8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Лавренко А.В № 2а-4099/2017 ~ М-4009/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

дело № 2а-4099/17 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Усенко Е.В.,

при секретаре Михайлове А.И.,

с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Араповой Е.А.,

с участием адвоката по назначению Ковальчук А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 03 октября 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № УМВД России по городу Омску об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Лавренко А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Лавренко А.В., освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование заявления указывает, что Лавренко А.В. 01 декабря 2009 года осужден Ленинским районным судом г. Омска по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 6 месяцев.

02 июня 2010 года осужден Ленинским районным судом г. Омска по п. «г» ч. 2 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Условное осуждение по приговору от 01.12.2009 года отменено, путем частичного сложения наказания назначено 3 года 3 месяца лишения свободы. Постановлением Советского районного суда г. Омска от 12.09.2011 года приговор изменен, считать осужденным к 3 годам 2 месяцам лишения свободы.

Освобожден 20 декабря 2011 года из ИК-8 г. Омска по постановлению Советского районного суда г. Омска от 09.12.2011 года условно-досрочно на 1 год 4 месяца 8 дней.

09 сентября 2016 года решением Ленинского районного суда г. Омска Лавренко А.В. установлен административный надзор на срок до 20 декабря 2017 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в Отдел полиции по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации; запрета на выезда пределы г. Омска без разрешения органов внутренних дел.

27.02.2017 года Лавренко А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

03.04.2017 года Лавренко А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Просит установить Лавренко А.В. дополнительные административные ограничения в виде обязанности являться на регистрацию в ОВД по месту проживания 4 раза в месяц.

Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании подтвердил административные исковые требования. Пояснил, что по месту жительства Лавренко А.В. не живет, место пребывания его неизвестно.

Административный ответчик Лавренко А.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Суд признал явку Лавренко А.В. в судебное заседание необязательной в связи с тем, что суду представлены сведения о том, что по месту жительства Лавренко А.В. не живет, место пребывания его неизвестно, административным истцом представлены доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие Лавренко А.В., и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Лавренко А.В.

Помощник прокурора Ленинского АО <адрес> ФИО6 просила административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> удовлетворить частично - установить Лавренко А.В. дополнительные административные ограничения в виде обязанности являться на регистрацию в ОВД по месту проживания два раза в месяц.

Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

После установления административного надзора Лавренко А.В. совершил 2 административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – административные правонарушения против порядка управления.

Таким образом, Лавренко А.В. не соблюдает установленные ему административные ограничения.

Суд считает, что в материалах дела имеется достаточно сведений о том, что установленных ранее в отношении Лавренко А.В. видов административных ограничений недостаточно для предупреждения совершения Лавренко А.В. правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает возможным избрать Лавренко А.В. такой вид административного ограничения, как обязанность являться на регистрацию в ОВД по месту проживания два раза в месяц.

Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Лавренко А.В. удовлетворить частично.

Дополнить Лавренко А.В., <данные изъяты> установленные ограничения административного надзора обязанностью являться на регистрацию в ОВД по месту проживания два раза в месяц.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Лавренко А.В., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Ленинский районный суд.

Судья

Е.В. Усенко

Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2017 года

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн