Дело № 2а-4750/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2017 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при секретаре судебного заседания Ю.В. Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника УМВД России по городу Омску об установлении дополнительных ограничений административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, ШГГ,
В судебном заседании приняли участие:
от административного истца – не явились,
от административного ответчика– ШГГ (по паспорту),
от прокуратуры ЦАО г. Омска – БЕГ (по удостоверению),
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Омску обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы ШГГ.
В обоснование указано, что ШГГ был освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области по отбытии срока, где отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 132 УК РФ.
ШГГ на основании решения советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ состоит под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ. Административный надзор в отношении ШГГ установлен на срок шесть лет, с установлением ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту пребывания, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23.00 часов до 09.00 часов, запрещение выезда за пределы города Омска.
Профилактические мероприятия и контроль за исполнением установленных поднадзорному лицу административных ограничений было возложено на ОВД по месту жительства или пребывания (сотрудников ОП №11 УМВД России по г. Омску).
В связи с тем, что поднадзорный ШГГ. нарушил установленные судом ограничения и совершал административные правонарушения, решением Центрального районного суда г. Омска от 30 ноября 2016 года №2а-7098/2015 в отношении ШГГ. были дополнены ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания до четырех раз в месяц.
По месту своего проживания гр. ШГГ характеризуется удовлетворительно, жалоб на поведение в быту и нарушение общественного порядка от жильцов дома в ОВД не поступало, однако на меры профилактического воздействия должным образом не реагирует. С момента постановки по административный надзор ШГГ неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение установленных судом ограничений административного надзора, а именно: - ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ - привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
В связи с изложенным просит суд дополнить ранее установленные административные ограничения ШГГ. в виде: запрета посещения кафе, баров, ресторанов, торговых точек, осуществляющих реализацию алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции на розлив, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Административный истец своих представителей в суд не направил.
В судебном заседании ШГГ пояснил, что не оспаривает факт привлчения к административной ответственности. Против установления заявленных административным истцом ограничений он не возражает. Он не женат, детей не имеет, проживает с матерью, работает в магазине.
В данном суду заключении прокурор прокуратуры ЦАО г. Омска БЕГ. полагала заявление административного истца подлежащим удовлетворению.
Выслушав административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 3 ст. 4 закона предписано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Виды административных ограничений поименованы в ст. 4 закона исчерпывающим образом.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как видно из материалов дела, ШГГ состоит под административным надзором, установленным решением Советского районного суда г. Омска от 31 марта 2016 года по делу № 2а-1751/2016 сроком на шесть лет с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов без разрешения органа внутренних дел; запрета на выезд за пределы муниципального образования без разрешения органа внутренних дел (л.д. 7 ).
В 2016 году ШГГажды привлекался к административной ответственности, в связи с чем, 30 ноября 2016 года решением Центрального районного суда г. Омска ранее установленные административные ограничения были дополнены обязательной явкой в органы внутренних дел по месту жительства еще два раза в месяц (л.д. 5-6).
16 февраля 2017 года постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №95 в Центральном судебном районе в городе Омске – мировым судьей судебного участка №96 в Центральном судебном районе города Омска, ШГГ привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) (л.д. 9).
Кроме того, 14 августа 2017 года постановлением о назначении административного наказания, вынесенного Врио начальника ОП№11 УМВД России по г. Омску, ШГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом) (л.д. 8).
Сведений об отмене данных постановлений в деле нет.
В данной административному ответчику характеристике указано, что ШГГ нарушений общественного порядка по месту жительства не допускает, жалоб на поведение в быту от соседей и родственников в ОВД не поступало. Однако, склонен к совершению противоправных деяний, так как на меры не поступало. На меры профилактического характера реагирует правильно, старается встать на путь исправления, но вместе с тем склонен к совершению противоправных деяний, так как на меры профилактического воздействия реагирует слабо (л.д. 13).
Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, тот факт, что административным ответчиком совершались правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает необходимым удовлетворить заявление органов внутренних дел и установить дополнительные ограничения поднадзорному с учетом совершенных им правонарушений в виде запрета пребывания в местах розничной продажи спиртных напитков (магазины, бары, кафе, рестораны) с целью употребления и приобретения спиртных напитков.
Оснований к установлению иных ограничений, с учетом личности поднадзорного, характера совершенных им правонарушений ( распитие алкогольной продукции) суд первой инстанции не усматривает.
На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения ШГГ новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Дополнить установленные ШГГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Советского районного суда г. Омска от 31 марта 2016 года по делу № 2а-1751/2016, решением Центрального районного суда города Омска от 30 ноября 2016 года по делу № 2а-7098/2016 административные ограничения запрещением пребывания в местах розничной продажи спиртных напитков (магазины, бары, кафе, рестораны) с целью употребления и приобретения спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.М. Сафронов
Решение в окончательной форме изготовлено 23 ноября 2017 года