Решение суда Судебная практика по установлению административного надзора № 2-1808/2015 ~ М-1166/2015

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

05 марта 2015г.

Головинский районный суд г.Москвы в составе

председательствующего судьи Клейн И.М.

с участием помощника прокурора Головинской межрайонной прокуратуры г.Москвы Пятова А.В.

при секретаре Рябцеве М.А.

Начальник ОМВД России по Войковскому району г.Москвы обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, <дата>года рождения, уроженца г.Москвы, сроком на один год, одновременно просил установить следующие ограничения : запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязать являться четыре раза в месяц в Отдел МВД России по Войковскому району г.Москвы для регистрации. В обосновании заявления начальник ОМВД России по Головинскому району г.Москвы ссылался на то, что ФИО2 освободился из мест лишения свободы <дата>г. условно –досрочно на 4 месяца 3 дня. ФИО2 был осужден за совершение тяжкого преступления приговором Головинского районного суда г.Москвы от 13.04.2015г. по п. «г» ч. 2 ст. 161 (два эпизода) УК РФ. В течение года неоднократно привлекался к административной ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала.

ФИО2 в судебном заседании с заявлением согласился.

Выслушав объяснения сторон, прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление, изучив представленные документы, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 1 Федерального Закона Российской Федерации "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2015 N 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным Законом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст. 4 вышеуказанного ФЗ 1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ФИО2 осужден приговором Головинского районного суда г.Москвы от 13 апреля 2015г. по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (по двум эпизодам) к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ФИО2 освобожден условно-досрочно на 4 месяца 3 дня <дата>г.

В течение 2015г. ФИО2 привлекался к административной ответственности - <дата>г. по ч. 1 ст. 20.20 КРФоАП, <дата>г. по ст. 20.21 КРФоАП.

ФИО2 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что ФИО2, ранее совершивший тяжкое преступление, на путь исправления не встал, о чем свидетельствует факт его привлечения дважды к административной ответственности.

Суд с учетом данных о личности ФИО2, конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу, что срок административного надзора должен быть установлен на 1 (один) год. При этом суд считает необходимым возложить обязанности на ФИО2 являться в Отдел МВД России по Войковскому району г. Москвы 4 раза в месяц.

Также являются обоснованными и подлежащими удовлетворению требования установить следующие ограничения : запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении ФИО2 следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

Заявление начальника ОМВД России по Войковскому району г.Москвы об установлении административного надзора в отношении ФИО2 17.11.1982года рождения, уроженца г.Москвы – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком на 1 (один) год.

Установить ФИО2 следующие административные ограничения:

Обязать ФИО2 являться четыре раза в месяц в Отдел МВД России по Войковскому району г. Москвы по месту жительства;

Запретить ФИО2 посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Исполнение решения возложить на Отдел МВД России по Войковскому району г. Москвы.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца с момента составления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию по гражданским делам Головинского районного суда г.Москвы.

Судья Клейн И.М.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 1 по 10 декабря 1000 руб. бесплатно