Дело № 2а-4351/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2017 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глебовой Е.П.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутск - Руды Н.Н.,
административного ответчика - Сандыга И.В.,
при секретаре Демьяновой К.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4351/2017 по административному исковому заявлению начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Сандыге И.В. об установлении административного надзора, об установлении ограничений,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование административного искового заявления указано, что Сандыга И.В. ранее судим приговором Адрес районного суда Адрес от Дата по ч. 3 ст. 30, ч. ........ УК РФ (........ эпизода), ч. 3ст.30 п ........ УК РФ, ч. 1 ст. 30 ч. ........ УК РФ, ст. 69 ч. 3 УК РФ, ст. 69 ч. 5 УК РФ к ........ годам ........ месяцам лишения свободы, освобожден Дата по отбытию срока лишения свободы, судимость последнего будет погашена Дата. Сандыга И.В. проживает по адресу: Адрес. После освобождения Сандыга И.В. на путь исправления встал, однако, в течение года дважды был привлечен сотрудниками полиции к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вынесены Дата, Дата.
Административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Сандыги И.В. сроком до фактического погашения судимости - до Дата, а также установить ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – рестораны, бары, кафе, ночные клубы, кинотеатры, митинги, пикеты, театры; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов; запрета выезда за пределы соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел; обязательной явки ........ раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Сандыга И.В. в судебном заседании против установления административного надзора не возражал. Пояснил, что просит не применять такое ограничение, как ночные проверки, так как у него малолетняя дочь и ответчик трудоустроен у ИП А столяром, график работы не нормированный, смены как ночные, так и дневные, в поселке Пивовариха. Против установления остальных ограничений не возражал.
Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Руды Н.Н. в судебном заседании пояснила, что полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично с учетом наличия малолетнего ребенка и трудовых отношений с ненормированным графиком работы.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Сандыга И.В., Дата года рождения, ранее судим. Приговором Адрес районного суда Адрес от Дата Сандыга И.В осужден по ч. 3 ст. 30-ч......... УК РФ, ч. 3 ст. 30- ч. ........ УК РФ, ч. 3 ст. 30 - п. «........, ч. я ст. 30- ч. ........ УК РФ в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к ........ годам ........ месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Освобожден Дата по отбытию срока лишения свободы.
Из бытовой характеристики ст. УУП ОП-7 МУ МВД РФ «Иркутское» следует, что Сандыга И.В. проживает по адресу: Адрес, совместно с женой Б. и дочерью В., характеризуется удовлетворительно, замечаний от соседей не поступало. В настоящее время трудоустроен, работает в ИП «А» Адрес в должности столяра-станочника. После освобождения встал на путь исправления, однако, в течение года был привлечен сотрудниками полиции привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона, действующего на момент совершения преступлений) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку Сандыга И.В. освобожден из мест лишения свободы Дата, судимость последнего будет погашена Дата.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78При этом судом установлено, что Сандыга И.В., имея непогашенную судимость, в течение года совершил два административных правонарушения, а именно: Дата привлечен к административной ответственности по ст. ........ КоАП РФ, наложен административный штраф в размере ........ рублей; Дата привлечен к административной ответственности по ч. ........ КоАП РФ, наложен административный штраф в размере ........ рублей, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № от Дата, постановлением мирового судьи по ........ судебному участку Адрес от Дата.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. ........ КоАП РФ, ст. ........ КоАП РФ, относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, представленные доказательства, суд установил, что Сандыга И.В., освобожденный из мест лишения свободы, в течение одного года в период не погашенной судимости совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановления об административных правонарушениях Сандыга И.В. в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Принимая во внимание то обстоятельство, что Сандыга И.В. освобожден из мест лишения свободы Дата, в течение одного года в период не погашенной (неснятой) судимости совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении ........ И.В. административного надзора.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанный в ч. 1 (п.1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Поскольку судимость Сандыги И.В. будет погашена Дата, административный надзор в отношении него следует установить сроком до фактического погашения судимости, то есть, до Дата.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность Сандыги И.В., характер и степень общественной опасности совершенных деяний, характеристику по месту жительства и считает необходимым установить периодичность явки Сандыги И.В. для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения ........ раза в месяц. Указанное ограничение никак не ухудшает его положение как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением после отбытия наказания, способствует предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.
Также, суд считает необходимым установить административному ответчику с учётом характеристики по месту его жительства, административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – рестораны, бары, кафе, ночные клубы, митинги, пикеты, театры.; запрета выезжать за пределы соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел.
Что касается установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов, то с учетом наличия в деле сведений о трудоустройстве Сандыги И.В. в ИП «А» в должности столяра-станочника, местом исполнения трудовых обязанностей является Адрес, с учетом наличия у ответчика малолетней дочери, суд отказывает административному истцу в его установлении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ
административное исковое заявление начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Сандыге И.В. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении гражданина Сандыги И.В. сроком до фактического погашения судимости, то есть, до Дата, и одновременно установить ему следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – рестораны, бары, кафе, ночные клубы, кинотеатры, митинги, пикеты, театры;
- запретить выезжать за пределы соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел;
- обязать являться ........ раза в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В удовлетворении требования об установлении запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов истцу отказать.
Срок административного надзора в отношении гражданина Сандыги И.В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.П. Глебова