8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда № 2а-3574/2017 ~ М-2926/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-3574/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2017 года

Приволжский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Миннегалиевой Р.М.,

при секретаре Яруллиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Успенского М.А., Спиридонова А.Г., Спиридонова Н.А., Спиридоновой Э.Г., действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего ФИО33, к Управлению Росреестра по РТ об оспаривании решений и обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Успенский М.А., Спиридонов А.Г., Спиридонов Н.А., Спиридонова Э.Г., действующая за себя и в интересах несовершеннолетнего ФИО21, обратились в суд с административным иском к Управлению Росреестра по РТ о признании незаконными решений о приостановлении, изложенных в уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ №; обязании осуществить кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на земельный участок с условным номером №, расположенный по адресу: <адрес>; обязании осуществить государственную регистрацию права общей долевой собственности на земельный участок с условным номером №, расположенный по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в Управление Росреестра по РТ с заявлением об осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в отношении земельного участка с условным номером № и о государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении земельного участка с условным номером №, расположенных по адресу: <адрес>. К заявлению приложен межевой план, соглашение о порядке владения и пользования земельным участком. Решением административного ответчика осуществление кадастрового учета и государственной регистрации приостановлено, так как размер образуемого земельного участка с условным номером № не соответствует требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков. За административными истцами зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 811 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> (1/2 доля – за Успенским М.А., по 1/8 доле – за Спиридоновым А.Г., Спиридоновым Н.А., Спиридоновой Э.Г., действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего ФИО5). ДД.ММ.ГГГГ между административными истцами подписано соглашение о порядке владения и пользования вышеуказанным земельным участком, в связи с проведением кадастровых работ по разделу земельного участка с образованием двух земельных участков площадью 236 кв. м и 575 кв. м. В связи с изложенным, административные истцы в заявлении к Управлению Росреестра по РТ просили прекратить право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 811 кв. м, поставить на кадастровый учет земельный участок с условным номером №, площадью 575 кв. м, и земельный участок с условным номером №, площадью 236 кв. м. Также просили зарегистрировать за Успенским М.А. право собственности на земельный участок с условным номером №, площадью 575 кв. м, а за Спиридоновыми А.Г., Н.А., Э.Г., ФИО22 – право собственности на земельный участок с условным номером №, площадью 236 кв. м, по 1/8 доле за каждым. Решение Управление Росреестра по РТ от ДД.ММ.ГГГГ административные истцы считают незаконным, поскольку они как собственники домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, вправе зарегистрировать право собственности на земельный участок, занимаемый данным домом.

Административные истцы – Успенский М.А., Спиридонов А.Г., Спиридонов Н.А., Спиридонова Э.Г., действующая за себя и в интересах несовершеннолетнего ФИО5, в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены (л.д. 96, 98, 99). Каких-либо ходатайств от них не поступало.

Представитель административного истца Успенского М.А. по доверенности – Камалтдинова Л.Р. в судебное заседание явилась, однако не представила документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования, поэтому на основании статьи 58 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ей судом было отказано в допуске к участию в деле в качестве представителя административного истца.

Поскольку каких-либо ходатайств до начала судебного заседания от административных истцов не поступило, о причинах неявки в суд они не сообщили, с учетом предусмотренных законом сокращенных сроков рассмотрения дел данной категории и в целях не затягивания судебного разбирательства, суд считает необходимым рассмотреть дело в отсутствие административных истцов, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика – Управления Росреестра по РТ с административным иском не согласился.

Представитель заинтересованного лица – отдела по опеке и попечительству Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани, привлеченного к участию в деле судом, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 95, 100).

Суд, выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами дела установлено, что за административными истцами на праве общей долевой собственности зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером №, площадью 811 кв. м, категории земель – земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования – индивидуальные жилые дома, расположенный по адресу: <адрес>, в <данные изъяты> доле – за Успенским М.А., по <данные изъяты> доле – за Спиридоновыми А.Г., Н.А., Э.Г., ФИО23, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Также за административными истцами на праве общей долевой собственности зарегистрирован жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, в указанных выше долях, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ООО «Компания Кадастровый Инженер» ФИО10 подготовлен межевой план, согласно которому в результате кадастровых работ путем раздела вышеуказанного земельного участка образованы земельный участок с условным номером №, площадью 575 кв. м, и земельный участок с условным номером №, площадью 236 кв. м.

ДД.ММ.ГГГГ между административными истцами было подписано соглашение о порядке владения и пользования общим земельным участком, согласно которому Спиридоновы ФИО24, Э.Г., Н.А. и А.Г. владеют и пользуются частью земельного участка площадью 236 кв. м, указанной на схеме земельного участка в границах точек <данные изъяты>; Успенский М.А. владеет и пользуется частью земельного участка площадью 575 кв. м, указанной на схеме земельного участка в границах точек <данные изъяты> (пункт 2).

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в Управление Росреестра по РТ с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрации за Успенским М.А. права собственности на земельный участок с условным номером №, площадью 575 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>; а также о государственном кадастровом учете и государственной регистрации за Спиридоновыми А.Г., Н.А., Э.Г. и ФИО25 права общей долевой собственности на земельный участок с условным номером <данные изъяты>, площадью 236 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>.

В качестве оснований для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права представлены: вышеуказанные соглашение о порядке владения и пользования общим земельным участком и межевой план от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно уведомлениям Управления Росреестра по РТ от ДД.ММ.ГГГГ №, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права приостановлены на срок до ДД.ММ.ГГГГ, так как размер образуемого земельного участка с условным обозначением ЗУ2 не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков. Площадь данного земельного участка, согласно межевому плану, составляет 236 кв. м, что не соответствует предельному минимальному размеру земельного участка – 400 кв. м, установленному Градостроительным уставом г. Казани.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по РТ государственный кадастровый учет и государственная регистрация права были приостановлены на срок по ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления представителя Успенского М.А. по доверенности – ФИО11

В силу частей 1 и 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

В силу ч. 1 ст. 11.6 Земельного кодекса Российской Федерации при объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

В силу частей 1, 2 и 5 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно пункту 2 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Статьей 60 Градостроительного устава г. Казани предусмотрен предельный минимальный размер земельного участка для индивидуального жилого дома в размере 400 кв. м.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;

4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;

5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;

7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;

8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Пунктом 7 части 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).

Согласно части 4 и части 5 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

По смыслу вышеприведенных норм закона, при образовании нескольких земельных участков путем раздела существующего земельного участка их размеры не могут быть менее предельного минимального размера, установленного органом местного самоуправления.

Из межевого плана кадастрового инженера ООО «Компания Кадастровый Инженер» ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что площадь образуемого земельного участка с условным номером № составляет 236 кв. м, что не соответствует требованиям к предельному минимальному размеру земельного участка в 400 кв. м, установленному Градостроительным уставом г. Казани.

Данное обстоятельство в соответствии с положениями действующего законодательства является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Следовательно, оспариваемые решения Управления Росреестра по РТ, изложенные в уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ №, являются законными.

Таким образом, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

    На основании, и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Успенского М.А., Спиридонова А.Г., Спиридонова Н.А., Спиридоновой Э.Г., действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего ФИО5, к Управлению Росреестра по РТ об оспаривании решений и обязании устранить нарушения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд г. Казани.

    

Судья Приволжского

районного суда г. Казани          Миннегалиева Р.М.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн