дело № 2а-885/17 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Исматова Т.Б.,
при секретаре Горновской А.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Араповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 20 февраля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № № УМВД России по городу Омску об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Косорукова О.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № УМВД России по г. Омску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Косорукова О.В., освобожденного из мест лишения свободы.
В обоснование заявления указывает, что ХХ решением Ленинского районного суда города Омска в отношении Косорукова О.В. установлен административный надзор сроком на № и возложены ограничения в виде: <данные изъяты>.
ХХ решением Ленинского районного суда города Омска административные ограничения административного надзора в отношении Косорукова О.В. дополнены обязательной № в месяц в ОВД для регистрации.
ХХ решением Ленинского районного суда города Омска срок административного надзора в отношении Косорукова О.В. продлен на № месяцев.
При этом Косоруков О.В. находясь под административным надзором, значимость наложенных на него судом обязанностей и ограничений сознал не в полной мере и допустил ряд административных правонарушений, за совершение которых подвергался административному наказанию.
При постановке на профилактический учет в качестве поднадзорного лица, Косоруков О.В. был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественных порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ХХ № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
Просит установить в отношении Косорукова О.В. административных ограничений обязанности являться на регистрацию в ОВД по месту проживания четыре раза в месяц; запрета выезда за пределы города Омска без разрешения ОВД.
Представитель административного истца Егоров А.В. в судебном заседании заявленные исковые требования подтвердил, суду пояснил, что Косоруков О.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, срок административного надзора не истек, они вынуждены третий раз обращаться с ходатайством об установлении дополнительных ограничений.
Административный ответчик Косоруков О.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления.
Помощник прокурора Ленинского АО г. Омска Арапова Е.А. просила административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по г. Омску удовлетворить.
Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ХХ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ХХ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
После установления административного надзора Косоруков О.В. совершил три административных правонарушения: ХХ привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24; ХХ, ХХ привлечен в административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Таким образом, Косоруков О.В. не соблюдает установленные ему административные ограничения.
Суд считает, что в материалах дела имеется достаточно сведений о том, что установленных ранее в отношении Косорукова О.В. видов административных ограничений недостаточно для предупреждения совершения Косоруковым О.В. правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ХХ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по г. Омску об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Косорукова О.В. удовлетворить.
Дополнить Косорукову О.В., ранее установленные административные ограничения:
обязательной явкой № в месяц в Отдел полиции по месту жительства или по месту пребывания для регистрации;
запретом выезда за пределы г. Омска без разрешения органов внутренних дел.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Косорукову О.В., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Ленинский районный суд г. Омска.
Судья
Т.Б. Исматов
Мотивированное решение изготовлено 20.02.2017 года