8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о нежелательности пребывания в Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ № 2а-2958/2017 ~ М-2742/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-2958-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2017 года г. Кемерово

Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе:

председательствующего Маковкиной О.Г.

при секретаре Малиновской В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Уткина Алексея Владимировича к Министерству юстиции Российской Федерации об оспаривании распоряжения о нежелательности пребывания в Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.,

УСТАНОВИЛ:

Уткин А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании распоряжения Министерства юстиции РФ №-рн от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Свои требования мотивирует тем, что распоряжением Министерства юстиции РФ №-рн от ДД.ММ.ГГГГ. его пребывание в РФ признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Считает распоряжение Министерства юстиции №-рн от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным и необоснованным по следующим основанием:

Административный истец проживает в РФ с января ДД.ММ.ГГГГ В РФ он прибыл из <адрес> республики. Гражданина Азербайджана не является, о чем свидетельствует ответ из Генерального Консульства Азербайджанской республики от ДД.ММ.ГГГГ. Отделом Внутренних Дел <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ истцу был выдан паспорт образца СССР. В настоящее время является лицом без гражданства, о чем указано в распоряжении Министерства юстиции РФ №-рн от ДД.ММ.ГГГГ На территории РФ проживает и является гражданином РФ мама истца. Каких-либо родственников за пределами РФ, в том числе и Азербайджана у истца нет. Какого-либо жилья за пределами РФ, в том числе Азербайджана у истца тоже нет. Считает, что его пребывание на территории РФ не создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан РФ. Само по себе наличие у истца судимости, с учетом того, что он полностью отбыл назначенное ему приговором суда наказание, не является достаточным основанием для принятия решения о нежелательности его пребывания на территории РФ. Каких-либо конкретных обстоятельств, почему его пребывание на территории РФ является нежелательным, оспариваемое распоряжение не содержит. Принимая во внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течении трех месяцев со дня, когда гражданину, организации иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, истец просит о восстановлении срока на подачу административного иска. О вынесении оспариваемого распоряжения истец узнал в день своего освобождения из ФКУ ИК-41 <адрес>, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Так же распоряжение Министерства юстиции РФ №-рн от ДД.ММ.ГГГГ. не содержит разъяснения о сроке и порядке его обжалования, а истец не обладает юридическими познаниями, и в связи с тем, что истец находится в специализированном учреждении, он ограничен в возможности получения квалифицированной юридической помощи. О том, что истец имеет право обжаловать вышеуказанное распоряжение Министерства юстиции РФ, истец узнал от сотрудников УФМС, которые работают в ЦУВСИГ г. Кемерово. В настоящий период времени решение о выдворении истца за пределы РФ не исполнено и основания для его исполнения отсутствуют, так как республика Азербайджан не подтверждает принадлежность истца к гражданству республики Азербайджан.

Просит суд признать распоряжение Министерства юстиции РФ №-рн от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным.

Административный истец Уткин А.В. в судебном заседании требования административного иска поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Пояснил следующее: в <адрес> у него есть семья, мать, гражданская жена и дочь, у него имеется возможность уехать по месту своего проживания, родственники могут это подтвердить, но в данный момент кроме письменных пояснений матери предоставить ее устные пояснения не имеет возможности в связи с проживанием в другой области.

Представитель административного ответчика Министерства юстиции РФ, будучи извещенным о дне, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, письменных возражений не представил.

Заслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено в судебном заседании Уткин А.В. является лицом без гражданства и распоряжением Министерства юстиции РФ №-рн от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6) его пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В тоже время, как установлено судом, оспариваемое административным истцом распоряжение Министерства юстиции РФ было вынесено, и он был с ним ознакомлен, в период освобождения из ФКУ ИК-41 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, при указанных обстоятельствах Уткиным А.В. пропущен процессуальный срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, для оспаривания распоряжения Министерства юстиции РФ №-рн от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, поскольку на момент ознакомления с указанным распоряжением Уткин А.В. находился в местах лишения свободы на территории Российской Федерации, оспариваемое распоряжение повлекло для него юридические последствия, в то числе в виде принятия решения о его депортации и помещении в специальное учреждение УФМС России по Кемеровской области, уже после его освобождения из мест лишения свободы, когда он вновь был ограничен в свободе.

Таким образом, учитывая, что текст распоряжения Министерства юстиции РФ №-рн от ДД.ММ.ГГГГ не содержит разъяснений о сроке и порядке его обжалования, принимая во внимание низкую правовую осведомленность Уткина А.В. и его ограничения в возможности получения квалифицированной юридической помощи в связи с нахождением в местах лишения свободы и последующем помещением в специальное учреждение, суд признает указанные причины пропуска установленного законом процессуального срока уважительными, а соответствующее ходатайство административного истца о восстановлении срока подлежащим удовлетворению.

Рассматривая административный иск Уткина А.В. по существу, суд приходит к следующим выводам.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со статьей 25.10 вышеуказанного Закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.04 2003 №199 «Об утверждении Положения о принятии решения о желательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации», Минюст России входит в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Полномочия Минюста России по принятию решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений закреплены в Положении о Министерстве Юстиции Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313.

Порядок подготовки документов и принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан, или лиц без гражданства регламентируется Инструкцией о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, утвержденной Приказом Минюста России от 20.08.2007 г. №171.

Так, в силу пункта 3 Инструкции решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии с частью третьей статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» может быть принято в том числе в случае если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью наседания.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Уткин А.В. отбывал наказание, назначенное приговором Сальского городского суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, пунктам «а», «б», ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30, пунктом «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, в ФКУ ИК-41 <адрес>, и был освобожден из указанного учреждения ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период отбывания Уткина А.В. наказания, руководствуясь ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Министерством юстиции РФ вынесено распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Уткина А.В. сроком до ДД.ММ.ГГГГ

Из пояснений административного истца в судебном заседании следует, что на основании обжалуемого распоряжения Министерства юстиции РФ №-рн от ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в республику Азербайджан, уроженцем которой он является, однако, поскольку Уткин А.В. является лицом без гражданства, его гражданство за пределами РФ не подтвердилось, признано отсутствие имущества за пределами РФ его депортация за пределы Российской Федерации в иное государство является невозможной.

Каких-либо иных сведений о гражданстве административного истца в материалах дела не имеется.

В тоже время как установлено судом, административный истец Уткин А.В. в ДД.ММ.ГГГГ году прибыл в Россию для проживания с семьей, на территорию Ростовской области, являлся гражданином СССР и в установленном законом порядке гражданство РФ не принимал.

Согласно материалам дела, у Уткина А.В. есть мать, с установленным в законе основанием принятым гражданством РФ, которая готова разместить его у себя по адресу: <адрес>, где он будет зарегистрирован по прибытию (л.д.21).

Указанные обстоятельства также были подтверждены в судебном заседании свидетелем материалами дела, а именно копиями письменных пояснений соседей и родственников, которые устанавливают, что Уткин А.В. действительно проживал на территории РФ. Кроме того, согласно справки о фактическом пребывании, выданной администрацией Гигантовского сельского поседения Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.20), согласно которой Уткин А.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., действительно проживал с матерью ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Данные подтверждены показаниями соседей, заверенными администрацией Гигантовского сельского поседения

У суда нет оснований для признания незаконным распоряжения №-рн от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, не имеется, в связи с тем, что у Уткина А.В. имеется непогашенная судимость, являются несостоятельными и не могут быть приняты судом во внимание, поскольку, наличие судимости не препятствует Уткину А.В. в дальнейшем в установленном законом порядке оформить гражданство Российской Федерации.

Оценивая изложенное в совокупности, суд находит административный иск Уткина А.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Утина Алексея Владимировича (ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца <адрес>, временно находящегося: <адрес> МВД России ГУМВД РФ по КО Центр временного содержания иностранных граждан) к Министерству юстиции Российской Федерации об оспаривании распоряжения о нежелательности пребывания в Российской Федерации, - удовлетворить.

Признать распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации №-рн от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ лица без гражданства Уткина Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ.р.– незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 11.10.2017года.

Председательствующий: О.Г. Маковкина

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн