ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Кемерово 30 мая 2017 года
Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Неганова С.И.
при секретаре Савченко Е.В.,
представителя административного истца: Череповой О.В., действующей на основании доверенности от № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ, имеющая диплом о высшем юридическом образовании № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика: Степаненко Н.А.
с участием прокурора: Жумаевой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника Управления МВД России по г. Кемерово Е.Ю. Ларионова об установлении дополнительных ограничений в отношении,
Степаненко Н.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника Управления МВД России по г. Кемерово Е.Ю. Ларионов обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении Степаненко Н.АН.А
Требования мотивированы тем, что решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 02 сентября 2016 года в отношении Степаненко Н.А, ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлен административный надзор со следующими административными ограничениями: в течение восьми лет со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00 часов, если данное время не связано с трудоустройством, являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации. Решение суда вступило в законную силу 13.09.2016 года. 17.02.2017 года Степаненко Н.А. была поставлена на профилактический учет в отделе полиции «Заводский» Управления МВД России по г. Кемерово, с заведением дела административного надзора.
С момента постановки на учет гр. Степаненко Н.А. по сведениям, полученным из ИБД ГУ МВД России по Кемеровской области, в течение года привлекалась к административной ответственности.
Степаненко Н.А. 10.02.2017 года в 23.50 отсутствовала дома по адресу: <адрес> находясь под административным надзором по решению Мариинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которое обязывает ее с 23.00 до 06.00 часов находиться дома, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении судебного участка № 3 Заводского районного суда г. Кемерово от 14.03.2017 года № Степаненко Н.А. назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки. Постановление вступило в законную силу 27.03.2017 года.
Степаненко Н.А. 20.02.2017 года в 23.45 час. отсутствовала дома по адресу: <адрес> находясь под административным надзором по решению Мариинского городского суда Кемеровской области от 02.09.2016 года, которое обязывает ее с 23.00 до 06.00 часов находиться дома, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении судебного участка № 3 Заводского судебного района г. Кемерово от 14.03.2017 года № № Степаненко Н.А назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки. Постановление вступило в законную силу 27.03.2017 года.
Степаненко Н.А. 06.03.2017 года с 09.00 до 17.00 не явилась в отдел полиции «Заводский» Управления МВД России по г. Кемерово, по адресу: <адрес>, кабинет № для регистрации, находясь под административным надзором по решению Мариинского городского суда Кемеровской области от 02.09.2016 года, которым установлены административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц сроком на 8 лет, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении судебного участка № 3 Заводского судебного района г. Кемерово от 14.03.2017 года № Степаненко Н.А. назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки. Постановление вступило в законную силу 27.03.2017 года.
08.03.2017 года в 13.00 час. Степаненко Н.А., находясь в общественном месте у дома № по <адрес>, распивала алкогольный напиток, согласно этикетке пиво «Клинское» из стеклянной бутылки, из которой исходил характерный запах алкоголя, объемом 0,5 литра и с содержанием этилового спирта в готовой продукции 4,2, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Степаненко Н.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 21.03.2017 года.
Степаненко Н.А. 10.03.2017 года в 23.13 часов отсутствовала дома по адресу: <адрес> находясь под административным надзором по решению Мариинского городского суда Кемеровской области от 02.09.2016 года, которое обязывает ее с 23.00 до 06.00 часов находиться дома, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении судебного участка № 3 Заводского судебного района г. Кемерово от 14.03.2017 года № Степаненко Н.А. назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки. Постановление вступило в законную силу 27.03.2017 года.
Из справки - характеристики старшего УУП ОУУП и ПДН отдела полиции «Заводский» Управления МВД России по г. Кемерово подполковника полиции Гамага Н.А. следует, что Степаненко Н.А, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства Степаненко Н.А. характеризуется отрицательно, неоднократно привлекалась к административной ответственности, замечена в употреблении спиртных напитков, постоянного места работы не имеет, склонна к совершению правонарушений и преступлений.
Просит дополнить ранее установленные административные ограничения Степаненко Н.А, ДД.ММ.ГГГГ г.р. следующими ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в определенных местах; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение на выезд за пределы г. Кемерово, без уведомления территориального органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца Черепова О.В. административное исковое заявление поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Степаненко Н.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Суд, заслушав пояснения представителя административного истца Череповой О.В., административного ответчика – Степаненко Н.А., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Жумаевой Е.Ю., приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор согласно ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального Закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 3 указанной выше статьи, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с абз. 5 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Судом установлено, что решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 02 сентября 2016 года в отношении Степаненко Н.А, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был установлен административный надзор со следующими административными ограничениями: в течение восьми лет со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00 часов, если данное время не связано с трудоустройством, являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
Также судом установлено, и не оспаривалось сторонами, что в период административного надзора
Степаненко Н.А. 10.02.2017 года, 20.02.2017 года, 06.03.2017 года, 10.03.2017 года совершила административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ей были назначены наказания в виде административного ареста на срок 1 сутки по каждому правонарушению. Постановления вступили в законную силу 27.03.2017 года.
Кроме того, 08.03.2017 года Степаненко Н.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 21.03.2017 года.
Из пояснений Степаненко Н.А. и материалов дела следует, что указанные постановления она не оспаривает, они не были обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно представленной справке - характеристике старшего УУП ОУУП и ПДН отдела полиции «Заводский» Управления МВД России по г. Кемерово подполковника полиции ФИО7 Степаненко Н.А, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> По месту жительства Степаненко Н.А. характеризуется отрицательно, неоднократно привлекалась к административной ответственности, замечена в употреблении спиртных напитков, постоянного места работы не имеет, склонна к совершению правонарушений и преступлений.
При данных обстоятельствах, учитывая, что Степаненко Н.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, являясь поднадзорным лицом, неоднократно в течение года совершила административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также учитывая характеристику личности Степаненко Н.А. и характер совершенных административных правонарушений, то в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3, ч. 2 ст. 5, ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ требования истца об увеличение количества явок на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания до 4 раз, является законным и подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, суд считает ничем не обоснованным требование истца о запрете посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрете пребывания в определенных местах; запрете на выезд за пределы г. Кемерово, без уведомления территориального органа внутренних дел. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Вместе с тем, исходя из характера допущенных административных правонарушений, наличие иных мер профилактического воздействия, каких-либо сведений полагать о том, что для защиты государственных и общественных интересов в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо необходимо возложить данные ограничения, истцом не представлено и суд не усматривает.
Оснований для установления иных, предусмотренных ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона ограничений суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление врио начальника Управления МВД России по г. Кемерово Е.Ю. Ларионова об установлении дополнительных ограничений в отношении Степаненко Н.А, удовлетворить частично.
Изменить Степаненко Н.А периодичность обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации, увеличив их количество с одного до четырех раз в месяц на весь срок административного надзора.
В удовлетворении требований об установлении дополнительных ограничений в виде запрета посещения поднадзорным лицом мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрете пребывания в определенных местах, запрете на выезд за пределы г. Кемерово, без уведомления территориального органа внутренних дел – отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд, через Заводский районный суд г. Кемерово в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий С.И. Неганов