РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Иркутск 14 сентября 2017 года
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Обыскалова А.В.,
при секретаре Ворониной А.А.,
с участием помощника прокурора Свердловского района г. Иркутска Сластных А.С.,
представителя административного истца ФИО6,
административного ответчика Преображенского Александра Владимировича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4354/2017 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к Преображенскому Александру Владимировичу, ...., об установлении в отношении него административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Преображенскому А.В. об установлении административного надзора, указывая в обоснование административного иска следующее.
Приговором Иркутского районного суда Иркутской области от 24 ноября 2015 года Преображенский А.В. осужден по ст..... УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу <Дата обезличена>. Преображенский А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с <Дата обезличена>, освобождается по отбытии срока наказания <Дата обезличена>. Преображенский А.В. в коллективе осужденных ...., за время отбывания наказания имеет .... поощрения от администрации исправительного учреждения, дисциплинарных взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания не имеет, с <Дата обезличена> состоит на профилактическом учете как склонный к суициду, социально-полезных связей не имеет, совершил преступление при опасном рецидиве преступлений.
В связи с этим административный истец ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области просит суд установить административный надзор в отношении Преображенского А.В. на срок восемь лет и установить в отношении него следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Преображенского А.В. в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории Красноярского края без уведомления и разрешения начальника отдела полиции; обязать являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО6, действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Преображенский А.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, пояснив суду, что он почти полностью отбыл наказание, назначенное приговором суда, за время отбывания наказания никаких нарушений не допускал, дисциплинарных взысканий не имеет, четыре раза поощрялся администрацией исправительного учреждения за хорошую работу и безупречное поведение, вину в совершении преступления признал, в содеянном раскаивается, гражданского иска не имеет, в исправительном учреждении занимается трудовой деятельностью, в связи с чем не всегда принимает участие в общественной жизни отряда и проводимых культурно-массовых мероприятиях, характеризуется положительно, встал на путь исправления и не намерен нарушать закон после освобождения из мест лишения свободы, поэтому не нуждается в установлении административного надзора. После освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>.
Выслушав лиц, участвующих в деле, а также заключение прокурора Сластных А.С., полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).
Согласно п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Иркутского районного суда Иркутской области от 24 ноября 2015 года, вступившим в законную силу <Дата обезличена>, Преображенский А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Данным приговором установлено, что преступление, совершенное Преображенским А.В., относится к категории тяжких и совершено при опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Преображенский А.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, поэтому, с учетом разъяснений, данных в п.п. 3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Из представленных суду материалов дела видно, что Преображенский А.В. имеет .... поощрения от администрации исправительного учреждения, взысканий не имеет, характеризуется положительно, является холостым, имеет малолетнего ребенка, после освобождения из мест лишения свободы убывает по адресу: <адрес обезличен>.
Учитывая тяжесть совершенного Преображенским А.В. преступления, его поведение в период отбывания наказания, данные о его личности и семейном положении, сведения об избранном месте жительства, суд, в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ, разъяснениями, данными в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», полагает необходимым установить за Преображенским А.В. административный надзор, определив в отношении него следующие административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового);
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территории Красноярского края без уведомления и разрешения начальника органа внутренних дел;
- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преображенский А.В. освобождается из мест лишения свободы <Дата обезличена>, поэтому, с учетом положений ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ срок для погашения его судимости истекает <Дата обезличена>, поэтому суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Преображенского А.В. на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Доводы административного ответчика Преображенского А.В., приведенные им в судебном заседании, о том, что установление административного надзора является повторным наказанием за совершенное преступление, и о том, что он не нуждается в установлении административного надзора, являются несостоятельными, основаны на неверном толковании закона, и не могут служить основанием для отказа в установлении административного надзора, поскольку административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
При этом суд учитывает право Преображенского А.В. на обращение в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора при наличии оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре».
Таким образом, учитывая вышеуказанные требования закона, оценив представленные доказательства, дав им тщательную оценку, как каждому в отдельности так и в их совокупности, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить.
Установить в отношении Преображенского Александра Владимировича, ...., административный надзор на срок восемь лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (<Дата обезличена>).
Установить в отношении Преображенского Александра Владимировича следующие административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового);
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территории Красноярского края без уведомления и разрешения начальника органа внутренних дел;
- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения Преображенского Александра Владимировича.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения Преображенского Александра Владимировича.
Предупредить Преображенского Александра Владимировича о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания.
Предупредить Преображенского Александра Владимировича об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, которое будет составлено 14 сентября 2017 года.
Председательствующий _______________