8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Михайлова С.С № 2а-3128/2017 ~ М-2513/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2017 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

судьи                         Бетиной Г.А.,

при секретаре                 ФИО4,

с участием прокурора ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3128/2017 по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции №24 У МВД России по г.Тольятти об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Михайлова С.С.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции №24 Управления МВД России по г. Тольятти обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Михайлова С.С., который ДД.ММ.ГГГГ был осужден Центральным районным судом <адрес> по ст. <данные изъяты>.

Отбывал наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден по отбытии срока наказания.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Михайлова С.С. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ и установлены административные ограничения: явка на регистрацию 2 раза в месяц, находиться по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов, кроме случаев связанных с работой, не посещать массовые мероприятия и не принимать в них участие.

ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в ОП-24 У МВД России по <адрес> как лицо в отношении которого судом установлен административный надзор.

За период нахождения на учете Михайлов С.С. привлечен к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24.1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию в ОП-24), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;

- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25.1 КоАП РФ (не оплатил штраф по протоколу по ст. 19.24.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

По месту жительства Михайлов С.С. характеризуется посредственно, проживает один, не трудоустроен несмотря на попытки трудоустроиться, склонен к совершению преступлений и правонарушений.

Просит установить дополнительные ограничения административного надзора в отношении Михайлова С.С., сроком до ДД.ММ.ГГГГ в виде явки на регистрацию в ОВД 3 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 доводы, указанные в заявлении поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Михайлов С.С. в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Прокурор в судебном заседании считал заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку одно административное наказание вытекает из другого. При этом, представитель административного истца не оспаривает, что административный ответчик на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ не явился, т.к. перепутал даты явки. Также не работает, следовательно, не имеет материальной возможности оплатить административный штраф, в связи с чем и было допущено второе нарушение, а именно, в связи с отсутствием денежных средств на оплату штрафа. При этом нарушений общественного порядка административный ответчик не имеет, в связи с чем, прокурор считает установление дополнительных ограничений административного надзора в отношении Михайлова С.С. преждевременными мерами.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В соответствии со ст. 7 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 4 ч. 1, ст. 5 ч. 1 п. 2, ст. 5 ч. 3 п. 1 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено, что Михайлов С.С. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Центральным районным судом <адрес> по ст. <данные изъяты>.

Отбывал наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден по отбытии срока наказания.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Михайлова С.С. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ и установлены административные ограничения: явка на регистрацию 2 раза в месяц, находиться по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов, кроме случаев связанных с работой, не посещать массовые мероприятия и не принимать в них участие.

ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в ОП-24 У МВД России по <адрес> как лицо в отношении которого судом установлен административный надзор.

За период нахождения на учете Михайлов С.С. дважды привлечен к административной ответственности.

    Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Михайлов С.С., находящийся под административным надзором ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию, в связи с чем он признан виновным по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа 1 000 рублей.

    Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Михайлов С.С., находящийся под административным надзором и имеющим административные ограничения, не оплатил штраф по протоколу по ст. 19.24.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем он признан виновным по ст. 20.25.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа 2 000 рублей.

Указанные постановления Михайлов С.С. не обжаловал, они вступили в законную силу.

Из материалов дела следует, по месту жительства Михайлов С.С. характеризуется посредственно, проживает один, не трудоустроен несмотря на попытки трудоустроиться, склонен к совершению преступлений и правонарушений.

Поскольку Михайлов С.С. в течение срока административного надзора допустил 2 совершения административных правонарушений, административный истец считает заявление об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Михайлова С.С. подлежащим удовлетворению.

Вместе с тем, согласно разъяснениям п.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что при установлении административного надзора ДД.ММ.ГГГГ Михайлов С.С. обязан явкой на регистрацию в ОВД 2 раза в месяц, административный истец не оспаривает, что нарушений Михайлов С.С. не имел, регулярно отмечался.

ДД.ММ.ГГГГ Михайлов С.С., находящийся под административным надзором и имеющим административные ограничения, не явился на регистрацию, в связи с чем он признан виновным по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ Михайлов С.С., не оплатил штраф по протоколу по ст. 19.24.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем он признан виновным по ст. 20.25.1 КоАП РФ.

Таким образом, второе правонарушения является следствием первого, а по сути двойным наказанием за одно правонарушение (неявка на регистрацию и неоплата штрафа за эту неявку).

При этом, представитель административного истца не оспаривает, что административный ответчик не работает, следовательно, не имеет материальной возможности оплатить административный штраф.

Суд также учитывает, что нарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность Михайловым С.С. не допущено.

В связи с вышеизложенным суд считает установление дополнительных ограничений административного надзора в отношении Михайлова С.С. в виде увеличения количества явок на регистрацию в ОВД с 2 раз, установленных решением Центрального районного суда г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, до 3 раз, преждевременными мерами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска начальника Отдела полиции №24 У МВД России по г.Тольятти об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Михайлова С.С., в виде установления дополнительного ограничения административного надзора в отношении Михайлова <данные изъяты>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ в виде явки на регистрацию в ОВД 3 раза в месяц – отказать.

Сохранить ограничения установленные Михайлову С.С. решением Центрального районного суда г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ г.

Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья

Секретарь

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн