РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2016 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Попова Б.Е., при секретаре Корецкой Т.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1318/11г. по заявлению Ачалова Владислава Алексеевича на неправомерные действия должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с заявлением на неправомерные действия должностных лиц заместителя начальника Управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров и начальника департамента правового обеспечения и контроля Управления Президента РФ по работе с обращением граждан и организаций указывая на то, что на обращение к Президенту РФ и Верховному Главнокомандующему ВС РФ с рапортом об увольнении с должности Министра обороны РФ ФИО4 дан ответ из которого усматривается, что Конституцией РФ такой орган государственной власти как Съезд народных депутатов не уполномочен назначать и освобождать высшее командное руководство ВС РФ.
Повторное обращение на имя Президента Российской Федерации также не привело к устранению нарушения прав заявителя.
Заявитель полагает, что действия перечисленных должностных лиц нарушают его гражданские права и препятствует законному решению поставленного вопроса, ссылаясь на решение постановление Съезда и Верховного Совета РФ от 24 сентября 1993 года №, которым Ачалов В.А. утвержден Министром обороны РФ. По мимо прочего указанные должностные лица не обладают полномочиями для решения по существу рапорта заявителя фактически дав ответы превысив свои полномочия. Просит суд обязать ФИО5 и ФИО4 восстановить допущенное ими нарушение прав заявителя.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, требования заявления поддержал. Не возражал против рассмотрения дела в отсутствии самого заявителя которому известно о слушание дела.
Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Постановлением Верховного совета РФ от 22.09.1993 года дано согласие на освобождение ФИО6 от должности Министра обороны РФ и назначении Ачалова В.А. на должность Министра обороны РФ.
Постановлением Съезда народных депутатов РФ от 24.09.1993 года № Ачалов В.А. утвержден Министром обороны РФ.
22 июня 2010 года Ачалов В.А. обратился к Президенту РФ Верховному Главнокомандующему ВС РФ ФИО7 с рапортом об увольнении с должности Министра Обороны РФ.
Указанный рапорт был рассмотрен в Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров.
Из полученного ответа усматривается, что Постановление Съезда народных депутатов РФ от 24 сентября 1993 года № противоречит Конституции РФ и применяться не может.
06 сентября 2010 года Ачалов В.А. повторно обратился к Президенту РФ с просьбой о его увольнении с должности Министра Обороны ВС РФ. В представленном заявлении одновременно указывает на нарушение должностным лицом его прав.
В ответ на указанное выше обращение начальником Департамента правового обеспечения и контроля дан ответ с разъяснениями указывающими на необоснованность претензий со стороны Ачалова В.А.
Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, а также управление по вопросам государственной службы и кадров являются самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации. Указом от 17.02.2010г. №201 «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций». Президент Российской Федерации утвердил Положение об Управлении, согласно которому наделил должностных лиц Управления правом рассмотрения письменных и устных обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации. В соответствии с предоставленными полномочиями, они осуществляют контроль и информируют граждан о рассмотрении их письменных обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Главы государства.
Согласно п.п. «е» п.5 Положения об Управлении одной из основных функций Управления является своевременное рассмотрение обращений и запросов, а также направление обращений для рассмотрения в соответствующие самостоятельные подразделения Администрации Президента Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, иные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращениях, и направление запросов для рассмотрения в соответствующие самостоятельные подразделения Администрации Президента Российской Федерации;
В случае поступления письменных обращений граждан, не относящихся к компетенции Управления, руководствуясь требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и в соответствии с п.п. «е» п.5 Положения об Управлении они направляются, с соблюдением установленных законом сроков, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В части 3 статьи 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право «получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов».
Обращение Председателя Всероссийского Союза общественных объединений ветеранов десантных войск, генерал-полковника в отставке Ачалова В.А. на имя Президента Российской Федерации поступило в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций 22.06.2010г. и зарегистрировано за вх.№ 344821.
В данном обращении заявитель обратился к Президенту Российской Федерации -Верховному Главнокомандующему Вооруженными силами Российской Федерации с рапортом об увольнении его с должности Министра обороны Российской Федерации, на которую он назначен Постановлением Съезда Народных депутатов Российской Федерации от 24.09.1993г. №, а также просьбой о восстановлении льгот, предусмотренных действующим законодательством.
В связи с тем, что вопросы, поставленные в обращении Ачалова В.А. не подлежат разрешению в пределах компетенции Управления, 23.06.2010г обращение заявителя, в соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ и п.п. «е» п.5 Положения об Управлении, было направлено в Аппарат помощника Президента Российской Федерации ФИО8 на рассмотрение по компетенции поставленных в обращении вопросов.
По результатам рассмотрения обращения Ачалову В.А. был дан ответ заместителем начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров ФИО4.
Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. В соответствии с п.п.2 п.5 Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров, утвержденного Указом Президента РФ от 04.12.2009 N 1382, основными функциями Управления является: подготовка и согласование в установленном порядке с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации и необходимых документов в том числе и об увольнении с военной службы высшихофицеров, о назначении на государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, а также об освобождении от указанных должностей; об утверждении перечней должностей, замещаемых высшими офицерами о заключении контрактов с высшими офицерами и с офицерами, назначенными на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе.
Повторное обращение Ачалова В.А. поступило в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в электронном виде с официального сайта Президента Российской Федерации с указанием обратного электронного почтового адреса заявителя в Интернете и зарегистрировано 18.08.2010г. (вх.№№). В своем обращении Ачалов В.А. выражал неудовлетворение порядком рассмотрения его предыдущего обращения, указывал, что принятие решения по его рапорту должен принять лично Президент Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Заявитель был проинформирован начальником департамента правового обеспечения и контроля Управления ФИО9, что направленное ему письмо Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров № № от 22.07.2010г., принятое и направленное ему Управлением Администрации Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров совместно с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, является исчерпывающим ответом по рассмотрению поставленных в обращении вопросов. Обращение было также направлено по компетенции в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.
Обращение Ачалова В.А. от 06.09.2010г. по вопросам, аналогичным ранее направленных им обращений, поступило в Управление и зарегистрировано 05.10.2010г. (вх.№ №). Письмом за подписью начальника департамента правового обеспечения и контроля Управления ФИО9 от 29.10.2010г. № № заявителю были даны разъяснения о правомочии должностных лиц Управления на подписание ответов на обращения граждан, поступающих на имя Президента Российской Федерации. Данное обращение, в соответствии с требованиями действующего законодательства, также было направлено по компетенции в Управление Администрации Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров для уточнения обстоятельств и рассмотрения в пределах их компетенции.
Таким образом, суд усматривает, что все обращения Ачалова В.А. рассмотрены в пределах компетенции Управления. Заявителю даны исчерпывающие ответы. Действуя в рамках своих полномочий Управление по работе с обращениями граждан и организаций неоднократно направляло обращения заявителя для проведения проверки и рассмотрения по существу поставленных в обращении вопросов в Управление Администрации Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.
Действиями (бездействием) сотрудника Администрации Президента Российской Федерации как ФИО9, так и ФИО4 не нарушены права заявителя, на него незаконно не возложена какая-либо обязанность и не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод.
Письма от 24.09.2010г. № № и от 29.10.2010г. № № носят информационный характер, не нарушает прав заявителя, не влекут для него правовых, в том числе негативных последствий на которые он указывает, так как в соответствии с п. 2 раздела 2 Конституции РФ законы и другие правовые акты, действующие на территории РФ до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции РФ.
Конституцией РФ такой орган государственной власти как Съезд народных депутатов РФ не предусматривается. Кроме того, согласно п. «л» ст. 83 Конституции РФ Президент РФ назначает и освобождает высшее командование ВС РФ.
Таким образом, Постановление Съезда народных депутатов РФ от 24.09.1993 года № противоречит Конституции РФ и применяться не может.
Следовательно, нарушение прав заявителя, в части указанных ими оснований судом не усматривается, ввиду чего заявление не обосновано.
По мимо прочего согласно послужному списку Ачалова В.А. и выписке из приказа Министра обороны СССР от 15 ноября 1991 года № Ачалов В.А. уволен в запас по ст. 59 п. «в» по сокращению штатов с должности заместителя Министра обороны СССР.
Кроме того, судом установлено, что Ачаловым В.А. ответ на его обращение получен не позднее конца 31 августа 2010 года, так как из текста письма Ачалова В.А. от 06.09.2010 года уже усматривается, что ему известно о результатах рассмотрения его рапорта.
Согласно ст. 256 ГПК РФ Гражданин вправе обратиться в суд с заявление в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Жалоба в части действий должностного лица ФИО10 подана в суд 18 января 2016 года.
Следовательно, заявителем пропущен срок подачи жалобы на полтора месяца.
Каких либо обстоятельств уважительности пропуска срока суду не представлено.
Заинтересованным лицом заявлено ходатайство о применении сроков исковой давности.
В соответствии со ст. 199 ГК РФ, 1. Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
При данных обстоятельствах и учитывая, что у заявителя не имеется уважительных оснований пропуска срока исковой давности суд считает, что в данном конкретном случае с учетом предъявленных требований, имеются основания для применения исковой давности в части заявленных Ачаловым В.А. нарушения его прав на неправомерные действия должностного лица ФИО4, а истечение срока исковой давности, о применении которого было заявлено стороной в споре, является основанием для отказа в иске в указанной части.
С учетом того, что ответ должностным лицом ФИО11 дан 29.10.2010 года, то следовательно в этой части оснований для применения сроков исковой давности не имеется.
При совокупности указанных обстоятельств оснований для удовлетворения требований жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ
В удовлетворении заявления Ачалова Владислава Алексеевича на неправомерные действия должностных лиц - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Черемушкинский районный суд г. Москвы в течение 10 дней после вынесения решения в окончательной форме.
Судья Б.Е. Попов