8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о переводе осужденного из обычных условий в строгие условия отбывания наказания № 2а-2663/2017 ~ М-2487/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 августа 2017 года          Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,

при секретаре Агеевой О.С.,

с участием представителя административного истца Горбатенко С.В., представителя административного ответчика Борисовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бисаева Нурадина Усмановича к ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области о признании незаконными постановлении о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, о переводе осужденного из обычных условий в строгие условия отбывания наказания,

УСТАНОВИЛ:

Бисаев Н.У. обратился в суд с настоящим административным иском, в обоснование иска указал, что постановлением о переводе осужденного из обычных условий в строгие условия отбывания наказания от 31 марта 2017 года он по решению комиссии ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области по оценке поведения осужденных переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.

Постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 31 марта 2017 года Бисаев Н.У. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В оспариваемых постановлениях указано, что осужденный Бисаев Н.У. 30.03.2017 года в 17 часов 20 минут, во время приема этапа в помещении для проведения обысков младшим инспектором ОБ младшим сержантом внутренней службы Алексеевым Р.Р. при досмотре личных вещей осужденного Бисаева Н.У., было обнаружено и изъято спрятанное ухищренным способом в спортивной сумке, вшитое в боковой лямке денежное средство одной купюрой номиналом 1000 рублей. Тем самым осужденный Бисаев Н.У., допустил хранение запрещенных предметов, в связи с чем признан злостным нарушителем установленного порядка наказания. Полагает, что при рассмотрении вопроса о наложении дисциплинарного взыскания сотрудники ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области подошли к вопросу формально, не учли всех обстоятельств дела.

На основании изложенного просит суд признать незаконными постановления начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области от 31.03.2017г. о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, о переводе осужденного из обычных условий в строгие условия отбывания наказания.

Административный истец Бисаев Н.У., о дате судебного заседания извещен надлежаще и своевременно, отбывает наказание и содержится в ФКУ ИК-3 ГУФСИН по Иркутской области, в связи с чем его личное участие в рассмотрении дела не признано судом обязательным, о времени и месте рассмотрении дела извещался своевременно и надлежащим образом. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Представитель административного истца Горбатенко С.В., в судебном заседании доводы административного иска поддержала, настаивала на его удовлетворении по доводам административного иска. Дополнительно пояснила, что при переводе административного истца из обычных условий в строгие условия отбывания наказания, администрацией колонии не учтено его состояние здоровья. Административный истец имеет ряд хронических заболеваний, таких как: стенокардия, хронический пилоенефрит, гипертоническая болезнь, хронический простатит, церебральный атеросклероз, вертибрагенная цервекалгия, цефалгический синдром, киста бекера, при которых необходимо корректное распределение этапов работы, исключить переохлаждение, т.е. необходимо соблюдение определенных строгих диет и условий для того, чтобы эти болезни не прогрессировали.

Представитель административного ответчика ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области (далее по тексту- Учреждение) Борисова М.В., действующая на основании доверенности административный иск не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать. Полагала, что процедура применения меры взыскания учреждением соблюдена, изъятие запрещенного предмета – это злостное нарушение условий отбывания наказания, и налагается оно одновременно с наложением взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что осужденный Бисаев Н.У. отбывает наказание по приговору суда в ФКУ ИК-3 ГУФСИН по Иркутской области с 24 сентября 2016 года. По прибытии в Учреждение был ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка, о чем свидетельствует расписка, содержащаяся в личном деле осужденного Бисаева Н.У.

В период отбывания наказания, 30.03.2017г. осужденный Бисаев Н.У., допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, хранил запрещенный предмет, денежное средство одной купюрой номиналом 1000 рублей. В ходе проведенной проверки ФКУ ИК-3 ГУФСИН по Иркутской области установлено, что Бисаев Н.У. нарушил требования ч. 2 ст. 11 УИК РФ, гл.111 п.17 ПВР ИУ, утвержденные приказом МЮ РФ от 16.12.2016г. №295.

Согласно характеристики на осужденного Бисаева Н.У. последний, администрацией ФКУ ИК-3 ГУФСИН по Иркутской области, характеризуется отрицательно, имеет 2 не снятых и не погашенных взыскания.

Представлением начальника отряда ОВРО Гусейновым Р.М. 31.03.2017г. предложено осужденного Бисаева Н.К., нарушившего требования ст. 115, ст. 116,117 УИК РФ, применить к осужденному Бисаеву Н.У. дисциплинарное взыскание, предусмотренное п. «в» ч. 1ст. 115 УИК –водворить в ШИЗО. В соответствии со ст. 116 УИК РФ, одновременно с наложением дисциплинарного взыскания осужденного Бисаева Н.У. признать злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН по Иркутской области от 31.03.2017 года осужденный Бисаев Н.У. за допущенное нарушение требований ч. 2 ст. 11 УИК РФ, гл.111 п.17 ПВР ИУ, утвержденных приказом МЮ РФ от 16.12.2016г. №295, а именно хранение запрещенных предметов (денег), водворен в штрафной изолятор на 5 суток. С постановлениями о применении меры Бисаев Н.У. ознакомлен лично, о чем свидетельствует его подпись в постановлении.

Постановлением должностного лица ФКУ ИК-3 ГУФСИН по Иркутской области от 31.03.2017г. осужденный Бисаев Н.У. за хранение запрещенного предмета- денежной купюры номиналом 1000 рублей признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С указанным постановлением Бисаев Н.У. ознакомлен лично 31.03.2017г.

Постановлением должностного лица ФКУ ИК-3 ГУФСИН по Иркутской области от 31.03.2017г. осужденный Бисаев Н.У. за хранение запрещенного предмета- денежной купюры номиналом 1000 рублей по решению комиссии ИК-3 по оценке поведения осужденных переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. С указанным постановлением Бисаев Н.У. ознакомлен лично 31.03.2017г.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу приведенных норм, требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов, при этом обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Наличие обязанности по доказыванию предполагает представление стороной доказательств, бесспорно подтверждающих ее позицию, суд, оценивая собранные сторонами доказательства, должен дать оценку относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3 статьи 84 КАС РФ).

Статьей 11 УИК РФ закреплены основные обязанности осужденных.

Осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов; выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, и т.д.

Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц (часть 11 статьи 12 УИК РФ).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Статьей 82 УИК РФ регламентирован режим в исправительных учреждениях и его основные требования.

Согласно части 1 указанной статьи, режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

Частью 3 определено, что в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

В соответствии с положениями частей 5, 6, 7 статьи 82 УИК РФ, осужденные, находящиеся на территории исправительного учреждения и на прилегающих к нему территориях, на которых установлены режимные требования, а также помещения, в которых они проживают, могут подвергаться администрацией исправительного учреждения обыску, а вещи осужденных - досмотру. При этом, запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, изымаются.

Согласно ч. 3 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 295 (далее - Правила), установлено, что осужденным приобретать, изготавливать, хранить и пользоваться запрещенными вещами и продуктами питания, предусмотренными перечнем (приложение N 1), в том числе деньгами (п.17).

В соответствие со ст. 115 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться меры взыскания, в том числе и согласно ч. 1 п. "в" водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток;

Согласно ч. 1 ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются, среди прочего и хранение запрещенных предметов.

В соответствие с ч. 3. указанной статьи, осужденный, совершивший указанные в частях первой и второй настоящей статьи нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами "в", "г", "д" и "е" части первой статьи 115 и пунктом "б" статьи 136 настоящего Кодекса.

Частью 4 ст. 116 УИК РФ устанавливает, что осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

В силу ч. 3 ст. 122 УИК РФ осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в строгие условия отбывания наказания.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу о том, что материалами дела достоверно подтверждается, что Бисаев Н.У. в течение срока отбывания наказания дважды нарушал правила внутреннего распорядка в исправительном учреждении, учитывая допущенное нарушение режима содержания от 31.03.2017г., третий раз был подвергнут дисциплинарному взысканию, что бесспорно свидетельствует о Бисаеве Н.У., как об осужденном, пренебрегающим правилами установленными законодательством для поведения осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу что при вынесении постановления от 31.03.2017г. о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания ответчиком была соблюдена процедура признания Бисаева Н.У. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, как того требуют положения статьи 116 УИК РФ. Постановление вынесено с учетом личности осужденного и характера, совершенных им нарушений, установленного УИК порядка отбывания наказания в исправительных учреждениях, одновременно с вынесением оспариваемого постановления вынесено постановление от 31.03.2017г. о применении к нему взыскания в виде водворения в штрафной изолятор на 5 суток.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в указанной части.

Принимая во внимание положения части 3 статьи 122 УИК РФ, и, учитывая постановление о признании Бисаева Н.У. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 31.03.2017г. соответствует требованиям закона, суд также приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании недействительным постановления о переводе осужденного из обычных в строгие условия отбывания наказания от 31.03.2017 года.

С учетом изложенного в удовлетворении административного иска Бисаева Н.У. к ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области о признании незаконными постановлений начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области от 31.03.2017г. о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и о переводе осужденного из обычных условий в строгие условия отбывания наказания, следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175 –180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска Бисаева Нурадина Усмановича к ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области о признании постановлений от 31.03.2017г. о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и о переводе осужденного из обычных условий в строгие условия отбывания наказания, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья                                     Т.Н. Глухова

Решение изготовлено в окончательной форме

18 августа 2017 года

Судья                     Т.Н. Глухова

Подлинник решения находится в материалах административного дела по административному иску Бисаева Нурадина Усмановича к ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области о признании незаконными постановлении о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, о переводе осужденного из обычных условий в строгие условия отбывания наказания,

Секретарь с/з                                 О.С.Агеева

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн