8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении в отношении него административного надзора № 2а-4352/2017 ~ М-4010/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Иркутск                                                                                                                                                                14 сентября 2017 года

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Обыскалова А.В.,

при секретаре Ворониной А.А.,

с участием помощника прокурора Свердловского района г. Иркутска Сластных А.С.,

представителя административного истца БАМ действующего на основании доверенности,

административного ответчика Кондрахина Ивана Вячеславовича,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4352/2017 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к Кондрахину Ивану Вячеславовичу, ...., об установлении в отношении него административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Кондрахину И.В. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано следующее.

Приговором Братского городского суда Иркутской области от 20 октября 2011 года Кондрахин И.В. осужден по ст.ст. .... УК РФ с применением ст.ст. ст. 79 ч. 7 п. «в», 70, 69 ч. 5 УК РФ к 7 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу <Дата обезличена>. Кондрахин И.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с <Дата обезличена>, освобождается по отбытии срока наказания <Дата обезличена>. Кондрахин И.В. в коллективе осужденных ...., за время отбывания наказания имеет .... поощрение от администрации исправительного учреждения и .... дисциплинарных взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания. <Дата обезличена> Кондрахин И.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет социально-полезные связи.

В связи с этим административный истец ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области просит суд установить административный надзор в отношении Кондрахина И.В. на срок три года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, а также просит установить в отношении Кондрахина И.В. следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Кондрахина И.В. в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела полиции; обязать являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца БАМ, административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Кондрахин И.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, пояснив суду, что после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес обезличен> <адрес обезличен>

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора ФИО6, полагавшего, что административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, а также преступления при рецидиве преступлений.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Приговором Братского городского суда Иркутской области от <Дата обезличена>, вступившим в законную силу <Дата обезличена>, Кондрахин И.В. осужден по ст.ст. .... УК РФ с применением ст.ст. ст. 79 ч. 7 п. «в», 70, 69 ч. 5 УК РФ к 7 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Данным приговором установлено, что Кондрахин И.В. совершил тяжкое и особо тяжкое преступления при рецидиве преступлений.

Постановлением и.о. начальника ИК-20 ФКУ ОИК-5 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области от <Дата обезличена> Кондрахин И.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Кондрахин И.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому, с учетом разъяснений, данных в п. 3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из представленных суду материалов дела видно, что Кондрахин И.В. администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно как осужденный, не вставший на путь исправления, является холостым, имеет несовершеннолетнюю дочь, после освобождения из мест лишения свободы убывает по избранному им самим месту жительства по адресу: <адрес обезличен>.

Учитывая тяжесть совершенных Кондрахиным И.В. преступлений, совершение преступлений при рецидиве преступлений, его поведение в период отбывания наказания (признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, наличие 26 дисциплинарных взысканий), данные о его личности, семейном положении, сведения об избранном месте жительства, суд в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ и разъяснениями, данными в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», полагает необходимым установить за Кондрахиным И.В. административный надзор, определив в отношении него административные ограничения:

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового);

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника органа внутренних дел;

- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Кондрахин И.В. освобождается из мест лишения свободы <Дата обезличена>, поэтому с учетом положений ст.ст. 10, 86 ч. 3 п. «г» УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) срок для погашения его судимости истекает <Дата обезличена>.

В связи с этим суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Кондрахина И.В. на срок 3 года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, учитывая вышеуказанные требования закона, тщательно исследовав и оценив представленные доказательства как каждое в отдельности так и в их совокупности, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить.

Установить в отношении Кондрахина Ивана Вячеславовича, родившегося ...., административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (<Дата обезличена>).

Установить в отношении Кондрахина Ивана Вячеславовича следующие административные ограничения:

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового);

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника органа внутренних дел;

- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Кондрахина Ивана Вячеславовича, исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительству или пребывания.

Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Кондрахина Ивана Вячеславовича.

Предупредить Кондрахина Ивана Вячеславовича о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания.

Предупредить Кондрахина Ивана Вячеславовича об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, которое будет изготовлено 14 сентября 2017 года.

Председательствующий                                                                                                                                                 _____________

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн