8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре № 2а-2447/2017 ~ М-2178/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

                                        Дело 2а-2447/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 октября 2017 года      г.Ижевск

Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соснина К.В., с участием старшего помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска Семёновой А.В., при секретаре судебного заседания Смолиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Ижевску к Бегунову В.В. об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в суд с исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре в отношении Бегунова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, которым просит установить Бегунову В.В. дополнительное ограничение в виде: явки четыре раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания. Исковое заявление обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ. на основании решения Устиновского районного суда г.Ижевска в отношении Бегунова В.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет с ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях. ДД.ММ.ГГГГ. на основании решения Устиновского районного суда г.Ижевска в отношении Бегунова В.В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков. ДД.ММ.ГГГГ. на основании решения Устиновского районного суда г.Ижевска в отношении Бегунова В.В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. В течение года, находясь под административным надзором, Бегунов В.В. два раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 20.21 КоАП РФ – административный штраф 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ – административный штраф 500 руб., В связи с вышеизложенным имеются все основания для установления дополнительных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г.Ижевску Дерягина М.В. (доверенность в деле) заявленные требования поддержала.

Административный ответчик Бегунов В.В. с требованиями Управления МВД России по г.Ижевску об установлении в отношении него дополнительного ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц, согласен.

Помощником прокурора Устиновского района г.Ижевска Семёновой А.В. дано заключение, согласно которому заявление Управления МВД России по г.Ижевску подлежит удовлетворению.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску об установлении дополнительных ограничений в отношении Бегунова В.В. удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со п.2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В силу п.2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В судебном заседании установлено, что решением Устиновского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу, в отношении Бегунова В.В. установлен административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, и в период административного надзора установлены следующие административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях.

На основании решения Устиновского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Бегунова В.В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков.

Решением Устиновского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Бегунова В.В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В течение одного года, находясь под административным надзором, поднадзорный Бегунов В.В. два раза привлекался к административной ответственности.

Так, ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Бегунова В.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Бегунов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Бегунова В.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Бегунов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Данные постановления о привлечении к административной ответственности Бегунов В.В. в установленном законом порядке не обжаловал.

Факт совершения указанных выше административных правонарушений Бегунов В.В. в суде не оспорил.

Таким образом, рассматривая заявленные органом внутренних дел административные ограничения, суд исходит из того, что образ жизни и поведение поднадзорного дают основания для дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Закона, учитывая, что Бегунов В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений в отношении несовершеннолетних потерпевших, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает необходимым дополнить ранее установленные ему решением суда административные ограничения, установив ему дополнительно следующее административное ограничение: явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.

Суд полагает, что данное административное ограничение обоснованно и будет способствовать предупреждению совершения Бегуновым В.В. в будущем преступлений и иных правонарушений. Вывод суда в данной части согласуется с позицией Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы "(утв. Постановлением №15 от 16.05.2017г.), из п.22 которого следует, что целью применения административных ограничений является оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску к Бегунову В.В. об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре, удовлетворить.

Дополнить ранее установленные в отношении Бегунова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> административные ограничения, установив Бегунову В.В. следующее дополнительное административное ограничение:

-явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Устиновский районный суд г.Ижевска.

Судья                                  К.В. Соснин

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн