№ 2а-2976/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Волгоград 19 июня 2017 года
Красноармейский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего Гужвинского С.П.
при секретаре Мельниковой Л.А.,
с участием представителя административного истца Донской Е.В., административного ответчика Золотарева С.П. и прокурора – помощника прокурора Красноармейского района города Волгограда Варгулевича М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению ОП № Управления МВД России по городу Волгограду об установлении Золотареву С.П. на срок ранее установленного срока административного надзора дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Золотарев С.П. был осуждён приговором Красноармейского районного суда города Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ к лишению свободы, отбывал наказание в исправительной колонии № УФСИН России по Волгоградской области и решением Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ему был установлен административный надзор на срок в восемь лет с установлением следующих административных ограничений:
запрета на пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом его жительства (пребывания), с 22 часов до 06 часов, запрета на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации и запрета помещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Отдел полиции № Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении Золотареву С.П. ранее установленных административных ограничений, в целях способствования предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, сказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, путём увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с двух до трёх и установления запрета на посещение детских дошкольных и образовательных учреждений, указав в обоснование, что тот дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть склонен к совершению правонарушений, на путь исправления не встал и в дальнейшем может совершать противоправные деяния.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца и прокурор вышеуказанные исковые требования – поддержали, а административный ответчик – не возражал против их удовлетворения.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»:
административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2),
в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1 ст. 4),
суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4).
Из представленных органом внутренних дел документов усматривается, что:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78после освобождения из исправительного учреждения Золотарев С.П. состоит на профилактическом учёте в отделе полиции № Управления МВД России по городу Волгограду с ДД.ММ.ГГГГ, и в этот день ему был установлен график прибытия на регистрацию,
в отношении него регулярно проводятся профилактические мероприятия и проверки по учётам,
в течение времени нахождения под административным надзором Золотарев С.П. лишь дважды не явился на регистрацию (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ),
сведений об иных нарушений с его стороны установленных ему административных ограничений и фактах привлечения к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – не имеется,
характеризуется по месту жительства Золотарев С.П. – посредственно, жалоб и заявлений на него от соседского окружения не поступало (л.д. 15),
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Золотарев С.П. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 12 – 13, 14).
Оценив все вышеуказанные данные о поведении Золотарев С.П. в период нахождения под административным надзором, с учётом допущенных им нарушений общественного порядка, за которые он привлечён к административной ответственности, в целях усиления профилактического воздействия на него суд усматривает, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления ОП № Управления МВД России по городу Волгограду в части требований о дополнении Золотареву С.П. ранее установленных ему ограничений путём установления ему запрета на посещение детских дошкольных и образовательных учреждений (в порядке п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»).
Вместе с тем, с учётом отношения Золотарева С.П. к соблюдению первоначально установленных ему административных ограничений (эпизодичности допущенных нарушений только одно из установленных ему административных ограничений), суд не усматривает необходимости увеличения Золотареву С.П. числа обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, в связи с чем в удовлетворении этих административных исковых требований считает необходимым отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 272 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ОП № Управления МВД России по городу Волгограду об установлении Золотареву С.П. на срок ранее установленного срока административного надзора дополнительных ограничений – удовлетворить частично.
Установить Золотареву С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок ранее установленного срока административного надзора дополнительное ограничение в виде запрета посещения детских дошкольных и образовательных учреждений.
В удовлетворения административного искового заявления в части требований об увеличении Золотареву С.П. числа явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства – отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд города Волгограда в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме
Председательствующий С.П.Гужвинский
Решение в окончательной форме изготовлено – 19 июня 2017 года.
Председательствующий С.П.Гужвинский