РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Иркутск 15 сентября 2017 года
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего - судьи Обыскалова А.В.,
при секретаре Ворониной А.А.,
с участием помощника прокурора Свердловского района г. Иркутска Сластных А.С.,
а также с участием представителя административного истца СВВ., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4348/2017 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к Малееву Николаю Михайловичу, ...., об установлении в отношении него административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Малееву Н.М. об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано следующее.
Малеев Н.М. приговором Падунского районного суда Иркутской области от 19 июня 2015 года осужден по ст..... к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 13 июля 2015 года. Осужденный Малеев Н.М. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с 29 июля 2015 года, освобождается по отбытии срока наказания <Дата обезличена>. В коллективе осужденных Малеев Н.М. ...., за время отбывания наказания имеет .... дисциплинарных взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, поощренийне имеет,имеет социально-полезные связи, совершил преступление при опасном рецидиве преступлений.
В связи с этим административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Малеева Н.М. на срок 8 лет, а также просит суд установить в отношении Малеева Н.М. следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Малеева Н.М. в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела полиции; обязать являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца СВВ административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Малеев Н.М. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.ст. 96, 272 КАС РФ, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, какие-либо объяснения в письменной форме, иные доказательства и возражения против установления в отношении него административного надзора суду не представил.
С учетом того, что судом не признана обязательной явка в судебное заседание административного ответчика, которым ходатайствоо личном участии в судебном заседании не заявлялось,суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика в соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав представителя административного истца и заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений.
Пункт 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» гласит, чтоадминистративный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Падунского районного суда Иркутской области от 19 июня 2015 года, вступившим в законную силу 13 июля 2015 года, установлено, что Малеев Н.М. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Малеев Н.М. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, поэтому с учетом разъяснений, данных в п. 3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административномнадзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 785) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из представленных суду материалов дела видно, что Малеев Н.М. в ...., администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, как осужденный, не вставший на путь исправления, после освобождения из мест лишения свободы убывает по избранному месту жительства по адресу: <адрес обезличен>
Учитывая тяжесть совершенного Малеевым Н.М. преступления, его поведение в период отбывания наказания (наличие 4 дисциплинарных взысканий), данные о его личности, семейном положении, сведения об избранном месте жительства, суд в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ и разъяснениями, данными в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», полагает необходимым установить за Малеевым Н.М. административный надзор, определив в отношении него следующие административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового);
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника органа внутренних дел;
- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Малеев Н.М.освобождается из мест лишения свободы 15 октября 2017 года, поэтому с учетом положений ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФсрок для погашения его судимости истекает 15 октября 2025 года.
В связи с этим суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Малеева Н.М. на срок 8 лет, то естьна срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, учитывая вышеуказанные требования закона, оценив представленные доказательства, дав им тщательную оценку, как каждому в отдельности так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить.
Установить в отношении Малеева Николая Михайловича, ...., административный надзор на срок восемь лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (15 октября 2025 года), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Малеева Николая Михайловича административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового);
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника органа внутренних дел;
- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Малеева Николая Михайловича,исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Малеева Николая Михайловича.
Предупредить Малеева Николая Михайловича о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания.
Предупредить Малеева Николая Михайловичаоб административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, которое будет изготовлено 15 сентября 2017 года.
Председательствующий _____________