 19.07.2016 года создана Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН РФ по Нижегородской области и подведомственных ему учреждений, а также сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Нижегородской области, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, (далее - Комиссии). Этим же приказом утвержден списочный состав Комиссии, а также утверждено Положение о Комиссии. Из текста протокола заседания Комиссии от (дата) следует, что на заседании Комиссии присутствовало не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии. Комиссия была правомочна принимать решения по заявлению Киреева А.В. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Решение об отказе в удовлетворении заявления Киреева А.В. Комиссией принято единогласно. Таким образом, решение от (дата) по заявлению административного истца Киреева А.В. об отказе в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения принято правомочным коллегиальным органом - Комиссией, в пределах предоставленной компетенции, в порядке и в сроки, установленные приведенными выше нормами права. О принятом решении Киреев А.В. извещен в установленные сроки. Порядок принятия и процедура принятия Комиссией решения по заявлению Киреева А.В. административным истцом не оспаривалась. В уведомлении о принятом решении от (дата) за №... приведены основания, по которым принято решение об отказе в удовлетворении заявления Киреева А.В., а именно:п.1 ч. 8 ст. 4 ФЗ РФ № 283-ФЗ от (дата). Доводы административного истца о том, что действия по вселению Беляшова в жилое помещение по адресу: г. Н. Новгород, ... носили не преднамеренный характер, не принимаются судом во внимание, поскольку оценка указанных действий не может быть проведена в порядке административного судопроизводства. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что доводы административного истца о незаконности решения Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН РФ по Нижегородской области и подведомственных ему учреждений, а также сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Нижегородской области, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, (далее - Комиссии), которым административному истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения, о чем Киреев А.В. был уведомлен, не нашли своего подтверждения. Несогласие административного истца с основаниями решения Комиссии, а именно: совершение действий сотрудником и супругой, повлекшие ухудшение жилищных условий путем вселения брата супруги административного истца в квартиру, расположенную по адресу: г.Н.Новгород, ..., свидетельствует о том, что фактически между сторонами имеется спор о праве на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на день обращения и рассмотрения рапорта. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Принимая во внимание, что требование об обязании административного ответчика принять решение по вопросу о принятии Киреева А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства РФ №... от (дата) в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного является производным от первоначального, в удовлетворении которого отказано, в этой части требования Киреева А.В. не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска Киреева Алексея Владимировича к ГУФСИН РФ по Нижегородской области,начальнику ГУФСИН РФ по Нижегородской области Теущакову Н.В.,заместителю начальника ГУФСИН РФ по Нижегородской области - председатель Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН РФ по Нижегородской области и подведомственных ему учреждений, а также сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Нижегородской области, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Г.В.В. О признании незаконным и отмене решения Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН РФ по Нижегородской области и подведомственных ему учреждений, а также сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Нижегородской области, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отказавшей Кирееву А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, для приобретения (строительства ) жилого помещения Об обязании принять решение поставить Киреева А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме. Судья                         подпись                                                Е.А. Синайко (марка обезличена)

Административный истец Киреев А.В. и его представитель по доверенности Артемьев К.Н. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержали в полном объеме. Дали пояснения по существу дела.

Представитель административного ответчика ГУФСИН РФ по Нижегородской области по доверенности Немысская Г.Г. в судебном заседании заявила о необоснованности требований Киреева А.В. Просила отказать в удовлетворении административного иска. Дала пояснения по существу дела.

Административные ответчики - начальник ГУ ФСИН РФ по Нижегородской области Теущаков Н.В., заместитель начальника ГУФСИН РФ по Нижегородской области - председатель Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН РФ по Нижегородской области и подведомственных ему учреждений, а также сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Нижегородской области, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Гудков В.В. о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствии не заявляли.

При таких данных суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствии указанных административных ответчиков.

Заинтересованное лицо - Киреева З.М. в судебном заседании требования административного иска поддержала в полном объеме.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.

Киреев А.В. проходит службу в подразделениях ГУФСИН РФ по Нижегородской области с (дата).

С (дата) административный истец Киреев А.В. совместно с супругой Киреевой З.М. постоянно зарегистрированы и проживают в квартире площадью 40,7 кв.м., принадлежащей им на праве собственности (по 1/3 доли в праве), расположенной по адресу: г.Н.Новгород, ....

С (дата) сын административного истца Киреев П.А. постоянно зарегистрирована и проживает в квартире площадью 40,7 кв.м., принадлежащей ему на праве собственности (доля в праве 1/3), расположенной по адресу: г.Н.Новгород, ....

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

С (дата) в вышеуказанной квартире зарегистрировался и стал проживать брат супруги административного истца - Б.С.М.

(дата) Киреевым А.В. представлены в Комиссию рапорт и все документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения.

Решением Комиссии от (дата) Кирееву А.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

Обсуждая доводы Киреева А.В. о незаконности принятого решения, суд руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от (дата) N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от (дата) N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от (дата) N 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от (дата) N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее - Правила).

Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт "и" пункта 5 Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от (дата) N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий.

При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

На основании приказа ГУФСИН РФ по Нижегородской области № 299 от 19.07.2016 года создана Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН РФ по Нижегородской области и подведомственных ему учреждений, а также сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Нижегородской области, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, (далее - Комиссии). Этим же приказом утвержден списочный состав Комиссии, а также утверждено Положение о Комиссии.

Из текста протокола заседания Комиссии от (дата) следует, что на заседании Комиссии присутствовало не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии. Комиссия была правомочна принимать решения по заявлению Киреева А.В. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Решение об отказе в удовлетворении заявления Киреева А.В. Комиссией принято единогласно.

Таким образом, решение от (дата) по заявлению административного истца Киреева А.В. об отказе в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения принято правомочным коллегиальным органом - Комиссией, в пределах предоставленной компетенции, в порядке и в сроки, установленные приведенными выше нормами права.

О принятом решении Киреев А.В. извещен в установленные сроки.

Порядок принятия и процедура принятия Комиссией решения по заявлению Киреева А.В. административным истцом не оспаривалась.

В уведомлении о принятом решении от (дата) за №... приведены основания, по которым принято решение об отказе в удовлетворении заявления Киреева А.В., а именно:п.1 ч. 8 ст. 4 ФЗ РФ № 283-ФЗ от (дата).

Доводы административного истца о том, что действия по вселению Беляшова в жилое помещение по адресу: г. Н. Новгород, ... носили не преднамеренный характер, не принимаются судом во внимание, поскольку оценка указанных действий не может быть проведена в порядке административного судопроизводства.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что доводы административного истца о незаконности решения Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН РФ по Нижегородской области и подведомственных ему учреждений, а также сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Нижегородской области, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, (далее - Комиссии), которым административному истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения, о чем Киреев А.В. был уведомлен, не нашли своего подтверждения.

Несогласие административного истца с основаниями решения Комиссии, а именно: совершение действий сотрудником и супругой, повлекшие ухудшение жилищных условий путем вселения брата супруги административного истца в квартиру, расположенную по адресу: г.Н.Новгород, ..., свидетельствует о том, что фактически между сторонами имеется спор о праве на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на день обращения и рассмотрения рапорта.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Принимая во внимание, что требование об обязании административного ответчика принять решение по вопросу о принятии Киреева А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства РФ №... от (дата) в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного является производным от первоначального, в удовлетворении которого отказано, в этой части требования Киреева А.В. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска Киреева Алексея Владимировича к ГУФСИН РФ по Нижегородской области,начальнику ГУФСИН РФ по Нижегородской области Теущакову Н.В.,заместителю начальника ГУФСИН РФ по Нижегородской области - председатель Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН РФ по Нижегородской области и подведомственных ему учреждений, а также сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Нижегородской области, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Г.В.В.

Отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                         подпись                                                Е.А. Синайко

(марка обезличена)

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн