Дело № 2а-4809/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Челябинск 31 мая 2017 года
Центральный районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего О.А.Кокоевой,
при секретаре М.А.Заболотских,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Джайлойлова З.С. к ГУ МВД России по Челябинской области о признании незаконным решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию,
УСТАНОВИЛ.
Джайлойлов З.С. обратился в суд с административным иском к ГУ МВД России по Челябинской области о признании незаконным решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
В обоснование заявленных требований Джайлойлов З.С. указал, что он является гражданином <адрес>, проживает на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ с целью поиска работы и официального трудоустройства. Решением ГУ МВД России по Челябинской области ему закрыт въезд на территорию Российской Федерации, в связи с тем, что в течении года Джайлойлов З.С. дважды привлекался к административной ответственности. Административный истец полагает, что запрет нарушает его права на личную неприкосновенность частной жизни, свободу передвижения, выбора места жительства и пребывания, право на уважение семейной жизни, не отвечает требованиям справедливости и соразмерности.
Джайлойлов З.С. просил суд признать незаконным и отменить решение ГУ МВД России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ о запрете ему въезда на территорию Российской Федерации.
Административный истец Джайлойлов З.С. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме. При этом пояснил, что семьи на территории РФ не имеет, в <адрес> у него проживают мать, отец и сестра в собственном доме.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Челябинской области ФИО5 в судебном заседании требования иска не признала, полагала оспариваемое решение законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ст. 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).
Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства закреплено в ч. 1 ст. 27 Конституции РФ.
Частью второй названной статьи установлено, что каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два или более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации. Въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78По смыслу указанной нормы закона, установление запрета на въезд в Российскую Федерацию может быть произведено при установлении фактов неоднократного привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории РФ, независимо от состава административного правонарушения, поскольку указанная норма не содержит исключений по признаку незначительности и категории правонарушения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается доказательствами по делу, ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Челябинской области в отношении Джайлойлова З., гражданина Республики <данные изъяты>, принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Основанием для принятия такого решения явилось привлечение Джайлойлова З. к административной ответственности дважды в течение одного года.
А именно, согласно данным Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства временно пребывающих, временно и постоянно проживающих на территории субъектов РФ (ЦБДУИГ ФМС России) административный истец в период пребывания на территории РФ два раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.8 и ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из разъяснения Европейского Суда по правам человека следует что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02 марта 2006 года N 55-О «По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разъяснено, что, оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Доказательств подтверждающих, что у административного истца на территории Российской Федерации проживают близкие члены семьи, и оспариваемое решение может нарушить право на уважение семейной жизни, Джайлойлов З.С. не представил. Напротив, административный истец в судебном заседании пояснил, что все близкие родственники у него проживают в <адрес>, семьи на территории РФ он не имеет.
Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что даже если и учитывать наличие семьи на территории Российской Федерации, то реализация миграционным органом своих полномочий в отношении административного истца соответствует охраняемым законом целям, поскольку была обусловлена систематическим противоправным поведением последнего.
Правовые ограничения, вытекающие из неразрешения на въезд в Российскую Федерацию, носят временный характер и не влекут за собой запрет на проживание в Российской Федерации по истечении установленного указанным решением срока. Место жительства административным истцом избрано добровольно, доказательств невозможности проживания и работы в стране гражданской принадлежности заявителя в суд не представлено.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что решения ГУ МВД России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию является законным и обоснованным, вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и в пределах полномочий государственного органа, установленных Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 N 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства».
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л.
В удовлетворении административного искового заявления Джайлойлова З.С. к ГУ МВД России по Челябинской области о признании незаконным решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию – отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий п/п О.А.Кокоева
Копия верна. Решение не вступило в законную силу.
Судья О.А.Кокоева
Секретарь М.А.Заболотских
Решение вступило в законную силу «____»____________________2017г.
Судья О.А.Кокоева
Секретарь