Дело 2а-1644/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2017 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соснина К.В., с участием старшего помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска Семёновой А.В., при секретаре судебного заседания Смолиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Ижевску к Балашову <данные изъяты> об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в суд с исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре в отношении Балашова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: г<адрес> которым просит установить Балашову А.М. дополнительное ограничение в виде: явки четыре раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания. Исковое заявление обосновывает тем, что на ДД.ММ.ГГГГ. на основании решения Завьяловского районного суда УР в отношении Балашова А.М. установлен административный надзор на срок. установленный законодательством РФ для погашения судимости, с ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. В течение года, находясь под административным надзором, Балашов А.М. два раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 9.24 ч. 3 КоАП РФ – <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ – <данные изъяты> В связи с вышеизложенным имеются все основания для установления дополнительных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г.Ижевску Мухтарова С.В. (доверенность в деле) заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Балашов А.М. с требованиями Управления МВД России по г.Ижевску об установлении в отношении него дополнительного ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц, согласен.
Помощником прокурора Устиновского района г.Ижевска Семёновой А.В. дано заключение, согласно которому заявление Управления МВД России по г.Ижевску подлежит удовлетворению.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску об установлении дополнительных ограничений в отношении Балашова А.М. удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со п.2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п.2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В судебном заседании установлено, что решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу, в отношении Балашова А.М. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, и в период административного надзора установлены следующие административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания.
В течение одного года, находясь под административным надзором, поднадзорный Балашов А.М. два раза привлекался к административной ответственности.
Так, ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Балашова А.М. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Устиновского района г.Ижевска по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Балашов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде <данные изъяты>
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Балашова А.М. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Устиновского района г.Ижевска по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Балашов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в <данные изъяты>
Данные постановления о привлечении к административной ответственности Балашов А.М. в установленном законом порядке не обжаловал.
Факт совершения указанных выше административных правонарушений Балашов А.М. в суде не оспорил.
Таким образом, рассматривая заявленные органом внутренних дел административные ограничения, суд исходит из того, что образ жизни и поведение поднадзорного дают основания для дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Закона, учитывая, что Балашов А.М. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве, в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления, суд считает необходимым дополнить ранее установленные ему решением суда административные ограничения, установив ему дополнительно следующее административное ограничение: явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
Суд полагает, что данное административное ограничение обоснованно и будет способствовать предупреждению совершения Балашовым А.М. в будущем преступлений и иных правонарушений. Вывод суда в данной части согласуется с позицией Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» (утв. Постановлением № 22 от 27.06.2013 года), из п.22 которого следует, что целью применения административных ограничений является обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску к Балашову А.М. об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре, удовлетворить.
Дополнить ранее установленные в отношении Балашова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> административные ограничения, установив Балашову А.М. следующее дополнительное административное ограничение:
- явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Устиновский районный суд г.Ижевска.
Судья К.В. Соснин