Копия. Дело ...а-9765/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
... ...
Вахитовский районный суд ... Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сычева И.А., при участии представителя административного истца ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению гражданина Республики Таджикистан ФИО1 о признании решения Министерства внутренних дел по ... о неразрешении въезда в Российскую Федерацию незаконным, обязании внести изменения в решение,
УСТАНОВИЛ:
в обосновании заявления указано, что административный истец прибыл в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности, был поставлен на миграционный учет.
... Министерством внутренних дел по ... (далее – МВД по РТ) вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию на том основании, что ФИО1 неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации.
С таким решением административный истец не согласен. Указывает, что в оспариваемом решении дана ссылка на то, что в его отношении составлялись протоколы об административных правонарушениях, однако, протоколы не составлялись, в связи с чем оспариваемое решение является незаконным. По этим же мотивам административный истец просит обязать ответчика внести изменения в указанное решение.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, требования поддержал.
Представитель административного ответчика МВД по РТ в судебное заседание явился, с административным иском не согласен.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с абзацем 3 статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства: неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Установлено, что ... МВД по РТ принято решение о неразрешении ФИО1 въезда в Российскую Федерацию на том основании, что он за период своего пребывания на территории РФ в трех лет 7 раз привлекался к административной ответственности.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Из текста приведенного решения следует, что в отношении ФИО1 составлены протоколы об административных правонарушениях: ... по статье 12.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), ... по статье 12.5 КоАП РФ, ... по статье 12.5 КоАП РФ, ... по статье 12.13 КоАП РФ, ... по статье 12.5 КоАП РФ, ... по статье 12.16 КоАП РФ, ... по статье 12.2 КоАП РФ.
Эти обстоятельства представителем административного истца отрицались, в связи с чем был направлен судебный запрос, в ответ на который были представлены копии постановление по делам об административных правонарушениях от ... по статье 12.5 КоАП РФ, ... по статье 12.5 КоАП РФ, ... по статье 12.5 КоАП РФ.
Данные постановления являются достаточными доказательствами, подтверждающими тот факт, что ФИО1 привлекался к административной ответственности более двух раз в течении трех лет.
Сведений об отмене указанных актов не имеется, что в силу статьи 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является основанием для вынесения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Данное решение принято компетентным государственным органом в пределах предоставленных ему полномочий при наличии фактических и правовых оснований. Ссылка на диспозитивность примененной административным ответчиком нормы не отменяет право административного ответчика на её применение.
Родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, у ФИО1 не имеется.
Ссылка административного истца на то обстоятельство, что в оспариваемом решении указано на составление протоколов об административных правонарушениях, то это обстоятельство не влияет на правильность принятого решения. Правильное по существу решение не может быть признано незаконным по формальным соображениям.
Что касается требований об обязании административного ответчика внести изменение в принятое решение в части неправильного указания на составление протоколов об административных правонарушений, то данное требование также подлежит отклонению поскольку не является способом защиты прав и свобод. Вопрос об исправлении ошибок и описок решается органов, принявшим решение самостоятельно и в случае отказа во внесении исправлений защита нарушенных прав может быть осуществлена путем признания такого отказа незаконным. Однако истец с заявлением об исправлении не обращался, отказа в исправлении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление ФИО1 о признании решения Министерства внутренних дел по ... от ... о неразрешении въезда в Российскую Федерацию незаконным и обязании внести в него изменения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд ... Республики Татарстан в течение месяца с момента вынесения.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Сычев И.А.