8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о явке на сборный пункт для отправки в войска № 2а-3254/2017 ~ М-1871/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-3254/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2017 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Зуевой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шадрина Вадима Алексеевича к Военному комиссариату Красноярского края в лице Отдела Военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска, Призывной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска об оспаривании решения о призыве на военную службу, действий по выдаче повестки о явке на сборный пункт для отправки в войска,

УСТАНОВИЛ:

Шадрин В.А. обратился в суд к Военному комиссариату Красноярского края в лице Отдела Военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска, Призывной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска с административным иском об оспаривании решения о призыве на военную службу, действий по выдаче повестки о явке на сборный пункт для отправки в войска, ссылаясь на следующие обстоятельства. 16.06.2017г. решением призывной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска Шадрин А.В. призван на военную службу, ему выдана повестка, обязывающая явиться на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы. Вместе с тем, по мнению административного истца, данное решение призывной комиссии, а также действия военного комиссариата по выдаче повестки, были совершены в нарушение норм действующего законодательства, в результате которых на административного истца была незаконно возложена обязанность прохождения военной службы и ограничено гарантированное Конституцией РФ право на свободу передвижения. Так, согласно части 1 статьи 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», председателем призывной комиссии является глава муниципального образования или его заместитель. Город Красноярск является муниципальным образованием со статусом городского округа и не имеет внутригородских (районных) муниципальных образований. В соответствии с частью 1 статьи 40 Устава города Красноярска, муниципальное образование город Красноярск возглавляет глава города Красноярска. Однако в нарушение требований ч. 1 ст. 27 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» председателем указанной призывной комиссии являлся первый заместитель руководителя администрации района, в то время, как в силу прямого указания этой нормы закона данную должность имел право занимать только глава г. Красноярска, либо его заместитель. Таким образом, решение о призыве в отношении Шадрина В.А. принято под председательством неуполномоченного лица, а потому оно является незаконным и не может повлечь обязанности по его исполнению. При таких обстоятельствах административный истец просит суд признать незаконным решение призывной комиссии Железнодорожного района города Красноярска от 16 июня 2017 года о призыве его на военную службу, а также признать незаконными действия административного ответчика по выдаче повестки, обязывающей Шадрина В.А. прибыть на сборный пункт ДД.ММ.ГГГГ для отправки к месту прохождения военной службы.

В судебное заседание административный истец Шадрин В.А., его представитель Забоев И.В. не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, по адресам указанными ими в исковом заявлении, а также посредством телефонограммы, о причинах своей неявки не сообщили, об отложении слушания дела не просили.

Представитель административного ответчика Лобзина Е.В. (доверенности в материалах дела) возражала против удовлетворения административного иска ссылаясь на то, что Призывная комиссия Железнодорожного района г. Красноярска создана Распоряжением Губернатора Красноярского края от 29.03.2017г. №149-РГ по представлению военного комиссара Красноярского края. В соответствии с указанным постановлением председателем призывной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска назначен первый заместитель руководителя администрации района, что свидетельствует о том, что решение в отношении Шадрина А.В. о призыве на военную службу было принято уполномоченным лицом.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

В этой связи, полагая, что административный истец и его представитель, не приняв мер к явке в судебное заседание, определили для себя порядок защиты своих процессуальных прав, суд с учетом приведенных выше норм права, а также требований ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав доводы представителя административного ответчика, исследовав, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если считает, что нарушены его права и свободы; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" - при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению административного иска может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Статьями 22, 25 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности и военной службе) предусмотрено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря.

Согласно с ч. 1 ст. 26, ст. 29 Закона о воинской обязанности и военной службе, п.п. 2 и 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года № 663, призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Исходя из п. 1 ст. 28 ФЗ от 28.03.1998г. №53, по результатам проведенного освидетельствования призывной комиссией в отношении не пребывающих в запасе граждан принимается одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно пунктам 2 и 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат соответствующей территории при содействии местной администрации. Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27 Закона о воинской обязанности и военной службе в состав призывной комиссии включаются: глава муниципального образования или его заместитель - председатель призывной комиссии; должностное лицо военного комиссариата - заместитель председателя комиссии; секретарь комиссии; врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу; представитель соответствующего органа внутренних дел; представитель соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования; представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы) (ч.1).

В состав призывной комиссии могут включаться представители других органов и организаций (ч. 2).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с п. 9 Положения "О военных комиссариатах" утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 N 1609, в структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям (далее - отделы (муниципальные), подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.

Как указано в п. 6 Порядка организации работы призывного пункта и призывной комиссии при проведении призыва граждан на военную службу (Приложение №31 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденном Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007г. №400) решение призывной комиссии принимается большинством голосов, о чем производится запись в протоколе заседания призывной комиссии.

В судебном заседании установлено, что призывник Шадрин В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлен на воинский учет в отделе Военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска 12.12.2016г.; на основании подп. «а» п. 2 ст. 24 Закона о воинской обязанности и военной службе ему предоставлялась отсрочка призыва на военную службу до 31.08.2019г. в связи с обучением в ВУЗе по очной форме; однако по причине отчисления из образовательного учреждения ДД.ММ.ГГГГ, административный истец утратил право на отсрочку и подлежал призыву на военную службу.

Из учетной карты призывника следует, что Шадрин В.А. прошел медицинское освидетельствование, сдал анализы, был осмотрен врачами-специалистами. По результатам медицинского освидетельствования, на основании заключений врачей-специалистов, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, выдал заключение об установлении Шадрину В.А. категории годности к военной службе «А-1».

После проведения медицинского освидетельствования 16.06.2017 года призывной комиссией Железнодорожного района г. Красноярска в составе: председателя призывной комиссии -заместителя руководителя администрации Хлыновой Л.; заместителя председателя призывной комиссии – начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу – Михайлова И.; врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу Беловой Л.; секретаря призывной комиссии Кочергиной П.; представителя органа внутренних дел – Вайланд С.; представителя органа управления образованием – Шидловской Г., принято единогласное решение о призыве Шадрина А.В. на военную службу в железнодорожные войска, что подтверждается подписями членов комиссии в учетной карточке призывника.

Шадрину А.В. вручена повестка о явке в отдел военного комиссариата ДД.ММ.ГГГГ для отправки в войска.

Доводы административного истца о незаконности решения о призыве в виду того, что оно принято под председательством неуполномоченного субъекта не может быть признан обоснованным в силу следующего.

В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 25.02.2005 года №13-3148 «О наделении муниципального образования город Красноярск статусом городского округа», муниципальное образование город Красноярск, в состав которого входят городской населенный пункт город Красноярск и сельский населенный пункт деревня Песчанка, наделен статусом городского округа.

Статьей 16 Решения Красноярского городского Совета от 24.12.1997 года №В-62т «Устав города Красноярска» определено административно-территориальное устройство города Красноярска. В соответствии с п.2 указанного Решения, территория города в административном отношении делится на семь районов: Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Свердловский, Советский и Центральный.

Состав призывной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска утверждён распоряжением Губернатора Красноярского от 29.03.2017 г. № 149-рг «Об организации призыва граждан 1990 – 1999 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскому службу в апреле – июля 2017 г.», в соответствии с которым председателем призывной комиссии Железнодорожного района города Красноярска назначен Семкин Е.Г., первый заместитель руководителя администрации указанного района, лицо, его замещающее в случае отсутствия – Хлынова Л.В., заместитель руководителя администрации района.

Вышеуказанное распоряжение никем не оспорено, не отменено, а потому оно имеет силу и подлежало применению при формировании призывной комиссии и наделении её членов полномочиями на принятие решений.

Таким образом, решение призывной комиссии от 16.06.2017г. о призыве Шадрина А.В. на военную службу принято уполномоченными на то лицами большинством голосов, после проведения медицинского освидетельствования призывника и получения заключения о его годности у врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан.

Согласно п. 16 Положения о призыве на военную службу граждан РФ (утв. постановлением Правительства РФ № 663 от 11.11.2006 г.) призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в отдел (муниципальный) для отправки к месту прохождения военной службы.

16.06.2017г. в связи с принятым решением о призыве Шадрину А.В. была вручена повестка, обязывающая его явиться к месту прохождения военной службы ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что принятое призывной комиссией Железнодорожного района г.Красноярска 16.06.2017 года решение в отношении Шадрина А.В. об установлении категории годности к военной службе, о призыве на военную службу и о вручении административному истцу повестки о явке на сборный пункт для отправки в войска соответствует требованиям закона, не нарушает его прав и законных интересов, в связи с чем, суд отказывает административному истцу в удовлетворении его требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-180, 226 КАС РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Шадрина Вадима Алексеевича к Призывной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска, Отделу Военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска, Военному комиссариату Красноярского края об оспаривании решений и действий о призыве на военную службу, выдаче повестки о явке на сборный пункт для отправки в войска, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Железнодорожного районного суда г. Красноярска.

Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2017 года.

Судья И.Г. Медведев

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн