КОПИЯ
Дело № 2а-1632/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 августа 2017 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Ходус Ю.А.,
при секретаре Чепурненко И.В.,
с участием помощника прокурора Думлер Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции №2 УМВД России по г. Томску к Волозневу С.В. об установлении дополнительных ограничений в течение административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
отдел полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г. Томску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в течении срока административного надзора в отношении Волознева С.В., года рождения, проживающего по адресу: , , в виде дополнения ранее установленных административных ограничений в течении срока административного надзора в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В обоснование требования указал, что Волознев С.В. освобожден 02.04.2015 из ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Томской области по отбытию срока наказания, где отбывал наказание по приговору Первомайского районного суда Томской области от 03.05.2011 по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 70 УК РФ сроком три года одиннадцать месяцев лишения свободы в исправительной колони строгого режима. Решением Асиновского городского суда Томской области от 11.02.2015 в отношении Волознева С.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установленными административными ограничениями. В период нахождения под административным надзором Волознев С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебном заседании представитель административного истца отдела полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г. Томску Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности от 08.08.2017, поддержала заявленные требования по указанным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Волознев С.В. в судебном заседании с требованиями административного иска согласился, подтвердил факт совершения им административных правонарушений после освобождения из мест лишения свободы, установления административного надзора.
Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы, заключение помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., полагавшей необходимым установление дополнительных ограничений в отношении Волознева С.В., суд приходит следующему.
В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 приведенной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как установлено в судебном заседании из материалов дела, приговором Первомайского районного суда Томской области от 03.05.2011 Волознев С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 70 УК РФ, ему назначено наказание в виде трех лет одиннадцать месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони строгого режима.
Согласно сведениями, содержащимися в ответе на требование ИЦ АБД УВД по Томской области от 27.07.2017, Волознев С.В. освобожден по отбытию срока наказания.
Решением Асиновского городского суда Томской области от 11.02.2015 в отношении Волознева С.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Между тем, согласно исследованным материалам дела, с момента освобождения из мест лишения свободы, установления административного надзора, Волознев С.В. неоднократно допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 10.02.2017 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей; 15.02.2017 совершил административное правонарушение, предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела копиями постановлений по делам об административных правонарушениях № 1332 от 10.02.2017 и № 1596 от 16.02.2017 УМВД России по Томской области.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, исходя из положений п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что Волознев С.В. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор в соответствии с указанными нормами Закона № 64-ФЗ, поскольку, имея непогашенную, неснятую судимость, он совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Решая вопрос об установлении Волозневу С.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь требованиями приведенных норм права, учитывая совершение Волозневым С.В. административных правонарушений против общественного порядка, в целях предупреждения совершения им как преступлений, так и других правонарушений, а также в целях оказания на Волознева С.В. индивидуального профилактического воздействия и защиты как государственных, так и общественных интересов, принимая во внимание сведения об образе жизни и поведения поднадзорного лица, склонность к совершению административных правонарушений, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Томску об установлении дополнительных ограничений в течении срока административного надзора в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
Обсуждая вопрос об установлении срока действия административных ограничений, суд считает возможным согласиться с требованием административного истца, установив срок действия указанных ограничений в отношении Волознева С.В. на период существования срока административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
административное исковое заявление Отдела полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г. Томску об установлении дополнительных ограничений в период действия административного надзора в отношении Волознева С.В. удовлетворить.
Установить дополнительные административные ограничения Волозневу С.В., года рождения, проживающему по адресу: , к ранее установленным административным ограничениям в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на период существования срока административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) Ю.А. Ходус
Копия верна:
Судья Ю.А.Ходус
Секретарь И.В. Чепурненко