РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Иркутск 19 октября 2017 года
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего - судьи Обыскалова А.В.,
при секретаре Жилиной Д.О.,
с участием помощника прокурора Свердловского района г. Иркутска Сластных А.С.,
а также с участием представителя административного истца Чуприна И.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4767/2017 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к Лапину Владимиру Ильичу, ...., об установлении в отношении него административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением кЛапину В.И. об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано следующее.
Лапин В.И. приговором Шелеховского городского суда Иркутской области от 3июля 2008 года осужден по ст.ст. .... УК РФ (с изменениями, внесенными постановлением Свердловского районного суда г. Иркутска от 29 июля 2016 года) к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях осужденного Лапина В.И. установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Осужденный Лапин В.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с 18сентября 2010 года, освобождается по отбытии срока наказания 13 декабря 2017 года, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
В связи с этим административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Лапина В.И. на срок 8 лет и установить в отношении Лапина В.И. следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Лапина В.И. в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории Кемеровской области без уведомления и разрешения начальника отдела полиции; обязать являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца Чуприн И.А. административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Лапин В.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.ст. 96, 272 КАС РФ, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, какие-либо объяснения в письменной форме, иные доказательства и возражения против установления в отношении него административного надзора суду не представил.
С учетом того, что судом не признана обязательной явка в судебное заседание административного ответчика, который ходатайствоо личном участии в судебном заседании не заявлял,суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика в соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав представителя административного истца и заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, проверив фактические и правовые основания для решения вопроса об установлении административного надзора, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений.
Пункт 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» гласит, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Шелеховского городского суда Иркутской области от 3 июля 2008 года, вступившим в законную силу 22 июля 2008 года, установлено, что Лапин В.И. совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Лапин В.И. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, поэтому с учетом разъяснений, данных в п. 3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административномнадзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 784) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В представленных суду материалах дела отсутствуют сведения о том, что Лапин В.И. состоит в браке и имеет несовершеннолетних детей. Администрацией исправительного учреждения Лапин В.И. характеризуется отрицательно, как осужденный, не вставший на путь исправления, за весь период отбывания наказания имеет 9 поощрений от администрации исправительного учреждения и 17 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, после освобождения из мест лишения свободы убывает по избранному им самим месту жительства по адресу: <адрес обезличен>, где он зарегистрирован.
Учитывая тяжесть совершенногоЛапиным В.И. преступления, его поведение в период отбывания наказания (наличие 9 поощрений и 17 взысканий), данные о его личности, семейном положении, сведения об избранном месте жительства, суд в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ и разъяснениями, данными в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторыхвопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», полагает необходимым установить за Лапиным В.И. административный надзор, определив в отношении него следующие административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового);
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территории Кемеровской области без уведомления и разрешения начальника органа внутренних дел;
- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Лапин В.И.освобождается из мест лишения свободы 13 декабря 2017 года, поэтому с учетом положений ст.ст. 10, 86 ч. 3 п. «г» УК РФсрок для погашения его судимости истекает 13 декабря 2025 года.
В связи с этим суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Лапина В.И. на срок 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, учитывая вышеуказанные требования закона, тщательно исследовав и оценив представленные доказательства как каждое в отдельности так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить.
Установить в отношении Лапина Владимира Ильича, .... административный надзор на срок восемь лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (13 декабря 2025 года), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Лапина Владимира Ильича административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового);
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территории Кемеровской области без уведомления и разрешения начальника органа внутренних дел;
- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Лапина Владимира Ильича,исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Лапина Владимира Ильича.
Предупредить Лапина Владимира Ильича о возможности наступления уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.
Предупредить Лапина Владимира Ильичаоб административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, которое будет изготовлено 19 октября 2017 года.
Председательствующий _____________