8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о переводе жилого помещения в нежилое от дата № 2а-3342/2017 ~ М-2900/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата Октябрьский районный суд адрес

под председательством судьи Рапидовой И.В.,

при секретаре судебного заседания Белосвет В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по административному иску Агафонова Константина Геннадьевна к административному ответчику Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара, с участием заинтересованных лиц: ООО «ЖКС», Самарское областное отделение Средне-Волжского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», о признании незаконными Постановлений №.... Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара «Об отказе в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: адресА, адрес нежилое помещение», обязании возобновить работу по рассмотрению его заявления о переводе жилого помещения в нежилое от дата

УСТАНОВИЛ:

Агафонов К.Г. обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что является собственником жилого помещения, площадью 36,5 кв.м., этаж 1, расположенного по адресу: адрес, ул. адрес, адрес. дата. им было подано заявление о переводе жилого помещения в нежилое через МФЦ, с приложением соответствующего проекта. дата. в Администрацию Октябрьского внутригородского района г.о. Самара им, непосредственно на приеме было подано заявление о переводе из жилого в нежилое помещение, и проект перепланировки и переустройства жилого помещения. дата. в Администрация Октябрьского внутригородского района г.о. Самара приняла постановление №..., №... «Об отказе в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, ул. адрес в нежилое». Причина отказа – «п.1.1. ЖК РФ, а именно, непредоставленпие определенных ч. 2 ст. 23 ЖК РФ документов в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления о невозможности получения документов по межведомственному запросу. Считает отказ незаконным. Однако, в соответствии с распиской от дата. Администрацией был получен пакет документов с правоустанавливающими документами на переводимое помещение (оригинал), технический паспорт помещения (оригинал), поэтажный план здания, справка об отсутствии зарегистрированных лиц. дата. им было получено извещение №... от 19.05.2017г. в котором сообщено, что бюджетом МБУ «Перспектива» затраты на получение документов не предусмотрены, и предложено самостоятельно оплатить получение требуемых документов, для осуществления процедуры перевода. Данные обстоятельства не могут являться основанием для отказа в предоставлении бесплатной муниципальной услуги. №... дата. Администрация сообщила об отсутствии оснований для пересмотра принятого постановления. Просил, признать отказ Администрации Октябрьского внутригородского района адрес о переводе жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, ул. адрес, адрес в нежилое, содержащийся в Постановлении №..., №... от дата. незаконным.

В судебном заседании административный истец Агафонов К.Г., требование поддержал просил удовлетворить. Суду пояснил, что он в МФЦ заявление писал и такое же заявление в МБУ «*** ст. 15 закона «Об особенностях организации муниципальных услуг» сообщает о порядке предоставления данных услуг. Если заявитель напрямую в МФЦ обращается, то и далее все осуществляет через МФЦ. В МФЦ все кадастровые планы в электронном виде есть, если бы ответчику необходимо было, то они бы запросили. Когда формируется кадастровый паспорт, все данные есть у БТИ в электронном виде. Бюджетная организация должна запрашивать информацию в межведомственные организации. Поэтажный план был предоставлен, проект не соответствовал, поэтому ему вернули пакет документов изначально через 45 дней, далее проект он уже исправил в соответствии с замечаниями и подал вновь.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самары – Савинова Э.Р., действующая на основании доверенности от дата. №..., в удовлетворении заявленного требования возражала по основаниям изложенным в письменных возражениях, просила отказать, суду пояснила, что они делали запрос, и получили ответ, что Ростехинвентаризация является коммерческой организацией, и между Администраций Октябрьского внутригородского района адрес и Ростехинвентаризацией соглашения нет. Так же пояснила, что не слышала о том, что они должны обращаться в МФЦ, и не знала, что они могут предоставлять поэтажный паспорт дома. Эта информация, как правило, содержится в Ростехинвентаризации.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле. изучив материалы дела и представленные доказательства в совокупности, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела судом установлено, что Агафонов К.Г. является собственником жилого помещения расположенного по адресу: адрес, ул. адрес, адрес, что подтверждается выпиской из ЕГРН №... от дата.

дата. Агафоновым К.Г. подано заявление в Администрацию Октябрьского внутригородского района г.о. Самары о переводе жилого помещения в нежилое (л.д. 8).

Согласно представленному в материалы дела Постановлению от дата. №... и Постановлению №... от дата. в переводе жилого помещения в нежилое Агафонову К.Г. отказано, на основании п. 1.1 ст. 24 ЖК РФ, а именно: непредставление определенных частью 2 ст. 23 ЖК РФ документов в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления о невозможности получения документов по межведомственному запросу.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Частью 1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в переводе жилого помещения допускается в случае несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения.

Согласно требованиям ст. 23 ЖК РФ, для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, Агафоновым К.Г. согласно расписке от дата в МАУ «МФЦ» были поданы оригиналы; заявление, проект.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Аналогичные документы были поданы в Администрацию Октябрьского внутригородского района г.о. Самары, согласно расписке от дата.

Таким образом заявителем были представлены все требуемые законом документы.

Согласно п. 2.2 Административного регламента, утвержденного Постановлением администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара от 15.02.2016 N 7 (ред. от 02.05.2017) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение", муниципальная услуга предоставляется Муниципальным бюджетным учреждением Октябрьского внутригородского района городского округа Самара "***" (далее - МБУ Октябрьского внутригородского района "***").

Согласно письму от дата. №... от дата., в связи с тем, что бюджетом МБУ «***» не предусмотрена затраты на получение документов, соответствующих ст. 23 ЖК РФ, ему предложено самостоятельно предоставить данные документы.

Так же согласно письму Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самары исх. №... от дата. из ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» Самарский филиал, получен отказ на предоставление документов.

    Между тем, согласно ответу ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» Самарский филиал от дата. №... согласно Уставу АО «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» является коммерческой организацией, и осуществляет деятельность по предоставлению комплекса услуг, по заявлениям физических и юридических лиц, на договорной основе, за плату и было предложено заключить такой договор МБУ Октябрьского внутригородского района «***».

Согласно требованиям Статья 24 ЖК РФ, отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; 1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

    Таким образом, письмо ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» нельзя расценивать как ответ подведомственной организации об отсутствии документов и(или) информации.

Кроме того, согласно п. 5 ст. 5, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Согласно ст. 6 вышеуказанного закона, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно п. 2.2 Административного регламента, утвержденного Постановлением администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара от 15.02.2016 N 7 (ред. от 02.05.2017) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение", муниципальная услуга предоставляется Муниципальным бюджетным учреждением Октябрьского внутригородского района городского округа Самара "***" (далее - МБУ Октябрьского внутригородского района "***").

Согласно 2.8. данного Постановления, при предоставлении муниципальной услуги МБУ Октябрьского внутригородского района "***" не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Таким образом, суд полагает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 179-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Агафонова Константина Геннадьевна к административному ответчику Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара – удовлетворить.

Признать незаконными №... от дата. Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара «Об отказе в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: адрес адрес нежилое помещение».

Обязать Администрацию Октябрьского внутригородского района городского округа Самара возобновить работу по рассмотрению заявления Агафонова Константина Геннадьевна по рассмотрению его заявления о переводе жилого помещения в нежилое от дата

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, т.е. дата

Судья: (подпись) И.В. Рапидова

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн