РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 апреля 2017 г. город Тюмень
Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Савельевой Л.А., при секретаре Ишметовой Д.Д., с участием административного истца Матвеева ФИО9 представителя административного истца Борца ФИО11 действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ представителя административного ответчика Макарова ФИО12 действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3333/2017 по административному исковому заявлению Матвеева ФИО13 об оспаривании отказа в проведении регистрационных действий и обязании совершить регистрационные действия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконными действий госинспектора МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области ФИО14 в отказе на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства: <данные изъяты> обязании МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области совершить регистрационные действия в отношении транспортного средства: <данные изъяты>
Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление в МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области о регистрации приобретенного в РФ транспортного средства: <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ госинспектором МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области ФИО16 в связи с наличием запретов и ограничений на совершение регистрационных действий в предоставлении государственной услуги было отказано на основании п.24 Приказа МВД России от 07.08.2003 г. № 605 «Об утверждении регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним». В полученном уточнении об отказе в проведении регистрационных действий к заявлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в проведении регистрационных действий отказано на основании п.3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», так как не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске.
С указанным отказом административный истец не согласен, поскольку указанное транспортное средство он приобрел по договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО17 который в свою очередь приобрел транспортное средство по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ поставил его на регистрационный учет с регистрационным номером <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец уже обращался в МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области о регистрации приобретенного в РФ транспортного средства: <данные изъяты> После этого в ОП-7 УВМД России поступает рапорт о том, что в ходе рассмотрения заявления установлено, что транспортное средство находится в розыске за <данные изъяты>. В ходе проверки по КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся звонок к НБЦ «Интерпол» УМВД России по Тюменской области, в ходе которого получен ответ, что нет информации об инициаторе розыска, а также данных о постановке в розыск.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ сто/у ОУР ОП № 7 УМВД России по г.Тюмени ФИО18 в возбуждении уголовного дела было отказано.
Однако при повторном обращении ДД.ММ.ГГГГ административному истцу вновь было отказано в проведении регистрационных действий.
Указывает, что административный истец проявил разумную степень осмотрительности и заботливости, которая требовалась от него при совершении подобного рода сделок: им был произведен осмотр транспортного средства, подписан договор, произведена оплата товара, также при устном обращении в МОТНИРАМТС ГИБДД № 5 ГУ МВД РФ по НСО не было выявлено сведений о нахождении транспортного средства в угоне или розыске. Считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент продажи указанное транспортное средство в розыске не находилось, а административный истец являлся добросовестным приобретателем вышеуказанного транспортного средства, в связи с чем в настоящий момент отсутствуют какие-либо запреты и ограничения на совершение регистрационных действий, предусмотренных законодательством.
Определением Ленинского районного суда г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного ответчика привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области(далее -УМВД России по Тюменской области).
На указанное исковое заявление представителем УМВД России по Тюменской области Макаровым ФИО19 принесены возражения, в которых он просит административное исковое заявление Матвеева ФИО20 оставить без удовлетворения, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ года истец с заявлением № обратился в МО ГИБДД, для получения государственной услуги по регистрации транспортного средства <данные изъяты>
В ходе проверки установлено, что транспортное средство находится в розыске, инициатором которого является <данные изъяты>.
На основании п. 3 Правил, п. 24 Административного регламента (не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске) в предоставлении государственной услуги Матвееву Д.В. отказано.
ДД.ММ.ГГГГ в дежурной части ОП №7 УМВД России по г. Тюмени зарегистрирован рапорт № КУСП по факту обнаружения транспортного средства, находящегося в розыске.
ДД.ММ.ГГГГ органом дознания вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу №, в качестве оснований принятия решения указано отсутствие признаков состава преступления, предусмотренного ст. 326 (подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства) Уголовного кодекса России.
ДД.ММ.ГГГГ года истец с заявлением № обратился в МО ГИБДД, для получения государственной услуги по регистрации транспортного средства <данные изъяты>.
В ходе проверки установлено, что транспортное средство находится в розыске, инициатор розыска - <данные изъяты>. На основании п. 3 Правил, п. 24 Административного регламента (не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске) в предоставлении государственной услуги Матвееву ФИО21 отказано.
ДД.ММ.ГГГГ, постановление органа дознания, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, обжаловано Прокурору Калининского округа г. Тюмени.
Указывает, что административным истцом не представлено доказательств незаконности действий МО ГИБДД, транспортное средство до настоящего времени находится в розыске, что подтверждается письмом национального центрального бюро Интерпола <данные изъяты> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ
В связи с чем считает, что отсутствуют основания для понуждения административного ответчика совершить регистрационные действия в отношении указанного транспортного средства.
В судебном заседании административный истец и его представитель Борец ФИО22 исковые требования поддержали по основаниям, указанным в иске.
Представитель административного ответчика - УМВД России по Тюменской области Макаров ФИО23 с исковыми требованиями не согласен по основаниям, указанным в возражениях на иск.
Административный ответчик госинспектор МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области ФИО24 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания, уважительных причин отсутствия суду не представила, дело рассмотрено в ее отсутствие.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Указанные обстоятельства по делу судом не установлены.
Федеральный закон №3-Ф3 от 07.02.2011 года «О полиции» устанавливает обязанность полиции осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 19 статьи 12).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, с учетом возложенных на нее функций, входит в состав полиции (подпункт "д" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 250).
ГИБДД МВД РФ наделена широкими государственно-властными полномочиями и осуществляет не только федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, но и в соответствии с частью 1 статьи 13 ФЗ №3, Положением о ГИБДД МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения определены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"(далее – Федеральный закон N 196-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 15 Федеральный закон N 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории России" регистрация транспортных средств, производятся подразделениями Госавтоинспекции МВД России.
Полномочия по регистрации транспортных средств осуществляются в соответствии с Правилами регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденными приказом МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001(далее – Правила), Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденном приказом МВД РФ № 605 от 07.08.2013 года(далее- Административный регламент), а также иными нормативно-правовыми актами, указанными в пункте 14 Административного регламента.
Согласно пункту 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в том числе при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске.
Согласно пункту 9 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является: регистрация транспортного средства или отказ в регистрации транспортного средства; изменение регистрационных данных или отказ в изменении регистрационных данных; прекращение регистрации или отказ в прекращении регистрации транспортного средства; снятие транспортного средства с учета или отказ в снятии с учета.
Согласно пункту 24 Административного регламента государственная услуга не предоставляется, в том числе, и при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске.
Согласно пункту 31 Административного регламента в рамках предоставления государственной услуги подразделениями Госавтоинспекции осуществляются регистрационные действия: регистрация транспортного средства; изменение регистрационных данных; прекращение регистрации транспортного средства; снятие с учета транспортного средства.
Согласно пункту 32 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 32.1. Прием заявления. 32.2. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием СМЭВ. Формирование и направление межведомственного запроса. 32.3. Осмотр транспортного средства. 32.4. Принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий. 32.5. Оформление документов, подлежащих выдаче заявителю. 32.6. Проверка и подписание документов. 32.7. Введение информации в автоматизированные информационные системы. 32.8. Выдача документов и государственных регистрационных знаков. 32.9. Сохранение документов, послуживших основанием для проведения регистрационных действий, прием регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации.
Согласно пункту 34 Административного регламента основанием для начала административной процедуры по приему заявления является получение от заявителя заявления (Приложение № 1 к Административному регламенту) и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 15 и 17 Административного регламента.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец с заявлением № обратился в МО ГИБДД, для получения государственной услуги по регистрации транспортного средства <данные изъяты>.
В ходе проведения регламентных проверок было установлено, что транспортное средство находится в розыске, инициатором которого является <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 3 Правил, п. 24 Административного регламента (не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске) в предоставлении государственной услуги Матвееву ФИО25 было отказано.
ДД.ММ.ГГГГ года в дежурной части ОП №7 УМВД России по г. Тюмени зарегистрирован рапорт № КУСП по факту обнаружения транспортного средства находящегося в розыске.
ДД.ММ.ГГГГ года органом дознания вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу №, в качестве оснований принятия решения указано отсутствие признаков состава преступления, предусмотренного ст. 326 (подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства) Уголовного кодекса России.
ДД.ММ.ГГГГ истец с заявлением № обратился в МО ГИБДД, для получения государственной услуги по регистрации транспортного средства <данные изъяты>.
В ходе проведения регламентных проверок было установлено, что транспортное средство находится в розыске, инициатор розыска - <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 3 Правил, п. 24 Административного регламента (не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске) в предоставлении государственной услуги Матвееву ФИО26 было отказано.
ДД.ММ.ГГГГ года, постановление органа дознания, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ года, обжаловано Прокурору Калининского АО г. Тюмени.
Постановлением прокурора Калининского АО г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменено, материал для проведения дополнительной проверки возвращен в ОП № 7 УМВД России по г.Тюмени.
Также факт нахождения транспортного средства в розыске подтверждается письмом национального центрального бюро Интерпола <данные изъяты> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, действия административного ответчика, отказавшего административного истцу в представлении государственной услуги, следует признать законными, в связи с чем оснований для обязания МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области совершить регистрационные действия в отношении транспортного средства: <данные изъяты> не имеется.
Ссылка административного истца на его добросовестность как покупателя транспортного средства и совершение им сделки купли-продажи транспортного средства в соответствии с требованиями закона правового значения для существа рассматриваемого спора не имеет и не влияет на законность совершенных административным ответчиком действий.
Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Матвееву ФИО27 в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании отказа в проведении регистрационных действий и обязании совершить регистрационные действия отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий подпись Л.А.Савельева