Дело № 2а-922/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Казань, ул. Шоссейная, д.3 12 мая 2017 года
Кировский районный суд г.Казани в составе:
председательствующего судьи Г.Р. Хамитовой,
при секретаре судебного заседания Г.И.Хусаиновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Р.З.Ганиевой к ГУ Управление пенсионного фонда в Кировском районе города Казани о признании бездействия, выразившегося в непринятии решения о перерасчете пенсии, незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Р.З.Ганиева обратилась в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда в Кировском районе города Казани в вышеприведенной формулировке, в обоснование требования указав, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась к административному ответчику с заявлением об обязании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости, назначенной с февраля 2002 года. ДД.ММ.ГГГГ ответчик письмом уведомил истца о проведении проверки и принятии в будущем по ее результатам соответствующего решения. Затем ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с заявлением о даче ответом на ранее поданное заявление и перерасчете трудовой пенсии по старости с учетом стажа. ДД.ММ.ГГГГ ответчик вновь направил письмо о том, что пенсионным органом сделаны запросы, ответы на которые не поступили. В связи с тем, что ответчиком до настоящего времени не принято решение по заявлению Р.З.Ганиевой о перерасчете пенсии, административный истец обратился с требованием о признании данного бездействия незаконным.
Административный истец и его представитель по устному ходатайству заявленное требование поддержали.
Представитель административного ответчика с иском не согласился, по изложенным в отзыве и дополнениях к нему доводам.
Выслушав пояснения административного истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее –КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статья 219 КАС РФ предусмотрено, что, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела следует, что Р.З.Ганиева с февраля 2002 года является получателем трудовой пенсии по старости.
ДД.ММ.ГГГГ Р.З.Ганиева обратилась в УПФР в <адрес> с заявлением о включении в трудовой стаж период работы в школе № <адрес> и перерасчете пенсии с учетом заработка с приложением копий пенсионного удостоверения, трудовой книжки, справок о заработке и архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7,8, 9, 10).
Пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ на данное обращения истицы в письме указал, что представленные Р.З.Ганиевой справки не могут быть приняты к рассмотрению, поскольку одна из них имеется в пенсионном деле, в другой отсутствует указание на основание ее выдачи, а в отношении возможности перерасчета организована проверка, направлены запросы в архивные органы и органы пенсионного обеспечения Республики Узбекистан, по поступлении которых и итогам проверки будет принято соответствующее решение (л.д.11 -12).
На повторное обращение Р.З.Ганиевой административный ответчик указал, что ранее были даны разъяснения, ответы на направленные в адрес архивных органов и органов пенсионного обеспечения Республики Узбекистан не поступили (д.<адрес>, 14).
Истец полагает, что административным ответчиком нарушено его право на пенсионное обеспечение, пенсионный орган по результатам рассмотрения ее заявления о перерасчете пенсии должен был принять соответствующее решение.
В соответствии со статьей 23 ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится:
1) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 782) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о перерасчете размера страховой пенсии дает лицу, обратившемуся за перерасчетом размера страховой пенсии, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.
Заявление о перерасчете размера страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для перерасчета размера страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
В соответствии с пунктом 6 статьи 21 указанного закона перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ №Н утвержден административный регламент предоставления пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в соответствии с пунктом 14 которого рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии и вынесение распоряжения о перерасчете размера пенсии либо решения об отказе в перерасчете размера пенсии осуществляется территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.
Для предоставления государственной услуги гражданином представляются следующие документы:
заявление;
документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, гражданство гражданина;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению гражданином, предусмотренные пунктами 20 - 36, 38 - 40, 42 Административного регламента (пункт 17 Регламента)
Формы заявлений предусмотрены приложениями № к Административному регламенту.
Поданное истицей заявление установленной форме не соответствует.
Исходя из вышеизложенного и, учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу, что письмом пенсионного органа на заявление о перерасчете пенсии, которое подано в нарушение установленного порядка, право административного истца на пенсионное обеспечение не нарушено. В действиях административного ответчика бездействия также не установлено, поскольку как было установлено в судебном заседании в целях проверки поступивших от Р.З.Р.З.Ганиевой документов, пенсионных органом направлены соответствующие запросы, которые адресатами получены, ответов в настоящее время не имеется.
Как пояснил суду представитель ответчика, по получении ответов и результатам проведенной проверки будет принято соответствующее решение, для вынесения которого в настоящее время оснований не имеется.
Таким образом, оснований для признания бездействия ГУ Управление пенсионного фонда в Кировском районе города Казани в непринятии решения не имеется, в связи с чем, Р.З.Ганиевой в удовлетворении иска надлежит отказать.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175, 186, 227, 228, 295, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Р.З.Ганиевой в удовлетворении иска о признании бездействия ГУ Управление пенсионного фонда в Кировском районе города Казани, выразившегося в непринятии решения о перерасчете пенсии, незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца через Кировский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья Г.Р.Хамитова