РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 марта 2017года Канавинский районный суд г.Н.Новгорода в составе судьи Беловой Л.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Афанасьевой Д.А, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» к административному ответчику главному государственному инспектору безопасности дорожного движения ОГИБДД Отдела МВД России по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области Цепилову С.В. о признании незаконным предписания от (ДД.ММ.ГГГГ.),
УСТАНОВИЛ:
(ДД.ММ.ГГГГ.) в адрес Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» поступило предписание, вынесенное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД Отдела МВД России по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области Цепиловым С.В, согласно которому в целях устранения нарушений ГОСТ Р50597-93,ГОСТ Р 52289-2004, выявленных в рамках повседневного надзора, с предложением в 10-ти дневный срок устранить возникший в процессе эксплуатации износ дорожной разметки, выраженной в снижении коэффициента яркости на автомобильной дороге Дальнеконстантиново-д.Берсеменово-д.Балая в Дальнеконстантиновском районе Нижегородской области. С данным предписанием административный истец не согласен, просит признать незаконным, согласно пункта 15.10. «СП 78.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП (ДД.ММ.ГГГГ.)-85», пункта 4.2.5 ГОСТ Р 50597-93, ст. 17 ФЗ (№) от 08.11.2007г.
Представитель административного истца Максина Ю.В, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, иск поддержала.
Административный ответчик Цепилов С.В., который вынес спорное предписание, в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации гарантировано право обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1).
По делу установлено, что должностному лицу – Директору Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» Васильеву Е.В. выдано Предписание от (ДД.ММ.ГГГГ.), согласно которому в целях устранения нарушений ГОСТ Р 50597 -93, ГОСТ Р 52289-2004, ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» на автомобильной дороге, выявленное повседневным надзором, предлагается организовать выполнение следующих мероприятий – светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации не отвечают требованиям – коэффициент яркости занижен на дроге Дальнеконстантиново-д.Берсеменово-д.Балая, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Срок выполнения предписания- 10 суток.
В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на органы внутренних дел для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Административный регламент).
Как следует из п. 33.6 Административного регламента, исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, помимо организации плановых и внеплановых проверок, включает в себя такую административную процедуру как надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.
Пунктом 81 Административного регламента предусмотрено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В силу п. п. 83, 84 Регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности, в том числе следующих транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог: наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения. В зимний период дополнительно контролируется соблюдение обязательных требований безопасности к местам формирования и времени уборки снежных валов.
Согласно п. п. 17, 86, 87 Регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт. При выявлении нарушений обязательных требований безопасности по результатам исполнения государственной функции принимается решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
Содержание предписания соответствует требованиям ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ, п. п. 72, 73 Административного регламента, устанавливающих перечень их реквизитов.
Согласно Устава ГКУ НО «ГУАД», утвержденного Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по согласованию с Министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (ДД.ММ.ГГГГ.) пунктом 2.3.2 предусмотрено, что Учреждение осуществляет: организацию дорожной деятельности (проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание) в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области.
Следовательно, ГКУ НО «ГУАД» должно соблюдать нормы действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно п.8 Административного регламента МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 30.03.2015г (№):
Предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Из приведенных законоположений следует, что ГКУ НО «ГУАД» обязано соблюдать требования безопасности дорожного движения посредством дорожных сооружений.
Часть 2.1 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» указывает, что временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам при исполнении государственной функции вводится подразделениями Госавтоинспекции на региональном или районном уровне при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог, дорожных сооружений, недопустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, путем установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.
Лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог с указанием мероприятий, необходимых для введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
Действия должностного лица органа отдела ГИБДД по Дальнеконстантиновскому району УМВД России по Нижегородской области С.В. Цепилова соответствуют компетенции, предоставленной статьей 6 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) №69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которой при выявлении нарушений требований пожарной безопасности должностные лица имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении этих нарушений.
В силу статьи 11 ФЗ РФ (№) «Об автомобильных дорога и о дорожной деятельности..» К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
19) установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог;
Следовательно, имеет место нарушение требований к безопасности дорожного движения (на данное обстоятельно ссылается и истец в своем иске), в связи с чем, у ГКУ НО «ГУАД», как у организации, осуществляющей дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог Нижегородской области, возникает обязанность по принятию мер с целью устранения нарушений требований безопасности дорожного движения.
Оспариваемое предписание выдано ГКУ НО «ГУАД» с целью устранения нарушения вышеуказанного правила.
При этом доводы ответчика в отношении вынесенного предписания касаются невозможности его исполнения, со ссылкой то, что восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией- с учетом прогноза погоды, температуры воздуха должна быть не ниже +6 градусов Цельсия. Однако, данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности предписания.
Согласно п. 73 Административного регламента в предписании, среди прочего, указывается срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца).
Из содержания предписания от (ДД.ММ.ГГГГ.) следует, что срок устранения выявленных при осуществлении надзора за состоянием асфальтобетонного покрытия проезжей части, как и предусмотрено Административным регламентом, установлен ответчиком в соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в соответствии с которым срок выполнения составляет 10 суток.
При указанных обстоятельствах, предписание ГКУ НО «ГУАД» выдано обоснованно, оснований для признания его незаконным суда не имеется.
С учетом изложенного, законных оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст. 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В исковых требованиях административному истцу Государственному казенному учреждению Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» к административному ответчику главному государственному инспектору отделения ГИБДД ОМВД России по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области Цепилову С.В. о признании незаконным Предписание от (ДД.ММ.ГГГГ.), согласно которого в целях устранения нарушений ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, выявленных (ДД.ММ.ГГГГ.) повседневным надзором, с предложением в течение 10 суток устранить возникший в процессе эксплуатации износ дорожной разметки, выраженный в снижении коэффициента яркости на автомобильной дороге Дальнеконстантиново-д.Берсеменово-д.Балая в Дальнеконстантиновском районе Нижегородской области -полностью отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: Л.А. Белова
Решение суда в окончательной форме изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ.).