8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре № 2а-1845/2017 ~ М-1492/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

                                        Дело 2а-1845/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2017 года г.Ижевск

Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соснина К.В., с участием старшего помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска Семёновой А.В., при секретаре судебного заседания Смолиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Ижевску к Зорину С.В. об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в суд с исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре в отношении Зорина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, которым просит установить Зорину С.В. дополнительное ограничение в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов. Исковое заявление обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ. на основании решения Устиновского районного суда г.Ижевска УР в отношении Зорина С.В. установлен административный надзор на срок 1 год, с ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц, запрета пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков. ДД.ММ.ГГГГ. на основании решения Устиновского районного суда г.Ижевска в отношении Зорина С.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев и установлено дополнительное ограничение в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц. В течение года, находясь под административным надзором, Зорин С.В. два раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок: ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 20.21 КоАП РФ – штраф <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 20.21 КоАП РФ – штраф <данные изъяты> основании вышеизложенного имеются все основания для установления дополнительных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г.Ижевску Мухтарова С.В. (доверенность в деле) заявленные требования поддержала.

Административный ответчик Зорин С.В. с требованиями Управления МВД России по г.Ижевску об установлении в отношении него дополнительного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, согласен.

Помощник прокурора Устиновского района г.Ижевска Семёнова А.В. дала заключение, согласно которому заявление Управления МВД России по г.Ижевску подлежит удовлетворению.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску об установлении дополнительных ограничений в отношении Зорина С.В. удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со п.2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу п.2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В судебном заседании установлено, что решением Устиновского районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу, в отношении Зорина С.В. установлен административный надзор на срок 1 год, с ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц, запрета пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков. ДД.ММ.ГГГГ. на основании решения Устиновского районного суда г.Ижевска в отношении Зорина С.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев и установлено дополнительное ограничение в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц.

В течение одного года, находясь под административным надзором, поднадзорный Зорин С.В. два раза привлекался к административной ответственности.

Так, ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Зорина С.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № Зорин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Зорина С.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от № Зорин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Данные постановления о привлечении к административной ответственности Зорин С.В. в установленном законом порядке не обжаловал.

Факт совершения указанных выше административных правонарушений Зорин С.В. в суде не оспорил.

Таким образом, рассматривая заявленные органом внутренних дел административные ограничения, суд исходит из того, что образ жизни и поведение поднадзорного дают основания для дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Закона, учитывая, что Зорин С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок, суд считает необходимым дополнить ранее установленные ему решением суда административные ограничения, установив ему дополнительное административное ограничение в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов.

Суд полагает, что данное административное ограничение обоснованно и будет способствовать предупреждению совершения Зориным С.В. в будущем преступлений и иных правонарушений. Вывод суда в данной части согласуется с позицией Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» (утв. Постановлением № 22 от 27.06.2013 года), из п.22 которого следует, что целью применения административных ограничений является обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску к Зорину С.В. об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре, удовлетворить.

Дополнить ранее установленные в отношении Зорина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> административные ограничения, установив Зорину С.В. дополнительное административное ограничение в виде :

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Устиновский районный суд г.Ижевска.

Судья                              К.В. Соснин

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн