дело № 2а-656/17 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Исматова Т.Б.,
при секретаре Шелудяк М.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Араповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 07 февраля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 4 УМВД России по городу Омску об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Николаенко И.С.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № УМВД России по г. Омску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Николаенко И.С., освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование заявления указывает, что решением Советского районного суда *** от ХХ в отношении Николаенко И.С. установлен административный надзор сроком на № лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания № в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с № часов до № часов.
ХХ Николаенко И.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, а ХХ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Просит установить Николаенко И.С. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки № в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания), запрета выезда за пределы ***, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Представитель административного истца Чепурной А.А. в судебном заседании заявленные исковые требования подтвердил.
Административный ответчик Николаенко И.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления.
Помощник прокурора Ленинского АО *** Арапова Е.А. просила административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по *** удовлетворить в части.
Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление в части.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ХХ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ХХ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78После установления административного надзора Николаенко И.С. совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Таким образом, Николаенко И.С. не соблюдает установленные ему административные ограничения.
Суд считает, что в материалах дела имеется достаточно сведений о том, что установленных ранее в отношении Николаенко И.С. видов административных ограничений недостаточно для предупреждения совершения Николаенко И.С. правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает возможным избрать Николаенко И.С. запрет выезда за пределы г. Омска без разрешения органов внутренних дел.
Суд считает, что в материалах дела имеется достаточно сведений о том, что установленных ранее в отношении Николаенко И.С. видов административных ограничений недостаточно для предупреждения совершения Николаенко И.С. правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Увеличивать число явок на регистрационные отметки до № в месяц и запрещать посещать места проведения массовых мероприятий и участия в них в настоящее время суд считает нецелесообразным.
Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ХХ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по г. Омску об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Николаенко И.С. удовлетворить в части.
Дополнить Николаенко И.С, ранее установленные административные ограничения:
Запретом выезда за пределы г. Омска без разрешения органов внутренних дел.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Николаенко И.С., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Ленинский районный суд г. Омска.
Судья
Т.Б. Исматов
Судья
Т.Б. Исматов
Мотивированное решение изготовлено 07 февраля 2017 года