РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск     13 сентября 2017 года

Центра..." />

8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда № 2а-8437/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-8437/2017                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск     13 сентября 2017 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего О.А.Кокоевой,

при секретаре М.В.Загуменновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Иботова Р.А. к ГУ МВД России по Челябинской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ.

Иботов Р.А. обратился в суд с административным иском к ГУ МВД России по Челябинской области об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивировал тем, что решением ГУ МВД России по Челябинской области ему отказано в выдаче разрешения на временное проживание. Считает, что данное решение является незаконным и необоснованным, нарушает права на законное проживание на территории России, а также право на уважение личной и семейной жизни, охраняемой ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку на территории Российской Федерации у него имеется супруга и ребенок, которые являются гражданами РФ. В связи с чем, просил признать незаконным решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, обязать административного ответчика выдать ему разрешение на временное проживание.

Административный истец Иботов Р.А. в судебном заседании участия не принял, извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Челябинской области Пичугова А.Е. в судебном заседании участие не приняла, извещена, в представленных письменных возражениях на исковое заявление указала, что оспариваемое административным истцом решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание является законным и обоснованным, соответственно оснований для его отмены не имеется.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Согласно ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом. Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются ограничения процессуальных прав российских граждан и организаций.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

В соответствии ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, то административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения. В период рассмотрения жалобы данного иностранного гражданина он не утрачивает право на временное пребывание в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Копии решения федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по жалобе данного иностранного гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, вынесший обжалуемое решение, и данному иностранному гражданину.

Оценив представленные доказательства, суд при к приходит к выводу о том, что об оспариваемом решении Иботов Р.А. уведомлен путем направления в его адрес почтовой связью соответствующего уведомления, однако доказательств подтверждающих получение указанного уведомления материалы дела не содержат, в связи с чем срок обращения в суд истцом не пропущен.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (статья 38, часть 2). При этом данные права в силу статьи 55 (часть3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Особенности правового положения иностранных граждан в РФ установлены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятой 13 декабря 1985 года Генеральной Ассамблеей ООН, прямо указано, что права, провозглашенные в Декларации, не должны толковаться как ограничивающие право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами.

В соответствии Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года N 711 Федеральная миграционная служба организует выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации (п. 7.14.1); принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации (7.16.1); о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство (7.16.2); организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок в установленной сфере деятельности(7.21);

В соответствии действовавшим на момент принятия оспариваемого решения Положением об УФМС, Управление является территориальным органом ФМС России, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции на территории Удмуртской Республики (п.1); Управление осуществляет государственный надзор (контроль) за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил миграционного учета, иммиграционных правил, правил осуществления ими трудовой деятельности, сроков пребывания (проживания), передвижения или порядка выбора места пребывания (проживания) на территории РФ (и. 15.1), Управление возглавляет начальник (п.17), начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на территориальный орган задач и функций, реализацию предоставленных прав (п.19.1).

Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 года №156 упразднена Федеральная миграционная служба и Министерству внутренних дел переданы её полномочия, последнее является её правопреемником, соответственно ГУ МВД России по Челябинской области, как территориальный орган МВД России является надлежащим ответчиком по делу.

В силу ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину: родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации; имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации; состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации; имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.

Порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Соответствии с п.п. 4 ч. 1 ст. 7 Закона №115-ФЗ разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Приказом ФМС России от 22.04.2013 N 214 утверждены Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, форма заявления подаваемого для получения разрешения на временное проживание. Из которой следует, что заявитель при обращении за получением разрешения указывает сведения о своей трудовой деятельности, сведения о месте проживания за последние пять лет предшествующих обращению.

Судом установлено, что Иботов Р.А. является гражданином <адрес>. Административный истец состоит в зарегистрированном браке с гражданкой России ФИО6, у истца имеется несовершеннолетняя дочь ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ Иботов Р.А. обратился в ГУ МВД России по Челябинской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В пункте 1 заявления административный истец должен был указать сведения о смене ФИО.

В соответствующей форме заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации в пункте 1 Иботов Р.А. указал, что ФИО не менял. В пункте 15 заявления указал близких родственников мать ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Проведенной Управлением проверкой по данному заявлению Иботова Р.А. было установлено, что ранее истец Иботов Р.А. являлся ФИО13. При подаче заявление на оформление разрешения на временное проживание ФИО8 – ФИО14 был указан в качестве ребенка последней.

ДД.ММ.ГГГГ Ёкубову Р.А.отказано в выдаче вида на жительство на основании п. 2 ст. 9 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». ДД.ММ.ГГГГ аннулировано разрешение на временное проживание на основании пп7 п. 1 ст. 7 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В соответствии с решением УФМС России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ч. 2 ст. 26 ФЗ от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и выезда из РФ», въезд в РФ Иботову Р.А. не разрешен до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Челябинской области принято решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину – Иботову Р.А. по основаниям подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Основанием для принятия такого решения послужило сообщение Иботовым Р.А. в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, заведомо ложных сведений.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу о том, что, что истец при подаче заявления от ДД.ММ.ГГГГ действительного указал в нем заведомо ложные сведения о себе, а именно не сообщил сведения об изменении ФИО. Установление данного обстоятельства влекло обязанность ответчика в силу прямого указания закона ( п.п. 4 с.1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ) принять решение об отказе в выдаче Иботову Р.А. разрешения на временное проживание в РФ.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое истцом решение от ДД.ММ.ГГГГ принято с соблюдением требований нормативных правовых актов, устанавливающих его полномочия на принятие оспариваемого решения, с соблюдением установленного порядка принятия, при наличии предусмотренных законом оснований для принятия оспариваемого решения, с соответствием содержания оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание оправдано социальной необходимостью и соответствует правомерной цели. Оснований считать, что данное решение нарушает право на семейную жизнь не имеется, поскольку административный истец не лишен возможности проживать с семьей, оспариваемым решением истец не высылается из страны пребывания, ему не запрещается и не ограничивается въезд в Российскую Федерацию, а по истечении определенного законом времени вправе вновь обратиться с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание.

Положения п.2 ст. 8 "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 года) допускает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Доказательств о наличии каких-либо исключительных, объективных причин личного характера, которые подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в его личную и семейную жизнь у административного истца не имеется.

Доводы административного иска о том, что оспариваемым решением нарушено его право на уважение личной и семейной жизни, суд полагает несостоятельными.

Действующим законодательством предусматривается возможность ограничения права иностранных граждан находиться на территории Российской Федерации. Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

Пунктом 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.) и пунктом 3 статьи 2 Протокола N 4 (1963 г.) к Конвенции о защите прав человека и основных свобод следует, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.

Указанные положения согласуются с положениями ст. 4 и ст. 55 Конституции Российской Федерации о суверенитете и возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также ст. 62 Конституции Российской Федерации о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л.

В удовлетворении административного искового заявления Иботова Р.А. к ГУ МВД России по Челябинской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации – отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий п/п О.А.Кокоева

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

    Судья                         О.А.Кокоева

    Секретарь                 М.В.Загуменнова

Решение вступило в законную силу «____»____________________2017г.

    Судья                        О.А.Кокоева

    Секретарь

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн