дело № 2а-4100/17 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Усенко Е.В.,
при секретаре Михайлове А.Ю.,
с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Араповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 04 октября 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 5 УМВД России по городу Омску об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Шилович Д.М.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Шилович Д.М., освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование заявления указывает, что Шилович Д.М. 16 января 2007 года осужден Знаменским районным судом Омской области по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год. Постановлением Ленинского районного суда г. Омска от 03.03.2008 года условное осуждение отменено. Освобожден 10 марта 2010 года из ИК-12 г. Омска по отбытии срока.
19 июля 2016 года осужден Ленинским районным судом г. Омска по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы.
18 мая 2017 года решением Октябрьского районного суда г. Омска Шиловичу Д.М. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Шилович Д.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ - появление на улицах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность
Просит установить Шилович Д.М.. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД для регистрации четыре раза в месяц; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства либо пребывания.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании подтвердил административные исковые требования.
Административный ответчик Шилович Д.М.. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. В заявлении в адрес суда просит рассмотреть иск в его отсутствие, указывает, что с иском согласен.
Суд признал явку Шилович Д.М. в судебное заседание необязательной в связи с тем, что административным истцом представлены доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие Шилович Д.М., подано ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Шилович Д.М.
Помощник прокурора Ленинского АО <адрес> ФИО5 просила административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> удовлетворить частично. Установить Шилович Д.М.. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД для регистрации три раза в месяц; запрета выезда за пределы <адрес>.
Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
После установления административного надзора Шилович Д.М. совершил 2 административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ст. 20.21 КоАП РФ – административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
Таким образом, Шилович Д.М. не соблюдает установленные ему административные ограничения.
Суд считает, что в материалах дела имеется достаточно сведений о том, что установленных ранее в отношении Шилович Д.М. видов административных ограничений недостаточно для предупреждения совершения Шилович Д.М. правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает возможным избрать Шилович Д.М. такой вид административного ограничения, как обязательная явка в ОВД для регистрации три раза в месяц; запрет выезда за пределы <адрес> без разрешения отдела полиции
Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № 5 УМВД России по г. Омску об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Шилович Д.М. удовлетворить частично.
Дополнить Шилович Д.М., <данные изъяты>, установленные ограничения административного надзора обязательной явки в ОВД для регистрации три раза в месяц; запретом выезда за пределы Омской области без разрешения отдела полиции.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Шилович Д.М., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Ленинский районный суд.
Судья
Е.В. Усенко
Мотивированное решение изготовлено 04 октября 2017 года