8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о неразрешении въезда на территорию РФ № 2а-3003/2017 ~ М-2431/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

                                                                                                                Дело № 2а-3003/2017      

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21июля 2017 года                                                                                                г. Уфа

Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,

с участием представителей административного истца Абдуганиева З. - Фахруллина Р.Р., (дов. 46 АА № 1030386 от 03.07.2017 года)

представителя административного ответчика МВД по РБ - Гарипова А.А.,

при секретаре Суфиевой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Абдуганиева З. к Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан о признании незаконным и отмене решения УФМС России по РБ о неразрешении въезда на территорию РФ,

УСТАНОВИЛ:

        Абдуганиев Зафар обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан об обжаловании решения органа государственной власти, указав следующее.

       Абдуганиев Зафар является гражданином Республики Узбекистан. С 2009 года он неоднократно приезжал в Российскую Федерацию, в Республику Башкортостан, где неоднократно получал патенты для осуществления трудовой деятельности в РФ, также УФМС России по РБ выдавало ему разрешение на временное проживание сроком действия с 24.07.2014 г. по 24.07.2017 г.          28.04.2017 г. Абдуганиев З. узнал от сотрудников УВМ МВД по Республике Башкортостан, что ему запрещен въезд в Российскую Федерацию на 3 года, на основании подпункта 4 ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ).

        Просит суд решение МВД по Республике Башкортостан о неразрешении ему въезда на территорию РФ признать незаконным и отменить, как нарушающее права и свободы человека и гражданина.

       Представители административного истца по доверенности Фахруллин Р.Р. в судебном заседании требования по административному исковому заявлению уточнили, просили отменить решение о неразрешении въезда на территорию РФ гражданину Республики Узбекистан Абдуганиеву З.

Представитель административного ответчика МВД по РБ Гарипов А.А. требования не признала, просил в удовлетворении иска отказать

Административный истец Абдуганиев З. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не находит оснований для отложения разбирательства дела и считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, пришёл к следующему.

Из материалов дела следует, что решением МВД России по Республике Башкортостан гражданину Республики Узбекистан Абдуганиеву З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, закрыт въезд на территорию РФ сроком на 3 года. Указанное решение мотивировано тем, что иностранный гражданин Абдуганиев З. неоднократно в течение трехлетнего пребывания привлекался к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

         Согласно подпункту 4 статьи 26 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится семья (ч. 1 ст. 38).

С учётом вышеуказанных положений Конституции Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, из смысла которых следует, что при решении компетентными органами определенного государства вопросов, касающихся нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории этого государства, гуманитарные соображения, в том числе такие как недопустимость разрыва семьи, должны превалировать над экономическими.

Таким образом, меры государственного принуждения и ограничения, применяемые в области миграционного законодательства, могут затрагивать права как иностранного гражданина или лица без гражданства, так и членов его семьи.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1). При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

Конституция Российской Федерации, также, предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55). Однако, как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.

Из изложенного следует, что при наличии коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями правоохранительные органы и суды при решении вопроса о возможности нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманитарных соображений.

         Из представленных суду документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ года между Абдуганиевым З. и ФИО11 заключен брак, что подтверждается свидетельством о регистрации брака выданный центральным отделом ЗАГС г. Уфы Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан №

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение МВД по РБ соответствует требованиям действующего законодательства, так как основания для принятия решения о запрете въезда в РФ в отношении Абдуганиева З. имелись, в связи с тем, что административный истец дважды привлекался к административной ответственности на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, усматривается, что оспариваемым решением нарушены права заявителя на уважение к личной и семейной жизни, что является доказательством, подтверждающим несоразмерное вмешательство государства в личную и семейную жизнь. Суд приходит к выводу о том, что решение МВД по Республике Башкортостан о неразрешении въезда административному истцу на территорию Российской Федерации с учетом личности заявителя, не оправдано крайней социальной необходимостью.

Таким образом, положения, содержащиеся в подпункте 4 статьи 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не исключают, исходя из гуманитарных соображений, возможность учёта правоприменительными органами и судами при решении вопроса о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, семейного положения данного лица и иных исключительных, заслуживающих внимания обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 2 КАС РФ, порядок осуществления административного судопроизводства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», а также настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 26 Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Абдуганиева З. к Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан об обжаловании решения органа государственной власти, удовлетворить.

Отменить решение МВД по Республике Башкортостан от 24.03.3017 года № о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину, в отношении гражданина Республики Узбекистан Абдуганиева З..

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Судья                                                                                              А.М. Гималетдинов

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн