РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск     15 июня 2017 года

Центральны..." />

8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда № 2а-6197/2017 ~ М-3742/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-6197/2017                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск     15 июня 2017 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего О.А.Кокоевой,

при секретаре М.А. Заболотских,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Цзинь Шэнчже к ГУ МВД России по Челябинской области о признании незаконным решения об аннулировании разрешения вида на жительство в Российской Федерации,

УСТНОВИЛ.

Гражданин КНР Цзинь Шэнчже обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по Челябинской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения вида на жительство в Российской Федерации.

В обоснование административного иска указал, что является гражданином КНР, проживает на территории Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание. Ответчиком принято решение об аннулировании вида на жительство. С принятым решением не согласен, так как принято без учета его семейного положения, и представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Административный истец Цзинь Ш. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного истца Степанова А.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно указала, что Цзинь Ш. заведомо ложные сведения в орган миграционного учета не предоставлял, сумма дохода которую указал истец не является реальной, сотрудник УФМС должен был вернуть заявление. Срок подачи административного иска Цзинь Ш. пропущен по причине того, что истец обжалуемое решение не получал. В административном иске указано о том, что истец узнал о нарушенном праве ДД.ММ.ГГГГ ошибочно.

Представитель ГУ МВД России по Челябинской области Пичугова А.Е. в судебном заседании в удовлетворении административного иска просила отказать, поскольку для принятия обжалуемого решения имелись все предусмотренные законом основания. Представила письменные возражения на административное исковое заявление.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца.

Выслушав пояснения представителей административного истца и ответчика, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что гражданину Китайской Народной Республики Цзинь Ш. решением УФМС России по Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ выдан вид на жительство Российской Федерации 82 № сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Цзинь Ш. подал уведомление о подтверждении проживания в Российской Федерации за 2015 года и в качестве доказательств возможности содержать себя представил сведения о доходах от предпринимательской деятельности (за текущий год), размер которого составил ниже прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области

ДД.ММ.ГГГГ вид на жительство Цзинь Ш. был аннулирован на основании пп.8 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

При подаче заявления о выдаче вида на жительство Цзинь Ш. был предупрежден о том, что в выдаче вида на жительство ему может быть отказано либо аннулирован в случаях, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», о чем свидетельствует его подпись в заявлении.

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение соответствует требованиям закона и не нарушает права Цзинь Ш.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием, определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Вид на жительство - это документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (статья 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ).

Выдача такого документа, как вид на жительство, является правом, а не обязанностью Российской Федерации в лице уполномоченных органов.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

Согласно пункту 1 статьи 6.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Без учета утвержденной Правительством РФ квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину, состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации (пункт 3 статьи 6 ФЗ № 115).

Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление и пакет документов (пункт 2 статьи 6.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается. В указанное уведомление вносятся следующие сведения в том числе размер и источники дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство (пункт 6 статьи 8 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2007 года № 91 утверждены Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства (далее – Правила), пунктом 2 которых установлено, что среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяется в целях установления их соответствия уровню прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Определение среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушего дохода члена семьи иностранного гражданина осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы на основании документов, свидетельствующих о доходах иностранного гражданина и членов семьи иностранного гражданина и членов семьи иностранного гражданина, предъявляемых иностранным гражданином в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» при подаче уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации» (пункт 4 Правил).

Пунктами 5,7 Правил установлено, что расчет среднемесячного дохода производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание. Доходы иностранного гражданина и члена семьи иностранного гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам.

В Челябинской области величина прожиточного минимума утверждается Постановлениями Губернатора Челябинской области за определенный период и соответствует следующим размерам для трудоспособного населения: в 1 квартале 2015 года -10064 руб., во 2 квартале 2015 года – 10437 рублей, в 3 квартале 2015 года – 10002 руб., в 4 квартале 2015 года – 9661 руб.

При обращении административным истцом в органы миграционной службы с уведомлением о подтверждении проживания на территории Российской Федерации за 2015 год Цзинь Ш. были представлены сведения о доходах в размере *** рубля, что является суммой ниже прожиточного минимума на территории Челябинской области.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 9 указанного Федерального закона вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.

При таких обстоятельствах, решение ГУ МВД России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании гражданину Цзинь Ш. вида жительство соответствует закону.

Ответственность за предоставленные документы и сведения о себе несет заявитель. Эти же требования возлагаются на него и по сообщению сведений о своих доходах и средствах, позволяющих проживать в России не прибегая к помощи государства.

Представленная административным истцом справка АКБ «РосЕвроБанк» (АО) о наличии денежных средств в размере *** рублей судом во внимание принята быть не может, поскольку выдана ДД.ММ.ГГГГ на вклад открытый от этой же даты. Доказательств того, что указанный депозитный счет существовал на момент обращения административного истца ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о подтверждении его проживания, суду не представлено.

Документы о том, что административный истец является арендатором Китайского рынка (ООО УРК «Поднебесная») не подтверждают наличие необходимого дохода позволяющего проживать в России не прибегая к помощи государства, на момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.

Помимо этого, административным истцом пропущен срок для обращения в суд для подачи административного искового заявления.

Согласно ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании ст. 6 КАС РФ принципами административного судопроизводства являются состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда.

В силу требований ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно тексту административного иска, истец узнал от своих представителей о том, что вынесено заключение об аннулировании вида на жительства ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленных жалоб и заявлений истца, последний обращался в различные органы с жалобами на неправомерность действий сотрудников миграционного органа по аннулированию вида на жительства в июле 2016 года, августа 2016 года, ноябре 2016 года.

Как следует из материалов дела, административное заявление поступило в Центральный районный суд г. Челябинска ДД.ММ.ГГГГ, т.е. более чем через десять месяцев с момента когда Цзинь Ш. узнал о том, что в отношении него вынесено заключение, которым постановлено об аннулировании вида на жительство.

Срок для подачи административного искового заявления в суд составляет три месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав (ч. 1 ст. 219 КАС РФ). Суд может восстановить пропущенный срок, если признает причины его пропуска уважительными (ч. 7 ст. 219, ч. 1 ст. 95 КАС РФ).

Доказательства, подтверждающие уважительность пропуска срока обращения в суд, административным истцом суду не представлены, в связи с чем законных оснований для его восстановления не имеется.

Доводы представителя о том, что административный иск составлялся другим представителем, который допустил ошибку, судом не принимаются, поскольку административный иск подписан самим истцом, который должен был опознавать характер и последствия своих действий. Кроме того, в совокупности с иными представленными документами, свидетельствующими о не согласии с вынесенным органом миграционного учета решением, достоверно установлено, что истец узнал о нарушенном праве в июне 2016 года.

Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что решение ГУ МВД России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании гражданину КНР Цзинь Шэнчже вида на жительство в РФ является законным и обоснованным, вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и в пределах полномочий государственного органа.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л.

В удовлетворении административного искового заявления Цзинь Шэнчже к ГУ МВД России по Челябинской области о признании незаконным решения об аннулировании разрешения вида на жительство в Российской Федерации – отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий п/п О.А.Кокоева

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

    Судья                         О.А.Кокоева

    Секретарь                 М.А.Заболотских

Решение вступило в законную силу «____»____________________2017г.

    Судья                        О.А.Кокоева

    Секретарь

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн