Дело № 2а-1084/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2017 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Лысых Е.Н.,
при секретаре Сукач Е.В., с участием:
представителя административного истца Пьянковой Т.А.,
административного ответчика Халматова А.А.,
помощника прокурора Ленинского района г. Томска Будариной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г. Томску об установлении дополнительных ограничений ранее установленного административного надзора в отношении Халматова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г. Томску (далее ОП № 2 УМВД России по г. Томску) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений ранее установленного административного надзора в отношении Халматова А.А., года рождения, проживающего по адресу: в виде дополнения ранее установленных административных ограничений в течении срока административного надзора в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование требования указал, что Халматов А.А. освобожден 12.09.2016 г. из ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю по отбытию срока наказания, где отбывал наказание по приговору Ленинского районного суда г.Томска от 13.12.2013 г. по ч. 1 ст. 131, ст. 70 УК РФ сроком 3 года 1 месяц лишения свободы в исправительной колони особого режима. Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 15.07.2016 г. в отношении Халматова А.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет с административными ограничениями: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22.00 до 06.00 часов. В период срока административного надзора с 14 октября 2016 года по 12.09.2022 г. контроль осуществляется сотрудниками полиции ОП № 2 УМВД России по г. Томску. За период контроля Халматов А.А. неоднократно допустил административные правонарушения, предусмотренные гл.гл.19, 20 КоАП РФ (против порядка управления, нарушение общественного порядка).
В судебном заседании представитель административного истца Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по указанным в исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Халматов А.А. в судебном заседании с требованиями административного истца согласился, подтвердил факт совершения им административных правонарушений после освобождения из мест лишения свободы, установления административного надзора.
Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы, заключение помощника прокурора Ленинского района г. Томска Будариной А.В., полагавшей необходимым установление дополнительных ограничений в отношении Халматова А.А., суд приходит следующему.
В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 приведенной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, следует из материалов дела, приговором Ленинского районного суда г. Томска от 13.12.2013 Халматов А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 131 УК РФ, ему назначено наказание в виде трех лет одного месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони особого режима.
Согласно требованию ИЦ АБД УВД по Томской области от 25.04.2017 г. Халматов А.А. освобожден по отбытию срока наказания 12.09.2016 г. из ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 15.07.2016 г. в отношении Халматова А.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет с административными ограничениями.
Между тем, согласно исследованным материалам дела, с момента освобождения из мест лишения свободы, установления административного надзора, Халматов А.А. неоднократно допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 13.02.2017 г. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 510 рублей; 10.03.2017 г. Халматов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1100 рублей.
Указанное подтверждается представленными в материалы дела копиями постановлений заместителя начальника ОП № 2 УМВД России по г. Томску от 10.03.2017 г. № 2394, от 13.02.2017 г. № 1468 о привлечении к административной ответственности.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, исходя из положений п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что Халматов А.А. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор в соответствии с указанными нормами Закона № 64-ФЗ, поскольку, имея непогашенную, неснятую судимость, он совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Решая вопрос об установлении Халматову А.А. конкретных дополнительных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь требованиями приведенных норм права, учитывая совершение Халматовым А.А. административных правонарушений против общественного порядка, в целях предупреждения совершения им как преступлений, так и других правонарушений, а также в целях оказания на Халматова А.А. индивидуального профилактического воздействия и защиты как государственных, так и общественных интересов, принимая во внимание сведения об образе жизни и поведения поднадзорного лица, склонность к совершению административных правонарушений, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Томску об установлении дополнительных ограничений в течении срока административного надзора в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
Обсуждая вопрос об установлении срока действия ограничений, суд считает возможным согласиться с требованием административного истца, установив срок действия указанных ограничений в отношении Халматова А.А. на период существования срока административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г. Томску об установлении дополнительных ограничений в период действия административного надзора в отношении Халматова А.А. удовлетворить.
Установить дополнительные административные ограничения Халматову А.А., года рождения, проживающему по адресу: к ранее установленным административным ограничениям в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на период существования срока административного надзора.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Н. Лысых