Дело № 2а-4864/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2017 года
Приволжский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Миннегалиевой Р.М.,
при секретаре Яруллиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Янакова А.М. к Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Управлению МВД России по г. Казани, начальнику отдела ГИБДД Управления Министерства внутренних дел России по г. Казани Новикову И.Г. об оспаривании действий по аннулированию государственного регистрационного учета транспортного средства и возложении обязанности восстановить государственный регистрационный учет,
УСТАНОВИЛ:
Янаков А.М. обратился в суд с административным иском к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Казани о признании незаконными действий ОГИБДД в лице Новикова И.Г. по аннулированию государственного регистрационного учета принадлежащего административному истцу автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный номер №; обязании восстановить государственный регистрационный учет данного автомобиля.
В обоснование требований указано, что 29 июня 2017 года у административного истца был изъят государственный номер №, зарегистрированный за автомобилем <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, в связи с аннулированием государственной регистрации транспортного средства. Административный истец считает, что аннулирование государственной регистрации транспортного средства произведено ГИБДД без имеющихся на то оснований. В настоящее время Янаков А.М. не имеет возможности пользоваться автомобилем, так как отсутствует государственный номер и государственная регистрация транспортного средства прекращена. Янаков А.М. обратился к административному ответчику с заявлением № о восстановлении государственного номера и государственной регистрации прав на автомобиль, однако его требования не были удовлетворены. Административный истец считает ссылку на приказ Министерства внутренних дел по Республике Татарстан и заключение ОРЧ СБ Министерства внутренних дел по Республике Татарстан при аннулировании государственной регистрации незаконными, так как с данным заключением он не был ознакомлен. Административным истцом было оплачено оказание государственной услуги по регистрации транспортного средства, все необходимые для регистрации документы были им предоставлены. Кроме того, в пункте 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07 августа 2013 года № 605, содержится исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Административный истец в суд не явился, его представитель заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика – Управления Министерства внутренних дел России по г. Казани, также представляющая по доверенности интересы административных ответчиков – начальника отдела ГИБДД Управления Министерства внутренних дел России по г. Казани Новикова И.Г., Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, привлеченных к участию в деле судом, с административным иском не согласилась.
Суд, выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу частей 9 и 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Янаков А.М. обратился в ОГИБДД Управления России МВД по г. Казани с заявлением о перерегистрации автомобиля <данные изъяты>, VIN №, государственный номер №, в связи со сменой собственника автомобиля на основании договора купли-продажи, заключенного между Янаковым А.М. (покупателем) и ФИО5 (продавцом).
В это же день, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в ОГИБДД Управления России МВД по г. Казани с заявлением о снятии автомобиля <данные изъяты>, VIN №, с регистрационного учета в связи с его утилизацией.
ДД.ММ.ГГГГ Янаков А.М. обратился в ОГИБДД Управления России МВД по г. Казани с заявлением о постановке на регистрационный учет автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN №, с повторным присвоением государственного регистрационного знака.
ДД.ММ.ГГГГ легковой автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN №, светло-коричневый, поставлен на государственный учет с присвоением государственного номера №.
Из сообщения начальника отдела ГИБДД Управления Министерства внутренних дел России по г. Казани Новикова И.Г. от 15 июня 2017 года, адресованного Янакову А.М. следует, что согласно приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07 августа 2013 года № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения ОРЧ СБ МВД по Республике Татарстан сотрудниками отделения № 1 ОТН и РАС ГИБДД Управления Министерства внутренних дел России по г. Казани регистрация автомобиля марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN №, государственный номер №, аннулирована. Также сообщено, что Янакову А.М. необходимо прибыть в регистрационное подразделение ОГИБДД УМВД России по г. Казани для сдачи государственных знаков и свидетельства о регистрации транспортного средства.
Как видно из материалов дела, аннулирование регистрации вышеуказанного автомобиля осуществлено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 7829 июня 2017 года инспектором ДПС ГИБДД МВД по Кабардино-Балкарской Республике в отношении Янакова А.М. составлен протокол об изъятии свидетельства о регистрации транспортного средства № (1 шт), государственного регистрационного знака № (2 шт).
Материалами дела подтверждается то, что аннулирование регистрации вышеуказанного транспортного средства осуществлено по результатам служебной проверки, произведенной МВД по РТ.
Согласно заключению служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному временно исполняющим обязанности министра внутренних дел по Республике Татарстан ФИО6, сотрудниками ОРЧ СБ и КПО УГИБДД МВД по Республике Татарстан при проверке оснований для регистрации автотранспортных средств в отделении № 2 ОТН и РАС ГИБДД УМВД России по г. Казани выявлены автомобили-«доноры», с использованием которых лица, занимающиеся куплей-продажей «красивых» государственных регистрационных знаков, проводили регистрационные действия.
В ходе данной проверки установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с участием автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN №, проведено 22 регистрационных действия с использованием недействительных полисов ОСАГО, в том числе ДД.ММ.ГГГГ проведена перерегистрация со сменой собственника с сохранением государственного регистрационного знака № за Янаковым А.М. В тот же день произведено снятие с учета автомобиля марки <данные изъяты>, VIN №, в связи с утилизацией.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 1001 от 24 ноября 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены Правила регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Пунктом 3 вышеуказанных Правил предусмотрено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.
Аналогичные положения содержит пункт 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 605 от 07 августа 2013 года, согласно которому государственная услуга не предоставляется в случае представления документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.
В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации, при наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск. Регистрационные знаки, принятые на основании соответствующего волеизъявления собственника (владельца) в соответствии с пунктом 42 Правил, подлежат хранению. Собственнику (владельцу) транспортного средства направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В соответствии с пунктом 13 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации, восстановление регистрации транспортных средств, производится в отношении транспортных средств, регистрация которых прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил - в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации.
Поскольку служебной проверкой МВД по Республике Татарстан установлено, что постановка транспортного средства <данные изъяты>, VIN №, на государственный регистрационный учет осуществлена с использованием недействительного полиса ОСАГО, в связи с утилизацией которого в последующем сохранены государственные регистрационные знаки № в отношении автомобиля <данные изъяты>, VIN №, то суд приходит к выводу о правомерности аннулирования государственной регистрации данного автомобиля.
Каких-либо доказательств в опровержение выводов вышеуказанной проверки о недействительности полиса ОСАГО Янаковым А.М. суду не представлено.
Суд считает, что права и законные интересы административного истца в данном случае не нарушены, в том числе и по тем основаниям, что он не лишен права обратиться в ОГИБДД с заявлением об осуществлении регистрационных действий в отношении автомобиля <данные изъяты>.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Янакова А.М. к Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Управлению МВД России по г. Казани, начальнику отдела ГИБДД Управления Министерства внутренних дел России по г. Казани Новикову И.Г. об оспаривании действий по аннулированию государственного регистрационного учета транспортного средства и возложении обязанности восстановить государственный регистрационный учет оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд г. Казани.
Судья Приволжского
районного суда г. Казани Миннегалиева Р.М.