8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении в отношении него административного надзора № 2а-4350/2017 ~ М-4005/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Иркутск 15 сентября 2017 года

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего - судьи Обыскалова А.В.,

при секретаре Ворониной А.А.,

с участием помощника прокурора Свердловского района г. Иркутска Сластных А.С.,

а также с участием представителя административного истца ФИО8, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4350/2017 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к Матину Евгению Михайловичу, ...., об установлении в отношении него административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Матину Е.М. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано следующее.

Матин Е.М. приговором Ангарского городского суда Иркутской области от 3 марта 2015 года осужден по ст..... УК РФ с применением ст.ст. 74 ч. 5, 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 24 апреля 2015 года. Матин Е.М. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с 11 июня 2015 года, освобождается по отбытии срока наказания <Дата обезличена>. В коллективе осужденных Матин Е.М. уживчив, контактирует с отрицательно настроенной частью осужденных, за время отбывания наказания имеет .... поощрений от администрации исправительного учреждения и .... дисциплинарных взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, 16 июля 2016 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на профилактическом учете не состоит, имеет социально-полезные связи.

В связи с этим административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Матина Е.М. на срок три года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, а также просит суд установить в отношении Матина Е.М. следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Матина Е.М. в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела полиции; обязать являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО8 административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Матин Е.М. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.ст. 96, 272 КАС РФ, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, какие-либо объяснения в письменной форме, иные доказательства и возражения против установления в отношении него административного надзора суду не представил.

С учетом того, что судом не признана обязательной явка в судебное заседание административного ответчика, которым ходатайствоо личном участии в судебном заседании не заявлялось,суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика в соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав представителя административного истца и заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений.

Пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» гласит, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Приговором Ангарского городского суда Иркутской области от 3 марта 2015 года, вступившим в законную силу 24 апреля 2015 года, установлено, чтоМатин Е.М. совершил преступление при рецидиве преступлений.

Постановлением начальника исправительного учреждения от 16 июля 2016 года осужденный Матин Е.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Матин Е.М. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за преступление, совершенное при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, с учетом разъяснений, данных в п. 3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерацииот 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из представленных суду материалов дела видно, что Матин Е.М....., администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, как осужденный, не вставший на путь исправления, после освобождения из мест лишения свободы убывает по избранному месту жительства по адресу: <адрес обезличен>.

Учитывая тяжесть совершенного Матиным Е.М. преступления, его поведение в период отбывания наказания (признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, наличие .... дисциплинарных взысканий), данные о его личности, семейном положении, сведения об избранном месте жительства, суд в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ и разъяснениями, данными в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», полагает необходимым установить за Матиным Е.М. административный надзор, определив в отношении него следующие административные ограничения:

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового);

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника органа внутренних дел;

- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Матин Е.М.освобождается из мест лишения свободы 26 октября 2017 года, поэтому с учетом положений ст. 86 ч. 3 п. «в» УК РФсрок для погашения его судимости истекает 26 октября 2020 года.

В связи с этим суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Матина Е.М. на срок 3 года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, учитывая вышеуказанные требования закона, оценив представленные доказательства, дав им тщательную оценку, как каждому в отдельности так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить.

Установить в отношении Матина Евгения Михайловича, .... административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости(26 октября 2020 года).

Установить в отношении Матина Евгения Михайловича административные ограничения:

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового);

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника органа внутренних дел;

- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Матина Евгения Михайловича,исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Матина Евгения Михайловича.

Предупредить Матина Евгения Михайловича о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания.

Предупредить Матина Евгения Михайловичаоб административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, которое будет изготовлено 15 сентября 2017 года.

Председательствующий _____________

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн